Лицензия

Лицензия Creative Commons
Материалы блога доступны по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.

Уважаемые читатели, если Вам понравилась публикация, распространите ее в социальных сетях (специальные кнопки внизу сообщений), это будет способствовать продвижению блога и подарит другим людям интересную информацию

С уважением Бугайчук К.Л.

Подумайте об этом

среда, 13 июля 2016 г.

Как люди учатся: Когнитивная теория обучения (Часть 3)

Первая часть поста: http://bugaychuk.blogspot.com/2016/06/1.html
Вторая часть поста: http://bugaychuk.blogspot.com/2016/06/1_28.html

3. Помощь учащимся в построении смысла информации (построении схемы, модели)

Теперь, когда мы устранили потенциальные помехи, которые отвлекали учащихся, мы должны обратить внимание на оказание помощи учащимся в построении модели или схемы материала.

Этот акт Майер называет «содействие, которое порождает обработку» - т.е. помощь учащимся в организации визуального и вербального представления материала, а затем интеграция этого нового материала с соответствующей информацией, которой учащиеся уже владеют. Ученики, которые участвуют в «порождающей обработке» могут быть пассивными поведенчески, но познавательно, они активны:



... хорошо продуманные мультимедийные материалы могут способствовать активной когнитивной обработке учащимися, даже если они кажутся поведенчески неактивными. (E. Mayer, 2009, Multimedia Learning)


Принципы «порождающей обработки»:

1. Принцип мультимедиа. 

Лучше пара слов с изображениями, а не слова, описывающие эти изображения.

Майер описывает этот принцип так: «Более глубокая обработка учебного материала возникает, когда учащиеся имеют возможность интегрировать изобразительные и словесные представления одного и того же учебного объекта. Вместо того, чтобы удерживать информацию в памяти, учащиеся активно строят наглядные и словесные ментальные модели, пытаясь понять, как они связаны друг с другом.

Представление текста и графики имеет решающее значение, поскольку помогает учащимся участвовать в активной когнитивной обработке материала. Однако, не все изображения, которые используются учителями, порождают эту обработку.



Декоративные изображения. Их задача развлечь ученика, а не улучшить обучающий материал.


Репрезентативные изображения. Они изображают какой-либо одиночный элемент, а не отношения между несколькими элементами.





Организационные изображения. Они показывают отношения между элементами (например, инфографика);


Объясняющие изображения. Они поясняют, как работает система (например, круговорот воды в природе).


Только организационные и объясняющие изображения способствуют обучению. Для разработки полезного онлайн-контента, мы предлагаем вам использовать только эти типы графики.


Вот пример организационного изображения, которое поясняет с технической точки зрения термин «Отчет о работе моста»





2. Принцип персонализации (использование разговорного стиля).

Интернет обучение можно рассматривать как некий разговор между учеником и преподавателем. Учитывая это, имеет смысл обращаться к Вашим ученикам в разговорном стиле. Это увеличивает «чувство социального присутствия», которое, в свою очередь, повышает готовность учащихся понять смысл такого разговора.

3. Принцип демонстрации действий человека.

Конечно, добавление в курс «говорящей головы» иногда отвлекает и даже мешает продуктивному восприятию материала. Тем не менее, проведение живым человеком неких демонстраций, опытов или иных визуализаций способствует повышению запоминаемости учебного материала.

4. Принцип демонстрации примеров работы.

Предоставление учащимся рабочих примеров касающихся учебного материала делает видимыми различные абстрактные понятия, тем самым уменьшая когнитивную нагрузку на ученика.



3 комментария:

  1. Спасибо, будем пытаться применить

    ОтветитьУдалить
  2. Мда, все это хорошо и греет душу, Костя, да к когнитивной теории обучения имеет такое же отношение как и к традиционному советскому.

    ОтветитьУдалить

  3. Thank you for taking the time to provide us with your valuable information. We strive to provide our candidates with excellent care and we take your comments to heart.As always, we appreciate your confidence and trust in us.


    SAP Training in Chennai

    ОтветитьУдалить