Лицензия

Лицензия Creative Commons
Материалы блога доступны по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.

Уважаемые читатели, если Вам понравилась публикация, распространите ее в социальных сетях (специальные кнопки внизу сообщений), это будет способствовать продвижению блога и сообщества #UkrEl11

С уважением Бугайчук К.Л.

Подумайте об этом

среда, 16 января 2013 г.

#CEOW13 День третий (загадка прилагается)

Все выше... и выше... и выше... В смысле дальше затягивает в себя курс Ивана Травкина. Сегодня решил немного переформатировать время написания, так сказать попробовать собрать как можно больше твитов.


Сегодня знакомимся с Сугата Митра и его экспериментом по самообучающимся детям.




Вопросы, поставленные нашим участникам:

В.15 Думаю, что все таки в контексте ролика это даже не необходимость - это познание чего-то нового для данной аудитории релевантное развитию и интересам этих детей. Где-то соглашусь с Папой Сашей:
Вообще, думаю, что взаимное обучение чему-нибудь присутствует не только у детей в любой группе и не важно компьютер это или что-то другое. Это в принципе присуще людям. Методом проб и ошибок, наблюдением за другими людьми, подражанием  добывается опыт значимый для человека (сунул руку в костер - ага горячо, больше не буду, нажал кнопку - лампочка мигает - класс еще раз нажму). Думаю, что подтвердят мою мысль твиты Н. Никуличевой и Е. Дивногорцевой (первая в сегодня в твитленте), Е. Ремизовой, О. Евстифеевой.



 Есть и такое мнение:

Думаю что не крайнее а естественное, в принципе все групповые проекты и подобные методы в обучении подразумевают  взаимное обучение. Помните часто когда такие группы делили, всегда отличников старались разбавить слабоуспевающими, дескать те в своей среде научат.




В.16. Ох Иван и любит задавать вопросы про курицу или яйцо. Сразу у меня почему-то выскочило - обоюдным. Также можно сказать про тетрадь, ручку и т.д. В нашу эпоху думаю, это совместный инструмент. Компьютер это как-бы уже инструмент социализации и не то чтобы роскошь, но и необходимость. И куча подтверждений со стороны сообщества:





Немного не соглашусь с:


Да когда ж мы наконец перестанем пугаться и бояться страшной машины. Я не в претензии не в коем случае, это мы (забегая вперед к вопросу 21) должны показывать им как зачем почему, и соответственно брать от них. Просто есть определенное мнение - типа ученики лучше разбираются, сын со школы придет поможет - ерунда. Они нас проверят в сети! Ага! Где проверят? На уровне поиграть в ферму? Как показывает практика и опросы которые мне доводилось изучать и проводить - скачивание музыки, фильмов, фермы, "В контакте" и "Однокласники" вот удел среднестатистического юзера.  Только совместно и без страха. В моем круге первый о студентах сказал В.Н. Кухаренко и ввел в свою практику курс для них по основам обучения в сети и соцсервисам. У Вас есть наверняка свои первопроходцы, может это и Вы сами, так что понимаете о чем я.

Только написал - хлоп Максим Орлов (сильно как по мне). Надо думать. Если только учитель с компом)))




В.17 Тут мнения аудитории сошлись. Я согласен надо!
И очень мне близка такая проблема:




В.18. Достаточно ли простого доступа и самоорганизации. Для чего-то да, а для чего-то нет. Простейшие навыки может более сложный уровень, как правило бежим за помощью, в т.ч. и сеть. Хотя с другой стороны - а это что не простейший навык. Пример, создал блог - просто, работать с ним сложнее (виджеты, вставки, аналитика, страницы). Вот тут мы все и я в т.ч. бежали в сеть, к знакомым за помощью. Кстати, если речь идет о институциональной системе, как контролировать процесс. Н. Никуличева говорит именно об этом:



Елена Вострикова в чем-то меня поддерживает или я ее:

Две Елены обращают внимание на групповую составляющую:


Собственно мое мнение и охватывается данными словами: для формального образования, есть ограничения, нужны лидеры и сообщество (его помощь)




В.19. Развитие навыков самоорганизации? Безусловно, огромные потоки информации ее хаос и беспорядочность, дефицит времени, умение выделить главное среди нужного  постоянно волнуют многих преподавателей. Эти вопросы не раз поднимались разными сообществами и группами. Тут мне на ум приходит Г. Рейнгольд с его цифровыми грамотностями особенно: внимание, фильтрация, критическое мышление. Еще добавлю я бы сказал еще о целеполагании. Умение ставить цель в непростых условиях и достигать ее, распределять силы - тоже в некотором роде соотносится в самоорганизацией. Маским Орлов в чем то подкепляет эти мысли.
 Ну а Юрий Тавкин ставит жирную точку:




В.20 Это вопрос насущный поэтому много постов и реплик. Как по мне - то не всегда. С одной стороны не в них счастье а в их количестве, с другой - как показывает практика некоторым уникумам и деньги не помогут. Согласен часто деньги есть главная преграда падения мотивации, но тут клубок из многих факторов: бюрократия, неуважение к профессии, случайные люди и т.д. Вообщем каждый и сам знает об этом. Но что то же держит педагогов на рабочем месте? Что коллеги? Да можно просто подрабатывать репетиторством, переводами и т.д. Вот у   Вас большие з/п?  Думаю не космос, но Вы же работаете - почему? 

А вот наши мнения:


А вот итог от Марии Сониной (первыт твит по вопросу, который утром резанул зрение,  и мысль) 


В. 21. Кто нас заменит? Мы склоняемся больше к тому, я так понимаю, что педагог приносит в учебный процесс эмоциональную и некую воспитательную составляющую. Надо убеждать, заинтересовывать, вдохновлять, выдумывать в конце концов.  Иногда машина с этим не справится (ну не умеет компьютер что-то изобретать))) Или уже умеет). Я тут с аудиторией в одной волне:








ОФФТОП.

Когда написал, то понял, что тема мне близка. пример из собственной жизни. Называется "Дочь (3 года 10 месяцев) ПК и планшет". Это не хвастовство - просто констатация факта. Поразительно, что путем проб и ошибок, наблюдения за мной моими действиями самостоятельно уже на протяжении 4 месяцев сама включает ПК, выходит в инет, включает себе мультфильм, набирает в ворде буквы цифры и слова, рисует в ворде его средствами (пишет она тоже и неплохо для возраста так что и тут порядок). Но тут она училась больше наблюдая за нашими с женой действиями, кое-что и сами показывали

А вот планшет это песня! Ну не мог я не поставить "злых птиц". Включает, находит в меню, сама играет. Причем, недавно поняла, что надо все-таки не просто пускать птиц, а еще и сбивать свиней.

Самое главное, без меня, нашла в меню "записки" и начала в них рисовать пальцем (жалко не сохранились рисунки - перепрошил 5 дней назад девайс). Но главное - показала мне, что на скриншотах экрана можно рисовать и листать записки аналогично прокрутке меню - я не знал, это она показала, так что минипример по теме дня перед глазами есть.

Загадка - отгадайте что это такое? Шедевр был сотворен - пока писал этот пост (независимо от меня, просто так совпало. Поэтому и загадку добавляю в последний момент)



Приз - Вам в блог небольшую поделку по окончании курса

7 комментариев:

  1. Константин, спасибо Вам за интересный анализ наших дней-раздумий в курсе Ивана Травкина! Учусь у Вас внимательности к каждому высказыванию, соотнесению со своими собственными мыслями

    ОтветитьУдалить
  2. На картинке злые птички и рогатка?
    Спасибо за обобщения. Читаю с интересом. Сама пока ничего не пишу. Я несколько под другим углом смотрю на этот курс (ведь каждый пришел на него с разными целями, правда?). Я к каждому ролику изначально отношусь с позиции "а куда его вставить в учебный процесс". Тема? Форма работы? Задание? Ожидаемый результат? Вид конечного продукта? Над этим и размышляю, просматривая ролики и читая обсуждение. Коллега одна уже обвинила меня в том, что я прививаю детям американский образ мышления (у меня есть пока еще небольшой опыт работы с роликами TED). Но меня как раз цепляет в этих роликах, помимо прочего, возможность обучать критическому осмыслению информации, отделять факты от мнений...

    ОтветитьУдалить
  3. Очень хороший подход Мария! Я пару роликов вставлял в курсы молодого преподавателя (Девида Пинка и Дафны Коллер). У вас я так понимаю аудитория шире, так что по любому найдете). Пока приз за вами - подсказка это не просто злые птички )))

    ОтветитьУдалить
  4. Интересно, а в чем заключается "американский образ мышления" и чем он по мнению коллеги отличается от нашего? В чем его глобальные минусы. Что-то я в рунете редко встречал подобные мероприятия (знаю.. знаю.. плохо искал ))) ). Если есть релевантный материал на иностранном языке - почему не воспользоваться. А то точно получается: сам не гам и другому не дам. Удачи Вам! Кстати по мобильному обучению ждите пост в конце недели.

    ОтветитьУдалить
  5. >подсказка это не просто злые птички
    +++Ну, я, конечно, Angry Birds имела ввиду ;)
    >в чем заключается "американский образ мышления" и чем он по мнению коллеги отличается от нашего?
    +++Ну, это как стереотип, как миф, оставшийся в наследие от советского прошлого с противостоянием двух систем. По крайней мере, я так поняла негативно-экспрессиный эмоциональный тон коллеги ;)
    >Что-то я в рунете редко встречал подобные мероприятия
    +++Мой скромный опыт по TED в блоге

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за отзыв. Приз все равно Ваш - это не просто злые птички это злые птички на планшете (кнопочки сбоку и рамка вокруг это планшет). Птичка внизу -черная значит бомба)) Приз за мной.

    По рунету я имел ввиду вот что, пусть коллега найдет подобные русскоязычные вменяемые выступления (вот если Ваш пост из комментария в выступление перевести - получится классный ТЕД). Отличная статья - теория теорией - а практика все равно здорово

    ОтветитьУдалить
  7. Может ксати Вам пригодится этот материал про ТЕД: http://bugaychuk.blogspot.com/2012/11/ted.html

    ОтветитьУдалить