Лицензия

Лицензия Creative Commons
Материалы блога доступны по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.

Уважаемые читатели, если Вам понравилась публикация, распространите ее в социальных сетях (специальные кнопки внизу сообщений), это будет способствовать продвижению блога и подарит другим людям интересную информацию

С уважением Бугайчук К.Л.

Подумайте об этом

суббота, 30 декабря 2017 г.

Каким образом цвет влияет на наше восприятие (о красном)

О черном цвете можно прочитать здесь: http://bugaychuk.blogspot.com/2017/12/blog-post.html

О белом цвете можно прочитать здесь: http://bugaychuk.blogspot.com/2017/12/blog-post_21.html



1. Красный цвет всегда ассоциировался со страстью, интенсивностью, опасностью. Подумайте о вещах, связанных с этим цветом: пожарные машины, красные светофоры, машины скорой помощи и полицейские огни, а также цвет крови. 

Это наиболее стимулирующий цвет, настолько энергетически заряженный, что может даже увеличить кровяное давление. Красный цвет представляет страсть и силу, он больше остальных цветов привлекает внимание, поэтому часто используется для важных предупреждений и объявлений.

В то же время этот цвет может работать и против вас, поскольку он может вызывать агрессию или сверхстимуляцию. 


2. Эффект красного платья

Красный - синоним страсти и плодородия. Не только между людьми, но и между животными. Красный - это подсознательный знак того, что пришло время спариваться. Эти животные инстинкты повлияли на наше коллективное подсознание, - красная одежда считается более привлекательной, чем любой другой цвет.


Исследование, проведенное двумя университетами Рочестера  показало, что когда мужчинам показали фотографии женщины в красном платье и фотографии той же женщины в синем платье, они последовательно оценили, что женщина носящее красное  более привлекательна и сексуально желанна. Они также ответили, что на свидании готовы потратить больше для женщин в красной одежде. Интересно, что результаты исследования применялись только в аспекте привлекательности, а не относительно интеллекта или доброжелательности.

3. Красный в спорте

Футбольная команда «Ливерпуль» (мой топ навсегда - К.Б. :-)) ) носила полностью красную униформу с 1960-х годов. История о том, как появилась их форма, является одним из примеров "эффекта красного цвета".

Тогдашнему менеджеру Уильяма Шэнкли пришла в голову идея сменить форму на что-то более "запугивающее" и "агрессивное". Однажды он вошел в раздевалку и бросил пару красных шорт Ронни Йетсу. «Одень эти шорты и посмотрим, как ты выглядишь», - сказал он. «Бог ты мой, Ронни, да ты выглядишь в них потрясающе и страшно, кажется что даже  твой 
рост увеличился. Другой игрок Ян Сент-Джон тут же предложил, а давайте все сменим на красное и носки тоже, вот так и появился легендарный "Красный комплект". 

25 ноября 1964 года «Ливерпуль» впервые сыграл в этой форме против бельгийской команды "Андерлехт" на «Энфилде» и выиграл 3-0 (голы забили Ян Сент-Джон, Рон Йейтс и Роджер Хант).

Исследованиями также было доказано, что красный цвет придает спортсменам моральное преимущество перед своим противником.




4. Красные эффекты в дизайне

Красный имеет глубоко укоренившиеся ассоциации с опасностью, осознанностью и бдительностью. Какие красные вещи в нашей жизни укрепили эти представления?
  • Стоп-знаки.
  • Предупреждающие знаки.
  • Аварийные автомобили.
  • Красная ручка учителя.

При работе с красным мы должны учитывать, что его восприятие помогает в задачах, ориентированных на детали, поскольку он создает повышенное чувство осторожности. Однако, похоже, этот цвет вряд ли может помочь в делах связанных с творчеством.

Университет Британской Колумбии провел исследование, чтобы определить, какой цвет лучше для повышения производительности мозга и восприимчивости к рекламе: красный или синий. Результаты показали, что это зависит от характера задачи. Когда испытуемым было предложено выполнить задания на внимательность, они сделали их лучше с красным экраном. Когда их попросили использовать творческое мышление, они справились намного лучше с синими экранами.

Вторая часть исследования включала изучение того, как люди реагируют на синюю и красную рекламу. Объявления с негативными сообщениями, такими как «профилактика полости рта», лучше воспринимались, когда они были в красном цвете, тогда как более позитивные сообщения, такие как «отбеливание зубов», лучше воспринимались в синем цвете.

Комментариев нет:

Отправить комментарий