Лицензия

Лицензия Creative Commons
Материалы блога доступны по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.

Уважаемые читатели, если Вам понравилась публикация, распространите ее в социальных сетях (специальные кнопки внизу сообщений), это будет способствовать продвижению блога и подарит другим людям интересную информацию

С уважением Бугайчук К.Л.

Подумайте об этом

вторник, 12 декабря 2017 г.

Каким образом цвет влияет на наше восприятие (о черном)



Черный это строгий и формальный цвет. Этот цвет может вызвать сильные эмоции, но, в то же время, может быть подавляющим, если его слишком много.

В зависимости от того, как он используется, черный может иметь разные значения в одежде, спортивной форме и в дизайне.

1. Представьте мужчину в классическом черном костюме, женщину, одетую в модное черное платье, и подростка в черном повседневном стиле.


Каков  эффект восприятия? Женщина в черном платье обычно считается сексуальной и уверенной. Человек в черном костюме считается успешным и уверенным. Подростка часто рассматривают как неуверенного, задумчивого, необщительного. Основные эмоции: власть, изысканность, нервозность.



2. В 1980-х годах было проведено исследование, чтобы выяснить, как темные цвета влияют на поведение спортсменов. Цель состояла в том, чтобы определить, были ли команды, которые носили черную форму, были более агрессивными, чем другие.



2.1 Восприятие зрителя. В первой части этого исследования участникам, которые не были болельщиками, были показаны фотографии униформы команды НФЛ и НХЛ как в черном, так и в светлых тонах. Их попросили оценить форму с точки зрения «хорошего» или «плохого», «робкого» или «агрессивного», «хорошего» или «среднего». Результаты заключались в том, что черная униформа была оценена как агрессивная и воспринималась как более "злая".

2.2. Восприятие игрока. Во второй части этого исследования ученые изучили, как на реальных игроков повлияло ношение черной униформы. Анализируя отчеты о штрафах как команд НФЛ, так и НХЛ с 1970 по середину 1980-х годов, они обнаружили, что команды с основной черной униформой наказывались штрафными санкциями более часто.

3.Черный цвет также создает восприятие темноты и опасности. Существует так называемая ситуация, которая называется "синдромом черной собаки". Когда-то владельцы приютов обратили внимание, что черных собак очень редко забирают из новые хозяева. Такую ситуацию связали с тем, что существует метафора о депрессии которую называют "черная собака", существуют суеверия о черных собаках, черные собаки, как символ зла, используются в фильмах и литературе  («Собака Баскервилей», «Гарри Поттер», «Омен»)

Несмотря на то, что "синдром черной собаки" не имеет прямого отношения к дизайну, он показывает, как цветовое восприятие может различаться в зависимости от контекста. 


4. Рассмотрим цвет черный в дизайне и маркетинге. В продажах этот цвет часто используется для продвижения предметов роскоши. Черные блестящие продукты кажутся роскошными, элегантными и изысканными. Черная упаковка дает продуктам более высоко воспринимаемую ценность, но также делает их более тяжелыми. 

Например, MAC Cosmetics использует черную упаковку, в то время как Clinique использует свежие цвета, смешанные с металликой. Оба являются престижными брендами макияжа, но их основные ценности представлены в цветах их упаковки. MAC и Clinique воспринимаются как бренды разных стилей, главным образом из-за их цветовых схем.

Подобно тому, как черное платье или черный костюм создают ощущение уверенности, черная упаковка является примером изысканности и роскоши.

                        





Позитивное восприятие черного: престиж, люкс, необычный, сильный, устойчивый, защита, комфорт

Негативное восприятие черного: власть, контроль, консервативный, серьезный, секретный, печальный, отчужденный, депрессивный

Комментариев нет:

Отправить комментарий