Лицензия

Лицензия Creative Commons
Материалы блога доступны по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.

Уважаемые читатели, если Вам понравилась публикация, распространите ее в социальных сетях (специальные кнопки внизу сообщений), это будет способствовать продвижению блога и подарит другим людям интересную информацию

С уважением Бугайчук К.Л.

Подумайте об этом

среда, 14 ноября 2018 г.

Руководство для недизайнеров (создавайте увлекательные презентации) (Часть 11 последняя)

1. Руководство для недизайнеров (создавайте увлекательные презентации) (Часть 1): http://bugaychuk.blogspot.com/2018/03/1.html

2. Руководство для недизайнеров (создавайте увлекательные презентации) (Часть 2): http://bugaychuk.blogspot.com/2018/03/2_24.html

3. Руководство для недизайнеров (создавайте увлекательные презентации) (Часть 3): http://bugaychuk.blogspot.com/2018/04/3.html

4. Руководство для недизайнеров (создавайте увлекательные презентации) (Часть 4): http://bugaychuk.blogspot.com/2018/05/4.html

5. Руководство для недизайнеров (создавайте увлекательные презентации) (Часть 5): https://bugaychuk.blogspot.com/2018/07/5.html

6. Руководство для недизайнеров (создавайте увлекательные презентации) (Часть 6): https://bugaychuk.blogspot.com/2018/08/6.html

7. Руководство для недизайнеров (создавайте увлекательные презентации) (Часть 7): http://bugaychuk.blogspot.com/2018/09/7.html

8. Руководство для недизайнеров (создавайте увлекательные презентации) (Часть 8): https://bugaychuk.blogspot.com/2018/09/8.html

9. Руководство для недизайнеров (создавайте увлекательные презентации) (Часть 9): https://bugaychuk.blogspot.com/2018/10/9.html

9. Руководство для недизайнеров (создавайте увлекательные презентации) (Часть 10): https://bugaychuk.blogspot.com/2018/11/10.html

Как сделать презентацию запоминающейся?


1. Погрузите Вашу аудиторию в определенную историю.

Хорошо рассказанная история - это то, что останется в сознании вашей аудитории на долгое время. Посмотрите этот простое, но интересное выступление TED в качестве примера. В нем 12-летний мальчик-масаи из Кении по имени Ричард Туре переносит свою аудиторию в другой мир, рассказывая историю о своей жизни на родине. Ричард рассказал о том, как он изобрел систему огней, которая способна защитить домашний скот его семьи от атак львов.
Причина, по которой эта презентация была успешной, заключалась в том, что каждое слово и образ помогли создать четкую ментальную картину проблемы, с которой столкнулся Ричард и его семья. Кроме того, он четко следовал золотому правилу выступления - использовать визуальные эффекты, которые дополняют вашу историю, а не повторяют то, что уже было сказано. 

Другой способ погрузить аудиторию в вашу историю - представить сенсорные детали, которые позволят ей действительно увидеть, слышать или чувствовать Вашу историю.




2. Расскажите  личную историю.

Немногие вещи так же увлекательны, как личные истории, особенно те, в которых рассказывается о преодолении трудностей. В своей книге «Семь основных сюжетов» Кристофер Букер обнаружил, что существует семь основных сюжетных линий, которые имеют общую привлекательность. 

К ним, например, относятся история героя, победившего монстра, рассказ о бедности-богатстве, поиск клада, путешествие героя, который возвращается измененным человеком. 

Эти сюжеты четко прослеживаются в некоторых популярных  презентациях. Возьмите, к примеру, захватывающую историю о бегстве женщины из своей страны - Северной Кореи. Или подобную историю этой женщины о домашнем насилии и о том, как она нашла мужество оставить своего супруга.




3. Используйте изменение сюжета


Те, кто любит смотреть фильмы или читать книги, знают, что хорошая история всегда должна иметь конфликт и сюжет. Эти два элемента именно то, что уподобляет Вашу презентацию поездке на американских горках.

Существует несколько приемов, которые могут увеличить уровень ожидания вашей истории. Один из способов - рассказать историю в хронологическом порядке и подвести ее к кульминационному выводу. Например это делается в истории о женщине, которая родилась без малой берцовой кости и все равно стала известной спортсменкой, актрисой и моделью.

Другой способ - ошарашить зрителя итогом, а затем вернуться назад по хронологии, чтобы показать, как все это произошло.

Хорошим примером этого является рассказ Зака Ибрагима, который начинается с откровения о том, что его отец участвовал в бомбардировке Всемирного торгового центра. Затем он возвращается назад, чтобы рассказать о событиях детства и о том, как он вырос, чтобы выбрать другой путь жизни в отличии от отца.




Третий способ - начать рассказывать предсказуемую историю, а затем удивить зрителей, неожиданным поворотом сюжета. Например, это выступление TED начинается с выступления ведущего, который заставляет свою аудиторию полагать, что он не говорит по-английски, только чтобы удивить их, и рассказать о том, как мы строим свою идентичность.




4. Оживите персонажа

Персонажи должны быть в основе любой истории. Их судьба и поступки - это то, что заставляет людей смеяться, плакать или радоваться. Самые успешные истории это те, в которых есть легко узнаваемые универсальные персонажи. Чтобы сделать такой ход, вы должны предоставить публике достаточно деталей, чтобы оживить их поступки, мысли,  действия.

Например, в этой презентации Малкольм Гладуэлл создает яркое описание своего персонажа - Говарда, описывая его внешность, увлечения, навязчивые идеи.




5. Показывай! Не говори!

Вместо того, чтобы рассказывать аудитории о каком-то событии в истории, попробуйте показать их. 
Всякий раз, когда вы рассказываете историю, пробуйте сценарное построение событий и используйте диалог вместо повествования, как сделано в этой презентации, которая выиграла Чемпионат мира по публичному выступлению в 2014 году.




6. Создайте "звездный момент"


Подобно кульминации, звездный момент - это событие, которое настолько драматично, что ваша публика расскажет об этом несколько недель спустя.

По словам эксперта по презентациям Нэнси Дуарте. это может произойти в форме драматизации, провокационных образов или шокирующей статистики.

Билл Гейтс прибег к этой технике в своем выступлении TED 2009 года, когда он рассказывал о необходимости увеличения инвестиций в искоренение малярии. Он дал статистику, чтобы доказать, насколько серьезной была проблема, а затем потряс зал, открыв банку, полную комаров.




7. Позитивное окончание

Анализируя 200 лучших TED выступлений, эксперт по презентациям Акаш Кариафунд сделал вывод, что наиболее эффективные презентации имели 
не только конфликт и кульминацию, но и положительное решение.

На пути к триумфу, большинство персонажей в этих историях получили то, что он называет «искра», "часть мудрости" или "совет", который помог им преодолеть препятствия и измениться к лучшему.

Например, в упомянутой ранее презентации о домашнем насилии выступающая пришла к выводу, что вместо того, чтобы обвинять жертв, мы должны «принять их как прекрасных, привлекательных людей с полным будущим».

Комментариев нет:

Отправить комментарий