Опишите предполагаемый сценарий дистанционного учебного процесса с использованием социальных сервисов. Рассмотрите два варианта: интеграция социальных сервисов в LMS и обучение без использования LMS.
ВАЖНЫЙ ТЕЗИС:
Я предполагаю, что если мы проводим дистанционное обучение с использованием либо ЛМС либо соцсервисов необходимы тьюториалы (вводные уроки или темы) по использованию наших инструментов. Кстати, этот вопрос встал и в нашем курсе. А в учебном заведении, где планируется масштабное применение соцсервисов или ЛМС, хорошо бы спецкурсы создать для преподавателей и учеников по использованию. На худой конец надо делать установочный вебинар или отдельную тему в курсе.
Анализ соцсервисов и ЛМС
Ну что касается ЛМС, то мы остановились на moodle (версия 1.9+). Я думаю, что задание сформулировано немного некорректно, так как интеграция это, сугубо для меня, встраивание соцсервисов в moodle. Я такие плагины встречал, но в нашей системе их нет.
(Пост пишется во вторник, поэтому к концу неделе отпишусь об интеграции, если мой администратор поставит).
Здесь скорее идет речь об объединении возможностей moodle (LMS) и социальных сервисов в процессе обучения.
0. Пиар курса
Можно дать объявление в твиттере, фейсбуке, блоге, сообществе, группах гугл и т.д. и на странице Вашей системы, но соцсервисы более функциональны в этом плане (имеется ввиду распространяемость)
Итог: Соцсервисы +1; moodle +0,5
1. Анкеты и опросы
По моему мнению одно из слабых мест moodle это анкеты, поэтому лучше использовать возможности Surveymonkey или GoogleDocs
Итог: Соцсервисы +1; moodle -0
2. Представление информации
Здесь по моему все равно какие возможности использовать хорош и наш wikispaces и moodle и blogger и google sites. Главное, на мой взгляд, это грамотное (с методической точки зрения) представление информации. Вот исходя из этого контент наверное надо в академическом курсе скорее писать ручками.
Итог: Соцсервисы +1; moodle +1
3. Задания
Вот тут объединение возможно в нескольких направлениях. Все зависит от того КАКОЕ задание и какой предмет.
Если Вы ставите цели как сугубо «курсового характера», так и «обучаемо-сервисного», то можно дать задания с использованием отдельных программ и социальных сервисов, как в нашем курсе:
· Найдите видео…. (rutube, youtube)
· Создайте совместный документ или презентацию…. (google docs)
· Дайте полезные ссылки (diigo, twitter)
· Написать ессе (blogger) и т.д.
Хотя все это может реализоваться и средствами moodle. Но есть большое но… ограниченный объем отсылаемого задания. Да его (объем) можно выставить но все таки немного напрягает.
Если же задание не социально-сервисного характера: расчеты, решение задач и т.д. то и moodle вполне хватит
Итог: Соцсервисы +1; moodle +1
4. Общение
В принципе его позволяют организовывать как ЛМС так и социальные сервисы.
Однако, moodle это форумы и чаты, а также ограниченный объем загружаемого сообщения. Социальные сервисы добавляют skype, вебинары (кстати это и отображение учебного контента) т.е. голосовые возможности.
Кроме того, информация в moodle закрыта для сторонних пользователей (а вот тут не знаю + или -)
Итог: Соцсервисы +1,5; moodle +1
5. Тесты
Тут скорее паритет, хотя мне немного не нравится сама система тестирования moodle (ее процентовка и непонятная шкала). На ее стороне возможность импорта gift и hot potatoes.
В иненте есть куча онлайн тестов (мастер-тест, Банк Тестов).
Итог: Соцсервисы +1; moodle +1
6. Управление и оценка
А вот тут moodle на высоте. Вторая буква в его названии говорит сама за себя – управление. Т.е мы имеем централизованный учет слушателей систему анализа и т.д.
Итог: Соцсервисы - 0; мудл +1
7. Уведомления и подобное
Тут в принципе ситуация одинакова. Есть в moodle обязательная подписка на форумы, а есть группы Google, электронная почта, twitter
Итог: Соцсервисы +1; moodle + 0,5
8. Ваша привязка
Соцсервисом все таки управляет некто, а Moodle стоит на Вашем сервере и настраиваете Вы его под свои нужды, хотя это не так критично, но все таки…
Итог: Соцсервисы +0,5; moodle +1
ИТОГ АНАЛИЗА:
Социальные сервисы - 8
Moodle - 7
Любой анализ можно подкорректировать.
Милости прошу к совместной работе
Очень понравилось и владение вопросом, и структуризация.
ОтветитьУдалитьЭх, мне бы одним глазком где-нибудь увидеть, что такое пункт 6, хоть на скриншотике, что ли
Я сниму скриншоты на работе, так как пробный курс велся из нашей локальной сети, а наш внешний сайт еще не успел к этому делу. и сразу дам
ОтветитьУдалитьЛично мне очень понравился проведенный сравнительный анализ "+" и "-" LMS и социальных сервисов.
ОтветитьУдалитьImho, объективно и без "розовых очков". ;-)
Как всегда у Константина все лаконично и четко. У нас в универе тоже стоит Мудл, так что наверно лучше опираться на него. Думаю, что МУДЛ + социальные сервисы это неплохой тандем.
ОтветитьУдалить