Лицензия

Лицензия Creative Commons
Материалы блога доступны по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.

Уважаемые читатели, если Вам понравилась публикация, распространите ее в социальных сетях (специальные кнопки внизу сообщений), это будет способствовать продвижению блога и подарит другим людям интересную информацию

С уважением Бугайчук К.Л.

Подумайте об этом

четверг, 16 июня 2011 г.

UkrEl11 Неделя 4 Задание часть 1-1



Опишите предполагаемый сценарий дистанционного учебного процесса с использованием социальных сервисов. Рассмотрите два варианта: интеграция социальных сервисов в LMS и обучение без использования LMS.


ВАЖНЫЙ ТЕЗИС:
Я предполагаю, что если мы проводим дистанционное обучение с использованием либо ЛМС либо соцсервисов необходимы тьюториалы (вводные уроки или темы) по использованию наших инструментов. Кстати,  этот вопрос встал и в нашем курсе. А в учебном заведении, где планируется масштабное применение соцсервисов или ЛМС, хорошо бы спецкурсы создать для преподавателей и учеников по использованию. На худой конец надо делать установочный вебинар или отдельную тему в курсе.

Анализ соцсервисов и ЛМС
Ну что касается ЛМС, то мы остановились на moodle (версия 1.9+). Я думаю, что задание сформулировано немного некорректно, так как интеграция это, сугубо для меня, встраивание соцсервисов в moodle. Я такие плагины встречал, но в нашей системе их нет.

(Пост пишется во вторник, поэтому к концу неделе отпишусь об интеграции, если мой администратор поставит).

Здесь скорее идет речь об объединении возможностей moodle (LMS) и социальных сервисов в процессе обучения.


0.            Пиар курса
Можно дать объявление в твиттере, фейсбуке, блоге, сообществе, группах гугл и т.д. и на странице Вашей системы, но соцсервисы более функциональны в этом плане (имеется ввиду распространяемость)
Итог: Соцсервисы +1; moodle +0,5

1.            Анкеты и опросы
По моему мнению одно из слабых мест moodle это анкеты, поэтому лучше использовать возможности Surveymonkey или GoogleDocs

Итог: Соцсервисы +1; moodle -0

2.            Представление информации
Здесь по моему все равно какие возможности использовать хорош и наш wikispaces и moodle и blogger и google sites. Главное, на мой взгляд, это грамотное (с методической точки зрения) представление информации. Вот исходя из этого контент наверное надо в академическом курсе скорее писать ручками.
Итог: Соцсервисы +1; moodle +1

3.            Задания
Вот тут объединение возможно в нескольких направлениях. Все зависит от того КАКОЕ задание и какой предмет.
Если Вы ставите цели как сугубо «курсового характера», так и «обучаемо-сервисного», то можно дать задания с использованием отдельных программ и социальных сервисов, как в нашем курсе:
·          Найдите видео…. (rutubeyoutube)
·          Создайте совместный документ или презентацию…. (google docs)
·          Дайте полезные ссылки (diigo, twitter)
·          Написать ессе (blogger) и т.д.
Хотя все это может реализоваться и средствами moodle. Но есть большое но… ограниченный объем отсылаемого задания. Да его (объем) можно выставить но все таки немного напрягает.
Если же задание не социально-сервисного характера: расчеты, решение задач и т.д. то и moodle вполне хватит

Итог: Соцсервисы +1; moodle +1

4.     Общение
В принципе его позволяют организовывать как ЛМС так и социальные сервисы.
Однако, moodle это форумы и чаты, а также ограниченный объем загружаемого сообщения. Социальные сервисы добавляют skype, вебинары (кстати это и отображение учебного контента) т.е. голосовые возможности.
Кроме того, информация в moodle закрыта для сторонних пользователей (а вот тут не знаю + или -)

Итог: Соцсервисы +1,5; moodle +1
5.            Тесты
Тут скорее паритет, хотя мне немного не нравится сама система тестирования moodle (ее процентовка и непонятная шкала). На ее стороне возможность импорта gift и hot potatoes.
В иненте есть куча онлайн тестов (мастер-тест, Банк Тестов).

Итог: Соцсервисы +1; moodle +1

6.            Управление  и оценка
А вот тут moodle на высоте. Вторая буква в его названии говорит сама за себя – управление. Т.е мы имеем централизованный учет слушателей систему анализа и т.д.

Итог: Соцсервисы - 0; мудл +1

7.            Уведомления и подобное
Тут в принципе ситуация одинакова. Есть в moodle обязательная подписка на форумы, а есть группы Google, электронная почта, twitter

Итог: Соцсервисы +1; moodle + 0,5

8.     Ваша привязка
Соцсервисом все таки управляет некто, а Moodle стоит на Вашем сервере и настраиваете Вы его под свои нужды, хотя это не так критично, но все таки…

Итог: Соцсервисы +0,5; moodle +1

ИТОГ АНАЛИЗА:

Социальные сервисы - 8
Moodle - 7

Любой анализ можно подкорректировать.
Милости прошу к совместной работе

4 комментария:

  1. Очень понравилось и владение вопросом, и структуризация.
    Эх, мне бы одним глазком где-нибудь увидеть, что такое пункт 6, хоть на скриншотике, что ли

    ОтветитьУдалить
  2. Я сниму скриншоты на работе, так как пробный курс велся из нашей локальной сети, а наш внешний сайт еще не успел к этому делу. и сразу дам

    ОтветитьУдалить
  3. Лично мне очень понравился проведенный сравнительный анализ "+" и "-" LMS и социальных сервисов.
    Imho, объективно и без "розовых очков". ;-)

    ОтветитьУдалить
  4. Как всегда у Константина все лаконично и четко. У нас в универе тоже стоит Мудл, так что наверно лучше опираться на него. Думаю, что МУДЛ + социальные сервисы это неплохой тандем.

    ОтветитьУдалить