Лицензия

Лицензия Creative Commons
Материалы блога доступны по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.

Уважаемые читатели, если Вам понравилась публикация, распространите ее в социальных сетях (специальные кнопки внизу сообщений), это будет способствовать продвижению блога и подарит другим людям интересную информацию

С уважением Бугайчук К.Л.

Подумайте об этом

четверг, 6 октября 2011 г.

Програмні засоби створення електронних підручників


Електронний підручник – це навчальне електронне видання з систематизованим викладом дисципліни (її розділу, частини), в якому рівнозначно та взаємопов'язано за допомогою відповідних програмних засобів існує текстова, звукова, графічна та інша інформація, що забезпечує безперервність і повноту дидактичного циклу процесу навчання, служить для групового, індивідуального або індивідуалізованого навчання, відповідає навчальній програмі та призначене для використання у навчальному процесі.

Для розробки електронних підручників використовуються різні програмні засоби. Усі вони можуть бути поділені на наступні види

·  програмні засоби створення та роботи з текстом;

·  програмні засоби роботи з мультимедіа (фото, аудіо, відео);

·  програмні засоби компіляції (збірки) електронних підручників;
·  програмні засоби забезпечення відтворення контенту.
Для автора підручника необхідно вибрати свій набір відповідних програм в залежності від базового рівня підготовки, але при цьому напевно треба враховувати наступне:
· програми повинні бути по можливості безоплатними та розповсюдженими;
· програми повинні бути розрахований на мінімальний набір навиків викладача;
· програми повинні підтримувати комп’ютерні системи якомога мінімальної конфігурації.
1. Програмні засоби створення та роботи з текстом (текстові редактори та редактори веб-сторінок): вбудований у Windows блокнот, пакет Microsoft Office, пакет Open Office, Adobe Dreamweaver, KompoZer.
2. Програмні засоби роботи з мультимедіа (фото, аудіо, відео) Microsoft Power Point; Adobe Photoshop, Camtasia Studio, ISpring, Movavi Video Converter, MP3Direct Cut, Xilisoft Video Converter, Windows Movie Maker.
3. Програмні засоби компіляції (збірки) електронних підручників: Ebook Edit Pro, SunRav BookEditor, ChmBookCreator.
4. Програмні засоби забезпечення відтворення контенту: Інтернет браузери (Google Chrome, Mozilla Firefox, Internet Explorer), медіаплеєри (VLC Player, Media Player Classic, Winamp, ACDSee, Adobe reader, Flv player, Adobe Flash player).

Небольшая презентация

11 комментариев:

  1. Ув. Константин, поскольку в блоге не слышно сопровождающей слайды "речевки", то возникают вопросы:
    Слайд 2. Какие названия Вы считаете правильными для изображенных двух электронных изданий? Что отображает слева электронная книга?
    Слайд 8. Не кажется ли Вам, что дополнив мультик про Симпсонов гиперссылками мы получим идеально оформленный "електронний підручник"? ;-)
    С уважением, Владислав.

    ОтветитьУдалить
  2. По поводу первого, то на слайде указано именно противоречие. Простой обыватель считает, что электронный учебник это простой ридер, а не некий "продукт" (издание). Ведь часто можно услышать - мы закупили партию электронных учебников, которые на самом деле обыкновенные ридеры.

    Про Симпсонов: С помощью нашего продукта должны достигаться определенные учебные цели. Если с помощью этого мультика они достигаются, то - почему бы нет.

    Смысл состоит в том, что для многих (но недля всех) электронный учебник - это обычная книга в электроннм формате - ворд и даже О УЖАС пдф, а на самом деле все гораздо сложнее

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо Вам Владислав за проявленный интерес.

    ОтветитьУдалить
  4. Где-то такой ответ я и предполагал. ;-)
    Но, Константин, Вы не дали название расположенному слева электронному продукту на втором слайде. И речь не о гаджете. ;-)

    "Про Симпсонов: С помощью нашего продукта должны достигаться определенные учебные цели. Если с помощью этого мультика они достигаются, то - почему бы нет."
    Тогда все вимоги на слайде 8 можно вычеркнуть и заменить на .... "не важно какого цвета кошка, главное - чтобы она ловила мышей". ;-)

    PS. Ох, как же неудобен форма блога для обсуждения. Убеждаюсь не в первый раз. (

    ОтветитьУдалить
  5. Ну почему не удобна, ничем не отличается от обычного форума.

    По поводу мультика. Вас смущает минимум текстовой информации? Просто есть вещи (кстати в вашей технической отрасли), которые можно показать с помощью видео и иллюстрации, а не описывать с помощью слов.

    И электронная форма учебника позволяет это сделать, в отличии от печатной формы.

    Кстати есть исследования, которые говорят, что чтение с экрана утомляет быстрее, чем с листа. Поэтому и минимум. Кстати категория "минимум" прекрасно укладывается в учебные цели по таксономии Блума:

    есть конкретная учебная цель-есть конкретная информация, а способ ее отображения может быть любой. :-)

    Спасибо за комментарий.

    ОтветитьУдалить
  6. "По поводу мультика. Вас смущает минимум текстовой информации?"
    ---------------------
    Да нет, меня давно уже практически ничего не смущает. ;-)
    Тем более, что я тоже поддерживаю тезис "Краткость - сестра таланта". Просто в этом плане мне не всегда удается проявлять талант. )))
    А еще непонятен критерий "минимума", ведь это настолько субъективно.

    "Ну почему не удобна, ничем не отличается от обычного форума."
    ------------------
    Отличается и очень серьезно. Например:
    - неудобством цитирования;
    - отсутствие удобных выразительных визуальных средств, хотя бы эмоционального характера (смайлы) в комментариях;
    - то же про ссылки (не просто в виде текста);
    - то же про разнообразие шрифтов;
    ...
    В общем, юзабилити хромает. ВСЕ IMHO.

    PS. И все-таки "Вы не дали название расположенному слева электронному продукту на втором слайде. И речь не о гаджете. ;-)"
    PPS. Не придираюсь, просто интересно. Тем более, что для понимания и обсуждения необходимо иметь общее представление о базовых дефинициях. У меня есть свое представление, а Вашего я пока не знаю.
    С наилучшими пожеланиями. Владислав.

    ОтветитьУдалить
  7. Что-то я не понял Вашего вопроса, если Вы о моей трактовке названия этого продукта, то это "ридер", "устройство воспроизведения файлов" назовите как хотите (сейчас ими можно воспроизвести все от .doc до .avi).

    Просто сложился такой стереотип к названию этого гаджета "электронная книга", точно также, как к "фэйсбуку" - социальная сеть, хотя по сути фейсбук - програмная оболочка для создания таковой, а не сама социальная сеть. Также это все равно, что магнитофон назвать песней.

    Ссылка на это устройство http://rix.com.ua/shop/441/404/505/59932.html

    Всегда приятно пообщаться с хороши собеседником )))

    ОтветитьУдалить
  8. "Что-то я не понял Вашего вопроса, если Вы о моей трактовке названия этого продукта, то это "ридер", "устройство воспроизведения файлов" назовите как хотите (сейчас ими можно воспроизвести все от .doc до .avi)"
    ------------------------------------
    Расположенный слева электронный продукт и не гаджет - это то, что можно читать с помощью гаджета. ) Например, "А.Аверченко. Шутка" ( http://bookland.net.ua/book/141+SHutka.html ) в форматах EPUB, FB2, HTML и т.д.

    "Всегда приятно пообщаться с хороши собеседником ))) "
    Спасибо, взаимно. :-)

    ОтветитьУдалить
  9. Як Ви відноситеся до створення електронного варіанту підручника з застосуванням презентаційного продукту PowerPoint

    ОтветитьУдалить
  10. Якщо буде інтерактив - позитивно

    ОтветитьУдалить