Лицензия

Лицензия Creative Commons
Материалы блога доступны по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.

Уважаемые читатели, если Вам понравилась публикация, распространите ее в социальных сетях (специальные кнопки внизу сообщений), это будет способствовать продвижению блога и подарит другим людям интересную информацию

С уважением Бугайчук К.Л.

Подумайте об этом

вторник, 13 ноября 2012 г.

TED для обучения

Всем Вам конечно же хорошо известен проект TED. Если нет, до прочитайте данный пост.

TED это ежегодное событие, на которое приглашают ведущих мировых деятелей и мыслителей поделиться своими идеями о каком-нибудь явлении."TED" расшифровывается как Technology, Entertainment, Design (Технологии, Развлечения, Дизайн) – три обширных тематических области, которые вместе формируют наше будущее.

СлоганTED: «Идеи, достойные распространения», объясняет её главную задачу — рассказать об интересных идеях как можно большему количеству людей. Среди лекторов TED — бывший президент США Билл Клинтон, нобелевские лауреаты Джеймс Уотсон и Мюррей Гелл-Манн, основатель Wikipedia Джимми Уэйлс, основатели Google Ларри Пэйдж и Сергей Брин, основатель Microsoft Билл Гейтс.

Видеозаписи лекций, прочитанных на TED, TEDTalks, публикуются на сайте TED.com. Их можно бесплатно смотреть на сайте, скачать на свой компьютер или подписаться на видео-подкаст. Еще видеозаписи можно смотреть на YouTube. Сейчас в интернете опубликовано свыше 400 видеозаписей. Более пятнадцати миллионов человек просмотрели их около ста миллионов раз. Что интересно, у большинства видео есть русские или украинские субтитры, которые вы можете выбрать на видеоплейере. Кстати, на гугл плей есть специальное приложение для андроид смартфонов и планшетов: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.ted.android#?t=W251bGwsMSwxLDIxMiwiY29tLnRlZC5hbmRyb2lkIl0.

Недавно я нашел такие посты: "10 лучших выступлений в TED для электронного обучения". 10 лучших TED выступлений об улучшении образования: и решил посмотреть эти выступления и поделиться с Вами кратким содержанием некоторых.

1. Дафна Коллер (основатель проекты Coursera).


Массовые открытые дистанционные курсы от университетов - это реализация права права каждого человека на получение образования. Если мы могли бы предложить высокое качество образования всем во всём мире и бесплатно, что бы из этого получилось?

 Во-первых, образование стало бы основным правом человека, где каждый в любой точке земного шара со способностями и желанием мог бы приобрести навыки, необходимые для обеспечения лучшей жизни, своей, своих близких и людей вокруг.


Во-вторых, это бы обеспечило непрерывное обучение. Очень жаль, что для многих людей учёба останавливается по окончании школы или университета. Если все эти замечательные курсы станут доступны, мы сможем узнавать что-то новое, когда захотим, будь то с целью саморазвития или изменения нашей жизни.

И, наконец, это позволит стимулировать инновации, потому что выдающиеся таланты есть везде. Может быть, следующий Эйнштейн или Стив Джобс живёт где-то в отдалённой африканской деревне. И если бы мы могли предложить им образование, у них появилась бы возможность придумать что-то грандиозное и сделать мир лучше для всех нас.





2. Салман Хан (Основатель Khan Academy). 

При традиционном изучении предмета в школе дается пара домашних заданий, задание, лекция, задание, лекция - и после этого идет итоговый экзамен. Независимо от того, насколько успешно вы его сдаете - на 70%, 80%, 90% или 95%, класс переходит к следующей теме. Даже ученики с результатом в 95% не знают 5%, но что именно они не знают? Может, они не знают, что происходит при возведении числа в нулевую степень. И с этим незнанием они все равно начинают изучать следующую тему. Хорошие ученики начинают внезапно проваливаться на алгебре или ни с того, ни с сего не могут справиться с исчислением, будучи достаточно умными и занимаясь с хорошими преподавателями.

Это происходит потому, что у них есть дыры, как в швейцарском сыре, которые пронизывают весь каркас их знаний. Поэтому наша модель предлагает изучать математику так же, как вы бы изучали что-либо иное,как вы бы учились езде на велосипеде. Сидеть на велосипеде. Падать с велосипеда.Делать это до тех пор, пока вы не достигнете мастерства. В традиционной модели предусмотрены наказания за эксперименты и ошибки, но она не ожидает достижения мастерства. Мы поощряем эксперимент. Мы поощряем ошибки. Но мы ожидаем овладения мастерством.

Наша задача – максимально обеспечить взаимодействие преподавателя и ученика. Салман показывает учебную аналитику на своем сайте, которая может быть использована для индивидуализации процесса обучения. Он замечает, что хорошо, когда отстающему помогает учитель, но лучше если это делает такой же более успешный ученик



3. Питер Норвиг (соавтор первого открытого массового университетского курса по исскуственному интелекту: https://www.ai-class.com)

Каждый человек — одновременно ученик и учитель. Слегка парадоксально, что планируя изменить традиционное образование, мы в конечном итоге создали онлайн-курс, гораздо больше похожий на традиционные лекции в колледже, чем другие онлайн-курсы.

В Академии Хана мы видели, что короткие 10-минутные видео работают намного лучше, нежели записанные часовые лекции, перенесённые на экран малого формата. Мы решили сделать наши видео ещё более короткими и более интерактивным. Наше типичное видео длится 2 минуты, иногда меньше, но ни в коем случае не больше 6 минут; в этом случае мы делаем паузы на головоломки (задачи), чтобы обучение казалось индивидуальным.

Студенты учатся наилучшим образом, когда они активно упражняются. Мы хотели увлечь их, чтобы они столкнулись с неопределённостью, и направить их синтезировать основные идеи самостоятельно. Мы обычно избегаем таких вопросов как «Вот формула, а теперь скажите мне значение Y, если X равен два». Мы предпочитаем открытые вопросы. Наибольшая ценность таких курсов – это взаимодействие его участников





4. Диана Лауфенберг: Лучший способ учиться? На ошибках.
Раньше люди ходили в школу, чтобы получать информацию. Сейчас доступность информации коренным образом изменили модель взаимодействия учеников в классе.
Главная мысль в том, что если мы будем продолжать рассматривать образование с точки зрения хождения в школу за информацией, а не с точки зрения обучения на собственном опыте, дающего ученикам право говорить и ошибаться, мы не достигнем цели.

И все то, о чем так много говорится сегодня, не будет возможно, если мы оставим систему образования, не ценящую эти качества, потому что нельзя достичь этой цели с помощью стандартного теста, опираясь на культуру единственного правильного ответа (Дайте возможность ученикам творить!).



5. Эмили Пилотон. Дизайнер Эмили Пилотон отправилась в сельский округ Берти, штат Северная Каролина, чтобы принять участие в  эксперименте преобразования общества при помощи дизайнерских проектов. Она преподает в дизайн-классе под названием Studio H, в котором школьники задействованы умственно и физически, одновременно превнося эффективный дизайн и предоставляя новые возможности в самом бедном округе штата Северная Каролина. Она помогает школе изменить интерьер (не Финляндия, но изображения симпатичные), подключить школьников к Интернет и задействовать силы класса для социальных проектов в округе (А мы бы так смогли????)





6.Одно из моих любимых. Дэн Пинк: Головоломка мотивации


 Мотивация внутренняя выступает против внешней мотивации. Самостоятельность, профессионализм и целенаправленность против кнута и пряника. И кто победил? Внутренняя мотивация, самостоятельность, профессионализм и целенаправленность побеждают противника нокаутом. 

Имеется разрыв между научным знанием и деловой практикой. Что известно науке? Во-первых, типичные для 20-го века вознаграждения, те самые стимулы, которые считаются неотъемлемой частью умения вести бизнес, работают, но только в предельно узком диапазоне условий. Во-вторых, те же вознаграждения типа «если… то …» часто губят творчество. 

В-третьих, секрет высокой продуктивности не в системе награждения и наказания, а в невидимом внутреннем двигателе. Стремлении создавать вещи ради них самих. Стремлении делать что-то, потому что это важно!!!!

Если нам удастся устранить разрыв между научным знанием и деловой практикой, если нам удастся утвердить наше понимание мотивации, и пронести его в 21-й век, если нам удастся отбросить ленивую по природе и опасную идеологию кнута и пряника, мы сможем усилить наш бизнес,мы сможем решить множество «загадок» и возможно - изменить мир. 





Это лишь малая часть того, что есть в сети TED. На очереди у меня 2 видео от Кена Робинсона. 


Если хоть одно из этих видео помогло Вам сделать что-то полезное в профессиональной деятельности и в жизни (даже задуматься над необходимостью реализации  чего-то) - значит пост удался))))

А что Вы порекомендуете нам всем посмотреть?

2 комментария: