Лицензия

Лицензия Creative Commons
Материалы блога доступны по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.

Уважаемые читатели, если Вам понравилась публикация, распространите ее в социальных сетях (специальные кнопки внизу сообщений), это будет способствовать продвижению блога и подарит другим людям интересную информацию

С уважением Бугайчук К.Л.

Подумайте об этом

воскресенье, 4 августа 2013 г.

Летняя школа e-learning.by - 2013

Второй раз за год судьба благосклонна ко мне, и я вновь попал  на школу e-learning.by. Чем было примечательно данное событие? 

Ну, во-первых, на нее собирались приехать все мастера предыдущих школ, во-вторых порталу e-learning.by исполнялось 5 лет, в третьих, мастер-классы по интереснейшей тематике: от курирования контента до оценки компетенций в электронном обучении.


День первый.

Встреча на вокзале и сразу к месту проведения школы - усадьбе "Заречаны". Великолепная природа, чистый воздух, домашняя кухня - это прекрасно.



Задавал тон всему мероприятию Владимир Наумов с темой мастер-класса "Как создавать контент, не вводя в заблуждение других и себя". На нем мы рассмотрели как необходимо в процессе создания информационного материала удерживаться от манипулятивных действий, вследствие которых учебная информация может не выполнить свое назначение. Несмотря на противоречивость материала и манеру его подачи я замечу, что этот тренинг никого не оставил равнодушным, а Владимир пообещал нам более предметный разбор этой темы на следующих мероприятиях.

Как итог - он удостоился звания "Мастер разработки е-курсов", с чем я, как его ученик, искренне его поздравляю и подтверждаю - МАСТЕР!


Владимир Наумов не только умеет убеждать но...




...и конструктивно воспринимать замечания и предложения




День второй.

Подхватил эстафету мой второй учитель - Владимир Николаевич Кухаренко с темой "Кто такой куратор содержания". Как играющий тренер его дистанционного курса "Куратор содержания" могу сказать, что несмотря на некоторый скепсис относительно определений и понятий, не вызывает сомнения то, что умение работать с избыточной информацией в сети Интернет приобретает огромное значение. Для каждого преподавателя это умение является сегодня базовым. Поэтому - навыки "курирования" контента в сети помогают нам быть в курсе актуальных событий, быстро обрабатывать информацию, делиться ей с коллегами, продуцировать новые идеи, осваивать новые инструменты электронного обучения. 

Сначала мы прослушали краткое интервью "опытных кураторов", место среди них занял и я (за что огромное спасибо коллегам), после чего работая в командах проводили SWOT-анализ курирования контента, разрабатывали карту памяти инструментов куратора, а также формулировали актуальные проблемы "курирования контента", которые требуют дальнейшего изучения.

Интервью "мастеров-кураторов"



Мои коллеги доверили мне честь представлять результаты работы нашей группы



Завершил день круглый стол, который был посвящен роли тестов в учебном процессе. Его основным докладчиком стал Юрий Тихомиров. На примере его собственной программы составления тестов мы разобрали дидактические особенности их разработки и использования в учебном процессе. Я искренне благодарю Юрия Валентиновича за прекрасный пример использования возможностей MS Word для конструирования тестовых заданий и поздравляю с выигранным призом - "участие в консалтинговой сессии от Владимира Наумова".




День третий.

Рассказ историй - "storytelling" удивительный метод, который может использоваться как в корпоративной среде, так и в академической сфере. Прекрасный и позитивный мастер-класс Юрия Духнича. Рассказ историй - это не только интересно, это помогает формировать базу актуальных примеров адаптации сотрудника в организации, проведения учебного процесса, best-практик. Рассказ историй напрямую связан с неформальным обучением, каковое все больше набирает вес. Вместе с Юрием мы прорабатывали механизм составления таких рассказов, а также приняли участие в дебатах по оксфордской методике на тему: "Storytelling - манипулятивный тренд 2014". Спасибо Юрию за прекрасный мастер-класс. И поздравляю его с заслуженным званием "МАСТЕР УПРАВЛЕНИЯ E-LEARNING ПРОЕКТАМИ".


Пытаемся вместе доказать, что Storytelling - это не манипуляция



И я в частности...




День четвертый.

Взрыв мозга, апофеоз школы и просто достойное ее завершение от Елены Локтевой. Компетенции нам не дают покоя. Как их оценивать очно? - есть методики! А как в дистанционном режиме? На этот вопрос мы давали свои рецепты и ответы. Есть компетенция - "убедительная коммуникация". У нее 6 положительных и отрицательных индикаторов. Каких? А вот приезжайте к нам - узнаете)). И мы в формате "world cafe" в составе 4-х групп генерировали идеи поочередно за 4-мя столиками: Оценка убедительной коммуникации в виртуальном классе, в процессе cMOOC, в электронном курсе, в мобильном обучении. Я благодарен Елене, так как стал "модератором" стола "Оценка убедительной коммуникации в m-learning". В мои обязанности входило направление дискуссии, обобщение идей всех групп, которые пришли ко мне, а также представление итоговых результатов.

Прекрасный мастер класс, благодаря которому Елена выиграла главный приз "МАСТЕР ШКОЛЫ",  с чем я ее от всей души поздравляю и скажу по секрету, что голосовал за нее. Это не только логично с точки зрения дня рождения проекта, но и с точки зрения целостности, логичности, и завершенности мастер-класса. Лена ты просто умница!

Умница, красавица, дважды мастер школы  - Елена Локтева!!!! 
Поклон!!!!! Аплодисменты!!!!




Работа группы за моим столиком...


 А я вот еще точно не знаю, как оценивать эту  компетенцию в мобильном обучении... (представление результатов)



Лирические и забавные отступления.

Школа это не только серьезная работа, но и неформальное общение в которое вошли песни под гитару от Светланы Павловой, романсы от Юрия Майского, экскурсия в этнографическую деревню Дудутки, совместные настольные игры и прочие классности.

1. Юрий Духнич  научил нас играть в такую игру как Доббль. Наша энергия пошла по всей усадьбе, и благодаря этому к нам стали стекаться остальные участники с целью выяснить: "Кто так радуется в 12 ночи и собственно чему?".






2. В деревне Дудутки был еще один мастер-класс по кузнечному делу. А Вам нужен такой кузнец? 


3. Мое утро начиналось с прослушивания дискуссий между Владимиром Кухаренко и Владимиром Наумовым в "подбалконном онлайн формате" про что был сочинен пост  про 5 отличий:


А Вы найдете 5 отличий? 




Встреча поколений (Вера Павлова и Вячеслав Лебсак)



Я и моя помощница Вера слушаем В. Наумова





Я горжусь этой фотографией

(6 мастеров школ e-learning.by )


И напоследок. Так как школа прошла под знаком курирования контента и манипулирования слушателем, вашему вниманию - толковый словарь школы с визуализацией:
а) "няшный" - 1. "милый"; 2. "превосходный"; 3. "профессиональный"; 4. "лапочка", в зависимости от контекста.
б) "манипулятор" -  1. "человек, который старается доказать другим то, что им не надо в принципе"; 2. "Наумов В.В.", в зависимости от контекста.
в) "куратор" -  1. "человек, который занимается той работой, которую остальные не понимают", 2. "Кухаренко В.Н.",  в зависимости от контекста.

(можно предлагать свои варианты)

Примеры применения:

1. Няшный манипулятор:



2. Няшный куратор:



3. Няшный сторителлер:



4. Няшный мастер школы e-learning.by - 2013:


16 комментариев:

  1. Тебе спасибо! Как было грустно уезжать, но как будет радостно вернуться снова!

    ОтветитьУдалить
  2. Кость, спасибо! Извини, но я тебя записал в няшные сторителлеры-кураторы (как откурировать подбоконную дискуссию?)))).

    Посмотрел на днях видео с зимнем школы про мобильное. Афтора в студию: будет запись про сторителлинг?

    В общем респект, Кость и няшной рабочей недели!

    ОтветитьУдалить
  3. Запись должна быть, как Прутченков Александр все сделает, так будет!

    ОтветитьУдалить
  4. Костя, умничка, как здорово все описал и представил. Сторителлер ты наш. Уж не записался ли ты в писатели? Твои посты появляются быстрее, чем заканчивается любое событие. Молодец! Но Марина подметила очень правильно (школа даром не проходит - Владимир Наумов учил разбрасывать бомбы...) - еще один мастер-класс ты забыл осветить! А он был не менее важен, не так ли? Дополняй скорее...

    Ждем!

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. Константин, прекрасная картина интересной работы на Летней школе! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  7. Костя, спасибо за рефлексию. Коротко и толково! Рад очному знакомству. Искренне рад! Короче: 'Лайк!" :)

    ОтветитьУдалить
  8. Нина Ананьевна, я не забыл про Юрия Валентиновича. Сегодня будет он и еще интересные фото и даже видео)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо огромное, Костя!!! Наш тебе РЕСПЕКТ!!! Лучше и креативнее рефлекцию не написать!!!

      LOL = Lots of Love
      {{{{{{HUGE HUG}}}}}

      Удалить
  9. Большое спасибо за информацию! Представляю, как Вам было там хорошо! Завидую белой завистью , желаю всего самого доброго и процветания такого коллектива с его талантами!

    ОтветитьУдалить
  10. Ты не перестаешь меня удивлять!!!! Сколько же талантливых людей на нашей земле!!!! Креативных идей тебе и удачи во всем!!! Умничка!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Отличный обзор! Все живо перед глазами. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо друзья! Это малая часть того, чтобы всех вас поблагодарить за отличное мероприятие!

    ОтветитьУдалить
  13. Костя, спасибо! И чтоб твоей термоядерной реактор работал без сбоев!

    ОтветитьУдалить