Я вообще-то не делаю перепосты, но статья которая приведена ниже очень интересна. Я распространил ее во всех соцсетях, где зарегистрирован и привожу также в блоге
Как меняются интернет-ресурсы для любителей списывать?
Сначала я хотела отыграть популярную в этом месяце тему – написать о списке книг, которые стоило бы рекомендовать каждому школьнику. Обсудить одни списки, прикинуть собственный. Но потом я подумала, а что будет с этим списком (неважно, какие имена в нем будут), если он попадет в социальную сеть, где обитают школьники? И только школьники...
Я посмотрела самые популярные скандалы, связанные с сетями и школьной программой. И поняла, что вне зависимости от того, сколько романов Достоевского и Толстого войдет в перечень рекомендованной литературы, из классиков получится удобоваримый контент, схожий с отрыжкой из зоба птички-мамы, которой она кормит ораву птенчиков. Я имею в виду, конечно, готовые сочинения, шпаргалки и краткий пересказ содержания. Писатели что куры. Каждого орда безвестных людей разделает, упакует и приготовит согласно популярным запросам.
И дело тут не в списке и не писателях, и даже не в надоевшем уже плаче «Ой-ой-ой, наши школьники ничего не читают, у них скоро атрофируется левое полушарие». Дело в экономике и технологии. Это как выхлопные газы в утреннем городском воздухе, как белая муть в горячей водопроводной воде, как лаурил сульфат в шампуне, приготовленном на травах и цветах, как ген норвежской селедки в незамерзающем и не гниющем томате из супермаркета. Есть заказ – есть продукт.
В то же время школьный рынок далеко не самый денежный в рунете. Он сезонный, нестабильный. Денег у школьников не так уж и много, но, с другой стороны, уже к 12 годам дети обзаводятся электронными кошельками и начинают разбираться, как зарабатывать и тратить несуществующие деньги. Деньги, которые никогда не лежали в родительских кошельках, а скользили по оптоволоконным сетям невидимые и неуловимые.
О том, где заработать школьнику, разговор особый. Это и биржи, где платят за комментарии на форумах, за ретвиты и перепосты. И биржи контента, где можно заработать тысячи две в месяц на статьях или для разных сайтов. Можно писать авторские, можно переписывать (заниматься рерайтом). Кто-то уже начинает писать программы и создавать свои сайты, на которые вешает рекламу или баннеры партнерских программ. Кто-то пишет сочинения и решает задачи на заказ. Есть и более оригинальные виды заработка. Например, «раскачать» героя виртуальной игры, улучшая его бойцовские навыки, а затем продать на бирже. Способов добыть виртуальные деньги миллион. И есть, кстати, сайты и блоги, нацеленные на способы заработка школьниками.
Одни родители относятся к этому с энтузиазмом: «Деточка сама зарабатывает, учится не сидеть на маминой и папиной шее». Другие – с безразличием: «Пусть за компьютером сидит, лишь бы не напивался». Третьи просто не представляют, почему чадо сидит за компьютером с таким видом, как будто адронный коллайдер изобретает. А чадо в этот момент, возможно, заработало свои первые пять тысяч, которое потратит на реферат с высоким процентом уникальности, потому что некоторые преподаватели тоже не дураки и проверяют творческие работы в «Адвего» и прочих аналогичных сервисах.
Но таких преподавателей не очень много. Поэтому в нише так называемого школьного контента всегда находятся ресурсы, которые несколько раз в год делают сверхприбыль, которой хватает до следующего «сезонного обострения».
С появлением сетей экономическая модель меняется. Школьники, заинтересованные в халяве, собираются (сгребаются, я бы даже сказала) в одну кучу, подсаживаются на бесплатный пользовательский контент, который регулярно обновляется. Это готовые домашние задания, для которых уже давно существует аббревиатура ГДЗ, сочинения... По сути это нормальная web 2.0 модель – пользователи помогают пользователям, генерируя некий материал и отказываясь от прав на интеллектуальную собственность.
Возьмем, к примеру, сеть «Спиши.ру» (http://www.spishy.ru/), дата регистрации домена приходится на 2006 год. Посетителей, как пишут на сайте, уже более миллиона. Согласно открытым данным статистики за 24 часа на «Спиши.ру» заходит приблизительно 350 тыс. уникальных посетителей. И это, обратите внимание, в февральское межсезонье, когда часть школ закрыта из-за морозов, гриппа или лопнувших труб.
Посмотрим другую статистику – от wordstat.yandex.ru. Так выглядят популярные ключевые запросы в тот же день:
готовые задания – 216 321 показ в месяц
готовое домашнее задание – 202 907
краткий пересказ – 76 335
рефераты – 4 797 361
реферат + на тему – 1 064 488
скачать реферат – 551 518
рефераты бесплатно – 223 852
бесплатные рефераты – 223 852
сочинение ревизор – 95 324
бульба сочинение – 57 995
Обратите внимание, 200 тыс. школьников ищут готовые домашние задания. Если они приходят на сайт с готовыми рефератами, то проводят там не больше трех минут. Скачивают файл и закрывают окно. Вряд ли они когда-нибудь вернутся обратно – вот почему эти сайты перегружены навязчивой рекламой (с вирусами в том числе). Та же самая ситуация на сервисе «Ответы mail.ru». Разделы, посвященные образованию, пестрят отчаянными воплями: «Помогите, завтра контрольная», «Люди добрые, кто-нибудь, решите домашку» или даже «Сижу на контрольной – пишу с телефона. Помогите решить пример». Возможно, им кто-то поможет списать. А может, и не найдется альтруистов – борцов невидимого фронта с произволом учебников и учителей.
Все эти ресурсы не создают прочных эмоциональных связей, не гарантируют стабильный результат бесплатно. А вот сеть создает ощущение комфорта.
Вот, например, что пишут в разделе «Краткие содержания» в сети «Спиши.ру»: «Читать толстые книжки больше не обязательно! Воспользуйтесь краткими содержаниями произведений по школьной программе! Мы собрали их для Вас, что бы у вас было больше времени на футбол и дискотеки :)) Протяните и вы руку помощи следующим поколениям. Если у вас есть краткое содержание произведения, которого у нас пока еще нет, пришлите его нам и не дайте погибнуть идущим за вами».
Я сохранила орфографию и пунктуацию оригинала.
Или возьмем, допустим, другой похожий проект, ссылка на который живет в этой сети: http://www.litra.ru Сайт – в отличие от неопрятных и захламленных предшественников – выглядит красивым, опрятным и грамотно структурированным. Там и сочинения, и свежайший ЕГЭ, и краткие содержания, и полные произведения. Биография, критика, готовые домашние задания – в ассортименте.
Визуально все тоже привлекательно: светло-серая гамма, разбавлена оранжевым. Всего два столбца рекламы по бокам, в центре – библиотека. В правом верхнем углу коммерческое предложение: «Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре. 100% гарантии от повторения!»
При регистрации обязательно нужно указывать место учебы. На этом проекте действует строгое правило: одно сочинение – в одну школу. «Litra.ru не допустит, чтобы твой учитель литературы прочитал два одинаковых сочинения!» Самым активным пользователям, внесшим весомый вклад в пополнение контента, пришлют фирменную майку, тетрадь или ручку.
И вот оно, чудо! Детская паника утихает: контента много, сборники шпаргалок лежат оцифрованные и бесплатные. Статистика скачивания сочинений открытая – и можно узнать, пользовались твои одноклассники этим ресурсом или нет. Но если два одноклассника не могут поделить одно сочинение, и это не беда, есть выход.
Даже самая дотошная учительница, знакомая с миром интернета, не сможет поймать списывальщика. Текст (сочинение, реферат, творческую работу) можно отдать опытному рерайтеру с биржи – и за небольшую сумму (около 30 рублей за 1000 знаков) получить текст с высоким процентом уникальности. Заплатить рерайтеру можно из электронного кошелька. Пополнить виртуальный счет можно, зарабатывая в интернете. Уроборос...
В итоге все счастливы. Родители видят, что дитятко пыхтит за компьютером над домашней работой, учительница получает уникальный реферат или сочинение, а дитятко – свободное время.
Любопытно, что такие сайты, нацеленные на «школьный трафик», отрабатывают и смежные, но востребованные целевой аудитории, темы: поиск репетиторов, отсрочку от армии, новости вузов, учеба за границей, учебные пособия, скандалы с ЕГЭ. Одновременно с этим в таких сетях, например, на «Спиши.ру», есть развлекательный контент: видео (фильмы, сериалы, видеоприколы, мультфильмы), тесты, анекдоты.
Это увеличивает время пребывания пользователя на сайте. Плюс возможность заводить друзей, получать скидки в интернет-магазинах. Это очень комфортное место. Так «камчатка» (задние парты, где традиционно обитают любители списывать) разрастается до одной сотой населения страны. Их никто туда не заманивал, они сами пришли и других привели. Списывание как социогенный фактор... Конечно, найдутся люди, которые будут читать книжки. Но они мне все больше и больше напоминают веганов или любителей радикально здорового питания, которые отказываются есть колбасу или шоколадные плитки с соевым белком. И пока большинство бодро чавкает, эти изо всех сил тянутся за натуральным, полезным и таким неудобоваримым продуктом с верхней полки.
Как меняются интернет-ресурсы для любителей списывать?
Сначала я хотела отыграть популярную в этом месяце тему – написать о списке книг, которые стоило бы рекомендовать каждому школьнику. Обсудить одни списки, прикинуть собственный. Но потом я подумала, а что будет с этим списком (неважно, какие имена в нем будут), если он попадет в социальную сеть, где обитают школьники? И только школьники...
Я посмотрела самые популярные скандалы, связанные с сетями и школьной программой. И поняла, что вне зависимости от того, сколько романов Достоевского и Толстого войдет в перечень рекомендованной литературы, из классиков получится удобоваримый контент, схожий с отрыжкой из зоба птички-мамы, которой она кормит ораву птенчиков. Я имею в виду, конечно, готовые сочинения, шпаргалки и краткий пересказ содержания. Писатели что куры. Каждого орда безвестных людей разделает, упакует и приготовит согласно популярным запросам.
И дело тут не в списке и не писателях, и даже не в надоевшем уже плаче «Ой-ой-ой, наши школьники ничего не читают, у них скоро атрофируется левое полушарие». Дело в экономике и технологии. Это как выхлопные газы в утреннем городском воздухе, как белая муть в горячей водопроводной воде, как лаурил сульфат в шампуне, приготовленном на травах и цветах, как ген норвежской селедки в незамерзающем и не гниющем томате из супермаркета. Есть заказ – есть продукт.
В то же время школьный рынок далеко не самый денежный в рунете. Он сезонный, нестабильный. Денег у школьников не так уж и много, но, с другой стороны, уже к 12 годам дети обзаводятся электронными кошельками и начинают разбираться, как зарабатывать и тратить несуществующие деньги. Деньги, которые никогда не лежали в родительских кошельках, а скользили по оптоволоконным сетям невидимые и неуловимые.
О том, где заработать школьнику, разговор особый. Это и биржи, где платят за комментарии на форумах, за ретвиты и перепосты. И биржи контента, где можно заработать тысячи две в месяц на статьях или для разных сайтов. Можно писать авторские, можно переписывать (заниматься рерайтом). Кто-то уже начинает писать программы и создавать свои сайты, на которые вешает рекламу или баннеры партнерских программ. Кто-то пишет сочинения и решает задачи на заказ. Есть и более оригинальные виды заработка. Например, «раскачать» героя виртуальной игры, улучшая его бойцовские навыки, а затем продать на бирже. Способов добыть виртуальные деньги миллион. И есть, кстати, сайты и блоги, нацеленные на способы заработка школьниками.
Одни родители относятся к этому с энтузиазмом: «Деточка сама зарабатывает, учится не сидеть на маминой и папиной шее». Другие – с безразличием: «Пусть за компьютером сидит, лишь бы не напивался». Третьи просто не представляют, почему чадо сидит за компьютером с таким видом, как будто адронный коллайдер изобретает. А чадо в этот момент, возможно, заработало свои первые пять тысяч, которое потратит на реферат с высоким процентом уникальности, потому что некоторые преподаватели тоже не дураки и проверяют творческие работы в «Адвего» и прочих аналогичных сервисах.
Но таких преподавателей не очень много. Поэтому в нише так называемого школьного контента всегда находятся ресурсы, которые несколько раз в год делают сверхприбыль, которой хватает до следующего «сезонного обострения».
С появлением сетей экономическая модель меняется. Школьники, заинтересованные в халяве, собираются (сгребаются, я бы даже сказала) в одну кучу, подсаживаются на бесплатный пользовательский контент, который регулярно обновляется. Это готовые домашние задания, для которых уже давно существует аббревиатура ГДЗ, сочинения... По сути это нормальная web 2.0 модель – пользователи помогают пользователям, генерируя некий материал и отказываясь от прав на интеллектуальную собственность.
Возьмем, к примеру, сеть «Спиши.ру» (http://www.spishy.ru/), дата регистрации домена приходится на 2006 год. Посетителей, как пишут на сайте, уже более миллиона. Согласно открытым данным статистики за 24 часа на «Спиши.ру» заходит приблизительно 350 тыс. уникальных посетителей. И это, обратите внимание, в февральское межсезонье, когда часть школ закрыта из-за морозов, гриппа или лопнувших труб.
Посмотрим другую статистику – от wordstat.yandex.ru. Так выглядят популярные ключевые запросы в тот же день:
готовые задания – 216 321 показ в месяц
готовое домашнее задание – 202 907
краткий пересказ – 76 335
рефераты – 4 797 361
реферат + на тему – 1 064 488
скачать реферат – 551 518
рефераты бесплатно – 223 852
бесплатные рефераты – 223 852
сочинение ревизор – 95 324
бульба сочинение – 57 995
Обратите внимание, 200 тыс. школьников ищут готовые домашние задания. Если они приходят на сайт с готовыми рефератами, то проводят там не больше трех минут. Скачивают файл и закрывают окно. Вряд ли они когда-нибудь вернутся обратно – вот почему эти сайты перегружены навязчивой рекламой (с вирусами в том числе). Та же самая ситуация на сервисе «Ответы mail.ru». Разделы, посвященные образованию, пестрят отчаянными воплями: «Помогите, завтра контрольная», «Люди добрые, кто-нибудь, решите домашку» или даже «Сижу на контрольной – пишу с телефона. Помогите решить пример». Возможно, им кто-то поможет списать. А может, и не найдется альтруистов – борцов невидимого фронта с произволом учебников и учителей.
Все эти ресурсы не создают прочных эмоциональных связей, не гарантируют стабильный результат бесплатно. А вот сеть создает ощущение комфорта.
Вот, например, что пишут в разделе «Краткие содержания» в сети «Спиши.ру»: «Читать толстые книжки больше не обязательно! Воспользуйтесь краткими содержаниями произведений по школьной программе! Мы собрали их для Вас, что бы у вас было больше времени на футбол и дискотеки :)) Протяните и вы руку помощи следующим поколениям. Если у вас есть краткое содержание произведения, которого у нас пока еще нет, пришлите его нам и не дайте погибнуть идущим за вами».
Я сохранила орфографию и пунктуацию оригинала.
Или возьмем, допустим, другой похожий проект, ссылка на который живет в этой сети: http://www.litra.ru Сайт – в отличие от неопрятных и захламленных предшественников – выглядит красивым, опрятным и грамотно структурированным. Там и сочинения, и свежайший ЕГЭ, и краткие содержания, и полные произведения. Биография, критика, готовые домашние задания – в ассортименте.
Визуально все тоже привлекательно: светло-серая гамма, разбавлена оранжевым. Всего два столбца рекламы по бокам, в центре – библиотека. В правом верхнем углу коммерческое предложение: «Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре. 100% гарантии от повторения!»
При регистрации обязательно нужно указывать место учебы. На этом проекте действует строгое правило: одно сочинение – в одну школу. «Litra.ru не допустит, чтобы твой учитель литературы прочитал два одинаковых сочинения!» Самым активным пользователям, внесшим весомый вклад в пополнение контента, пришлют фирменную майку, тетрадь или ручку.
И вот оно, чудо! Детская паника утихает: контента много, сборники шпаргалок лежат оцифрованные и бесплатные. Статистика скачивания сочинений открытая – и можно узнать, пользовались твои одноклассники этим ресурсом или нет. Но если два одноклассника не могут поделить одно сочинение, и это не беда, есть выход.
Даже самая дотошная учительница, знакомая с миром интернета, не сможет поймать списывальщика. Текст (сочинение, реферат, творческую работу) можно отдать опытному рерайтеру с биржи – и за небольшую сумму (около 30 рублей за 1000 знаков) получить текст с высоким процентом уникальности. Заплатить рерайтеру можно из электронного кошелька. Пополнить виртуальный счет можно, зарабатывая в интернете. Уроборос...
В итоге все счастливы. Родители видят, что дитятко пыхтит за компьютером над домашней работой, учительница получает уникальный реферат или сочинение, а дитятко – свободное время.
Любопытно, что такие сайты, нацеленные на «школьный трафик», отрабатывают и смежные, но востребованные целевой аудитории, темы: поиск репетиторов, отсрочку от армии, новости вузов, учеба за границей, учебные пособия, скандалы с ЕГЭ. Одновременно с этим в таких сетях, например, на «Спиши.ру», есть развлекательный контент: видео (фильмы, сериалы, видеоприколы, мультфильмы), тесты, анекдоты.
Это увеличивает время пребывания пользователя на сайте. Плюс возможность заводить друзей, получать скидки в интернет-магазинах. Это очень комфортное место. Так «камчатка» (задние парты, где традиционно обитают любители списывать) разрастается до одной сотой населения страны. Их никто туда не заманивал, они сами пришли и других привели. Списывание как социогенный фактор... Конечно, найдутся люди, которые будут читать книжки. Но они мне все больше и больше напоминают веганов или любителей радикально здорового питания, которые отказываются есть колбасу или шоколадные плитки с соевым белком. И пока большинство бодро чавкает, эти изо всех сил тянутся за натуральным, полезным и таким неудобоваримым продуктом с верхней полки.
Анастасия Чеховская
Вот еще один полезный для образования сайт «Корабль дураков»
ОтветитьУдалить