А) Указать в своем блоге лицензию Creative Commons.
Свой блог я пролицензировал уже давно, советую все ознакомиться со статьей: «Как лицензировать свой блог»: http://bugaychuk.blogspot.com/2012/01/blog-post_20.html (а то что-то в курсе ссылка не та!!!)
Материалы блога распространяются под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 3.0 Unported License. Это значит, что Вы можете:
1. Attribution - Вы должны указывать авторство (но это ни в коем случае, не предполагает, то что я поддерживаю вас или ваше использование данной статьи).
2. Noncomercial - Вы не можете использовать материалы блога в коммерческих целях.
3. Share Alike - Если вы изменяете, преобразуете или создаете свой труд на основе материалов блога, вы можете распространять полученное в результате произведение только на условиях такой же или совместимой лицензии.
Б) Выполнить поиск в открытых образовательных ресурсах по теме курирования.
Конечно, поиск во всех базах займет много времени, поэтому я решил воспользоваться только частью ресурсов, дабы сэкономить время на выполнение иных заданий.
Использование специализированных поисковых систем ООР (рекомендованных тьюторами).
1) www.globeinfo.org. Этот сервис позволяет найти интерактивные карты, наборы данных ГПС, спутниковые снимки и соответствующие приложения (по моей теме курирования полный 0!)
2) OpenCourseWare. Это проект Массачусетского технологического института по публикации в свободном доступе материалов многих курсов этого института. Публикуемые материалы включают планы курсов, конспекты лекций, домашние задания, экзаменационные вопросы.
Поиск по ресурсу http://www.ocwconsortium.org/courses/search с запросами «m-learning» и близкими - «education», «e-learning» позволяет выделить такие наиболее интересные ресурсы (по теме курирования почти ничего нет, но педагогические ресурсы присутствуют):
К концу обучения вы должны быть в состоянии:
3) Поиск на сайте Creative Commons: http://search.creativecommons.org
Наиболее интересные результаты дал поиск материалов лицензированных Creative Commons в Google (это и интернет ресурсы и отдельные изображения). Приведу пример самого понравившегося:
Г) Поиск: www.folksemantic.com. К сожалению, этот ресурс не поддерживается, НО вместо него основатели начали развивать проект «Open Tapestry»: http://www.opentapestry.com. Очень интересная штука, времени полностью проникнуть в суть не было. Кратко опишу впечатления:
Ресурс позволяет создавать так называемые «Обои», учебные модули по отдельным направлениям, причем авторам напоминают, что все выставленное на сайте по умолчанию попадает под лицензию «Creative Commons Attribution 3.0 Unported».
Это свободный ресурс по обмену, созданию и распространению свободных учебных материалов. Вы можете создать свои обои, закачать в них материал. Обои – это фактически ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ ВАШИХ МАТЕРИАЛОВ, что-то вроде wikispaces или агрегатора ресурсов по определенной теме, а общий интерфейс страниц похож на Pinterest (хочу разобраться по-подробнее – показалось очень интересным). Можно загружать файлы, копировать веб-страницы, вставлять RSS каналы, видео, создавать в модуле отдельные страницы, вообщем, целый конструктор.
Свой блог я пролицензировал уже давно, советую все ознакомиться со статьей: «Как лицензировать свой блог»: http://bugaychuk.blogspot.com/2012/01/blog-post_20.html (а то что-то в курсе ссылка не та!!!)
Материалы блога распространяются под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 3.0 Unported License. Это значит, что Вы можете:
- делиться - копировать, распространять и передавать содержимое статей блога
- делать на основе статей блога ремиксы – т.е. адаптировать материал к Вашим потребностям, перерабатывать его
1. Attribution - Вы должны указывать авторство (но это ни в коем случае, не предполагает, то что я поддерживаю вас или ваше использование данной статьи).
2. Noncomercial - Вы не можете использовать материалы блога в коммерческих целях.
3. Share Alike - Если вы изменяете, преобразуете или создаете свой труд на основе материалов блога, вы можете распространять полученное в результате произведение только на условиях такой же или совместимой лицензии.
Б) Выполнить поиск в открытых образовательных ресурсах по теме курирования.
Конечно, поиск во всех базах займет много времени, поэтому я решил воспользоваться только частью ресурсов, дабы сэкономить время на выполнение иных заданий.
Использование специализированных поисковых систем ООР (рекомендованных тьюторами).
1) www.globeinfo.org. Этот сервис позволяет найти интерактивные карты, наборы данных ГПС, спутниковые снимки и соответствующие приложения (по моей теме курирования полный 0!)
2) OpenCourseWare. Это проект Массачусетского технологического института по публикации в свободном доступе материалов многих курсов этого института. Публикуемые материалы включают планы курсов, конспекты лекций, домашние задания, экзаменационные вопросы.
Поиск по ресурсу http://www.ocwconsortium.org/courses/search с запросами «m-learning» и близкими - «education», «e-learning» позволяет выделить такие наиболее интересные ресурсы (по теме курирования почти ничего нет, но педагогические ресурсы присутствуют):
- "Accessibility of eLearning"
- "Building Mobile Web Sites"
- "Design and Evaluation of Educational Resources"
- "Educational Communication"
- "Open Pedagogy – A New Paradigm for Teaching and Learning"
- !!! Обратите внимание!!! "Finding information in education" (фактически это один из аспектов нашего курса)
К концу обучения вы должны быть в состоянии:
- эффективно провести собственный поиск материалов в соответствующих сферах;
- найти ссылки на материал, в библиографических базах данных;
- эффективно использовать полнотекстовые электронные журналы;
- критически оценивать информацию из различных источников;
- понимают важность организации собственной информации;
- изучить доступные системы поиска;
- описать, как использовать закладки / избранное для Интернет-проектов;
- понять, как и почему нужно оформить список литературы в вашей работе;
- генерировать библиографию;
- идентифицировать и использовать различные инструменты и методы, чтобы поддерживать себя в актуальном состоянии (т.е. быть всегда в теме исследуемого вопроса).
- перевод курсов иностранных университетов на русский язык и предоставление к ним бесплатного доступа всем желающим;
- предоставление механизмов размещения образовательных курсов для русскоязычных учебных заведений.
3) Поиск на сайте Creative Commons: http://search.creativecommons.org
Наиболее интересные результаты дал поиск материалов лицензированных Creative Commons в Google (это и интернет ресурсы и отдельные изображения). Приведу пример самого понравившегося:
- Статьи по мобильному обучению в блоге Dr. Allison Rossett:
- Статьи по мобильному обучению в блоге Shelly Terrel:
- Mobile devices and learning (часть прекрасного ресурса по elearning):
- Mobile Learning (курс на wikispaces):
Г) Поиск: www.folksemantic.com. К сожалению, этот ресурс не поддерживается, НО вместо него основатели начали развивать проект «Open Tapestry»: http://www.opentapestry.com. Очень интересная штука, времени полностью проникнуть в суть не было. Кратко опишу впечатления:
Ресурс позволяет создавать так называемые «Обои», учебные модули по отдельным направлениям, причем авторам напоминают, что все выставленное на сайте по умолчанию попадает под лицензию «Creative Commons Attribution 3.0 Unported».
Это свободный ресурс по обмену, созданию и распространению свободных учебных материалов. Вы можете создать свои обои, закачать в них материал. Обои – это фактически ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ ВАШИХ МАТЕРИАЛОВ, что-то вроде wikispaces или агрегатора ресурсов по определенной теме, а общий интерфейс страниц похож на Pinterest (хочу разобраться по-подробнее – показалось очень интересным). Можно загружать файлы, копировать веб-страницы, вставлять RSS каналы, видео, создавать в модуле отдельные страницы, вообщем, целый конструктор.
Общий вид Модуля (курса, обоев) по курсу "империи и государства на среднем востоке и юго-западной Азии"
Общий вид страниц составляющих этот ресурс:
Содержание отдельной страницы?
Что можно добавить?
Какие социальные сервисы поддерживаются?
Д) Кроме открытых образовательных ресурсов, которые представляют собой
«методические, учебные и исследовательские материалы, которые относятся к общественному достоянию или были выпущены на основании открытой лицензии, обеспечивающей возможность бесплатного доступа, использования, адаптации и повторного распространения другими сторонами без ограничений» или с частичными ограничениями»,
речь шла о ресурсах открытого доступа, что не есть ООР.
Поэтому хочу выделить в рамках темы курирования поиск ресурсов открытого доступа по мобильному обучению от ЮНЕСКО (знак копирайта в них присутствует, но воспользоваться можно вполне)
- Mobile Learning (стартовая страница ресурса).
- UNESCO Mobile Learning Week 2013 (материалы «недели мобильного обучения», которая происходила в Париже в феврале 2013 года).
- Публикации ЮНЕСКО по мобильному обучению (UNESCO Mobile Learning. Publications).
- Ресурсы по мобильному обучению (Mobile Learning Resources).
П.С. Советую Вам прочитать мои публикации по теме "Открытые образовательные ресурсы" (есть там и видео):
- Открытые образовательные ресурсы: http://bugaychuk.blogspot.com/2012/03/blog-post_24.html
- Новости открытых образовательных ресурсов: http://bugaychuk.blogspot.com/2012/12/blog-post_21.html
Выкладываю напоследок Декларацию ЮНЕСКО по сущности открытых образовательных ресурсов и рекомендаций по их использованию (очень доступно и понятно)
Костя, спасибо за информацию!
ОтветитьУдалитьЯк кажуть німці - respekt Вам, за корисну й актуальну інформацію.
ОтветитьУдалить