Лицензия

Лицензия Creative Commons
Материалы блога доступны по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.

Уважаемые читатели, если Вам понравилась публикация, распространите ее в социальных сетях (специальные кнопки внизу сообщений), это будет способствовать продвижению блога и подарит другим людям интересную информацию

С уважением Бугайчук К.Л.

Подумайте об этом

вторник, 22 октября 2013 г.

Сервисы интернет для проверки обученности (вебинар)

Сегодня вместе с коллегами из ИНИНФО МГГУ им. Шолохова провел вебинар по сервисам Интернет для  проверки обученности школьников/студентов. Ссылка на запись и скачивание: http://goo.gl/Jt9mDo



Презентация вебинара:



И небольшой визуальный отзыв слушателей (8 человек не ответило - ну ничего):





Были и текстовые отзывы, но лучше пусть из напишут участники в комментариях к посту. 

вторник, 15 октября 2013 г.

YouTube фишки и плюшки

І. Как создать аннотации к видео YouTube?

Наконец пришло время разобраться: А как же на видео YouTube появляются ссылки. 2 года зрел еще под впечатлением поста Марины Курвитс. На самом деле это сделать очень просто.

Надо зайти на свой канал YouTube и перейти к свойствам редактирования видео, а точнее - "Аннотации"


Аннотации бывают разных видов





Можно, например, добавить название




Или сделать выноску





И вот итоговый результат




Воспользовавшись комментарием Надежды Блуст исправлюсь, в аннотациях YouTube можно добавлять ссылки, и, соответственно переходить по ним, единственное ограничение - места перехода (нет сторонних сайтов). Таким образом Вы можете получить интерактивное видео.






А вот мой любимый пример







ІІ. Как записать скринкаст и выложить его на YouTube?

1. О сервисе http://www.screenr.com знают все, но не лишним будет напомнить, что он бесплатный, не требует установки на ПК,  позволяет записать видео до 5 минут, полученный ролик можно сразу загрузить на YouTube





2. Следующий инструмент http://www.screencast-o-matic.com. Бесплатная версия позволяет писать видео до 15 минут, публиковать его на YouTube, скачивать в формате MP4, AVI, FLV






ІІІ. Как скачать видео с YouTube?

1. Самый простой способ - это добавить к электронному адресу перед словом YouTube две буквы ss: 1) изначальный адрес - http://www.youtube.com/watch?v=IixlipO9HU4; 2) итоговый - http://www.ssyoutube.com/watch?v=IixlipO9HU4

После этого Вы попадаете на сайт SaveForm  и можете по появившимся ссылкам скачать ролик




2. Другой способ - это зайти на сайт http://keepvid.com  и в появившуюся форму вставить адрес ролика YouTube. Опять появятся ссылки по которым можно скачать ролик.




3. Я уже писал про сервис Clip Converter: Clip Converter (скачивание и конвертация on-line видео).Принцип его действия аналогичен вышерассмотренным: заходим на сайт http://www.clipconverter.cc, вводим адрес ролика, получаем ссылки на скачивание.


4. Иногда Вам  не нужно изображение, а достаточно звука (трека, мелодии) из ролика YouTube. Есть похожий на предыдущие сервис http://snipmp3.com. Именно с его помощью можно извлечь mp3 трек из ролика YouTube. Есть и иной сервис: http://www.listentoyoutube.com




5. Если кто-то пользуется FireFox - то вот коллекция плагинов, которые позволяют скачивать видео с youtube и не только в один клик. И такая же подборка для Google Chrome.


6. А это сервис, который позволяет скачивать видео с youtube даже если оно закрыто для просмотра широкой аудиторией —YouTube Downloader. Эту программу надо ставить на ПК.
7. Аналогично действует ресурс: http://vixy.net Но у него БОЛЬШОЕ НО!!!! Этот сервис еще предлагает мини плагин к браузеру для работы с видео: запись экрана, скачивание онлайнвидео, извлечение из него mp3 трека, запись песен, MP3 и аудио с любого сайта или источника




8. Если есть любители бесплатного софта, то рекомендую обратить внимание на сервисы FreeMake и DVDvideosoft. Они предлагают много бесплатных программ: аудио и видео конвертировщики, загрузчики и т д. И конечно проuраммы для скачивания видео и аудио с YouTube







Надеюсь, что эта информация пригодится Вам

суббота, 5 октября 2013 г.

Новая платформа для обучения Іnstudies - нашим точно не слабо!

В этом посте я поделюсь своими первыми впечатлениями от сервиса Instudies. 

Авторы позиционируют его как "Бесплатный веб-сервис для студентов, предоставляющий полезные инструменты для учебы."


Видео о платформе Instudies




Обзор интерфейса Instudies от авторов





Это моя страница (о ее элементах подробнее смотрите ролик выше)





Текстовый редактор при вставке из текста Word почистил сам?! html код - я проверил. Только почему, то у меня не получилось разделить абзацы текста пустой строкой тег <br> тоже не помог. Может руки уже кривые?

Вставка картинки в текст - только по ссылке из Интернет, но работает прекрасно. Тоже самое по видео (доступны хостинги YouTube, RuTube, Vimeo). Изображения и окно видео автоматически компонуется по ширине страницы. 


Это текст с изображением





Это изображение с вставленным видео





Вы можете вообще ничего не писать, а прикрепить к сообщению файл с ПК или из облачных хранилищ. Мне разработчики сказали, что пока нет ограничений на размер курса и размер загружаемого файла.





Перед отправкой - можно настроить доступ Вашего материала




Создание заданий не сложнее. Тот же интерфейс, возможность прикрепления файлов, вставка видео фото, добавление даты выполнения задания, настройки доступа к нему.


Это само задание


Настройки задания



Интересно, что после добавления даты выполнения задания, оно автоматически добавляется в календарь (планировщик)




Планировщик. Заходим на вкладку и добавляем любое действие: занятие, события, задание.




Можно вообще с помощью виджета над календарем составить свое расписание. Если б еще в календаре даты высвечивались другим цветом, когда на ней есть любое событие. Или может как-то так сделать: есть три события - 3 цвета, 3 цветных квадрата под дату если в ней есть и событие, и задание, и занятие. Если меньше - то соответственно меньше. Хотя, в принципе не суть.



Что понравилось?

1. Судя по команде проекта (http://instudies.com/about), его авторы молодые ребята, которые можно сказать и есть целевая аудитория. Есть еще люди которым не безразлично как использовать Интернет с пользой для собственного учения.

2. У проекта есть свой блог (http://instudies.com/blog), в котором авторы описывают нововведения.




3. Создатели активно работают над обратной связью, собирают идеи по развитию проекта, просят пользователей сообщать об ошибках. Причем инициатива исходит от них. Есть тут и мое участие.







4. Посмотрел переписку по замечаниям, ошибкам и идеям. Понравилось то, что авторы адекватно и толерантно отвечают пользователям, стараются учитывать мнения слушателей, не ведут себя как снобы (дескать мы красавцы, а остальные что попало - не лезьте к нам, поднимайте свой интеллектуальный рейтинг).

Ценно то, что фактически предоставлением инструмента они привлекают преподавателей и студентов, чтобы с их помощью построить образовательную среду и площадку формального / неформального взаимодействия соответствующую их личным потребностям. 

5. Авторы постоянно развивают свой функционал. И надеюсь он будет только улучшаться (кстати есть куча просьб о создании мобильной версии сайта или мобильного приложения).

6. Так как у себя в Вузе я пользуюсь ЛМС, то ее функционала вполне хватает. Но если вдруг случится так, что ее не станет - есть вариант воспользоваться Instudies. Не компенсирует полностью, но уже во многом подставит плечо. По крайней мере постараюсь следить за проектом по мере возможности. Надеюсь он не уйдет в коммерческие края, обзаведется спонсорами, покровителями и т.д. Очень этого хочется.

7. Чуть не забыл)) - авторы то русскоязычные! Мало того, по крайней мере 2-е учились в Украине! 

Негатив? Платформа постоянно совершенствуется, чтоб не попасть впросак не буду. Они не позиционируют себя как ЛМС,  они открыты для всех, особых ограничений пока нет.  В форумах куча идей и предложений авторы работают. 

P.S. Для Ивана Травкина: Может попробуем твой курс здесь провести? Используем как централизованный узел для материалов и обсуждений?

P. S. S. Только мне показалось, что платформа чем-то неуловимо напоминает Edmodo)))

суббота, 28 сентября 2013 г.

Первые впечатления о первом украинском xMOOC

В этом сообщении я постараюсь кратко рассказать читателям о первом  украинском xMOOC. (все скриншоты с сайта курса: http://goo.gl/lGBdnm)

Важно 1 !!! Пост не ставит целью "искать кучу блох" в работе коллег и огульно их критиковать, а представляет только личную попытку автора разобраться в нем, его структуре, подаче материала. Тема мне не совсем близка, поэтому профессиональную информацию (ее ложь и истину), оставляю за кадром. Интересует логика, удобство, понятность, конкретность, как методики подачи материала, так и проверки достижения целей, которые декларировали его авторы.

Важно 2 !!! Все написанное - это только личная позиция автора, которая не претендует на истину. Я осознаю, что прошло только 2 недели курса, поэтому многое высказанное здесь может к его окончанию поменяться, поэтому я не перестану следить за его дальнейшим ходом.

16 сентября Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко запустил проект "Университет онлайн". В его рамках был представлен первый массовый курс "Бренд-менеджмент".

Автор курса - Андрей Длигач - кандидат экономических наук, доцент кафедры международной экономики Киевского национального университета имени Тараса Шевченко.

На курс по сведениям авторов зарегистрировалось 7288 человек, За первую  учебную неделю сайт посетили 16133 человека из 52 стран мира и оставили более 550 комментариев.


Стартовая страница курса:



Краткое описание алгоритма работы в курсе:
1. Курс состоит из 8 лекций . Каждая лекция сопровождается слайдами преподавателя.
2. После каждой лекции предусмотрено прохождение теста для самопроверки. 
3. После каждого элемента курса (лекция, тест, оргвопросы) размещен форум, где можно поделиться своими впечатлениями и задать вопрос авторам курса, как по технической, так и учебной составляющей курса.
4. После первых четырех лекций уже предусмотрено выполнение творческого задания (что будет дальше - пока не знаю )) ). Задача, которую предстоит решать слушателям: разработать концепцию бренда сока в картонной упаковке.

Для кого этот курс? Авторы позиционируют его как универсальный, который не требует специальных знаний и который может изучать кто угодно (цит.):

1. "Курс рассчитан на студентов и практиков и всех, кто интересуется управлением брендами. Курс построен таким образом, что его освоение не требует специальной подготовки".

2. "К участию в курсе приглашаются студенты профильных (экономика, маркетинг) и непрофильных факультетов, абитуриенты, все желающие создать собственный бизнес и бренд, предприниматели, лидеры и ответственные за имидж неприбыльных организаций, работающие профессионалы, а также все, кто заинтересован вопросом создания брендов и управления брендами".

Вступительное слово преподавателя



Ресурс "Как пользоваться курсом?"


Меню курса


Фрагменты лекции преподавателя




После каждой лекции авторы разместили презентацию, которую каждый желающий может скачать себе на ПК



Форум для обсуждений (один из..)



Моя первая шкала прогресса (сейчас 66 %)



Что понравилось:
  1. Есть инициативные люди у нас в стране, которые не побоялись первыми сделать подобный формат. Есть понимание того, что мы становимся лучше когда открываемся.
  2. Курс на украинском языке, это фактически, хорошая "национальная" привязка. Да-да-да, многим понравилось то, что курс на украинском языке, хотя звучали предложения сделать его и на русском, для более широкого позиционирования.
  3. Большинство слушателей позитивно оценили как инициативу авторов, так и структуру и манеру подачи материала курса - очень много восторженных отзывов, значит попали в привычный формат для аудитории.
  4. Дружественный и легкий интерфейс.
  5. Есть шкала прогресса.
  6. Очень классно было видеть, как преподаватель отвечал, по возможности (нас-то ого-го сколько), многим слушателям в обсуждении и им это очень понравилось.
  7. Авторы учитывают пожелания слушателей, "собирают" обратную связь.
  8. Одними тестами, думается, задания не ограничатся.
  9. Преподаватель, сужу по описанным достижениям, реальный практик.

Что не сильно понравилось: 

1. Цель курса по-моему сформулирована немного некорректно. По заявлению авторов это "Курс ставит целью рассказать всем желающим о том, как создавать и усиливать бренды. Курс предоставляет знания и навыки управления брендами в нынешних условиях бизнеса с точки зрения современной теории и практики маркетинга". Т.е фактически мне стала непонятна направленность курса - что я буду уметь делать после его окончания??? Если курс представляет навыки - ну тогда это просто некорректно, знания - ну куда ни шло.

Т.е. нет конкретного изложения будущей деятельности, зачем этот курс, что будем делать, для чего он мне. На первой лекции автор неоднократно произносил. В этой теме мы поговорим о..., на следующей теме мы поговорим о..., потом поговорим о.... и в конце поговорим о..., (ну поговорили и.... - авт).

2. Сначала курс позиционируется для любой аудитории, а в комментариях это утверждение немного подмывается - типа как не для всех (ответ в форуме про домохозяек - не могу снова найти).

3. В курсе есть достаточное количество оговорок и орфографических ошибок, типа "Харьків" "Nokia Люмина?!" и т.д. Относительно "известных брендов" это немного смущает.

4. Нет ссылок на доп. литературу или Интернет-источники (думаю по этой теме есть куча открытых вменяемых публикаций).

5. Первая лекция - блин комом, по качеству 2-я и последующие лучше. Автор часто заслоняет свою презентацию, быстро перелистывает слайды (особенно текстовые). Это очень заметно в лекции № 1, если так - зачем их делали, дайте просто в раздатке.

6. В первых двух лекциях не было контактов преподавателя, в 3-й они наконец появились. Зачем они? Это дополнительный канал обратной связи со студентами, элемент включения в свою персональную учебную сеть большего количества людей и т.д.

7. Лекции неумолимо увеличиваются во времени, с ужасом жду 5-ю и 6-ю темы по идее они должны быть в районе 85-90 минут. ))))

8. Кина Сертификата скорее не будет (для следующих курсов - да):


Многие из моих замечаний, высказанных здесь, в той или иной мере озвучивались на форумах. Авторы курса обещали многие устранить и более того, сами просили слушателей говорить о них больше.

Безусловно, что у меня тоже часто и густо присутствуют многие недостатки, поэтому важно, во-первых помнить о них и не допускать, а во-вторых прислушиваться к замечаниям и стараться их исправить, особенно, если они принимают систематический характер.

Что можно предложить авторам:
  • есть "академическая лекция" - 3 вопроса - дайте на каждый 15 мин максимум. 45 мин (А ДАЛЬШЕ БОЛЬШЕ!!!) одним файлом тяжело. Кстати - эту фишку отмечали мои коллеги, когда я сам делал длинные тьюториалы; 
  • хорошо было бы подольше задержать слайды на переднем плане и использовать закадровый комментарий.
  • минимум текста на слайдах - презентация ведь это это не конспект лекции;
  • примеры присутствуют, но всегда хочется больше реальных кейсов;
  • может следует больше говорить "от себя", не зачитывая текст, таким образом лекции приобретут более привлекательный характер, тем более Андрей отметил, что в аудитории он совсем другой и более живой. Так внесите этот элемент в онлайн.
Для себя сделал несколько выводов, все их знают, но иногда забывают, в т.ч. и я:

  • Формулируй цель - что слушатели будут делать (смогут сделать по окончании курса).
  • Поставь задачи (цель курса в конкретных условиях).
  • Четко определи целевую аудиторию. 
  • Продумай итоговую аттестацию (бейдж, аттестат, сертификат).
  • Слайд - это не текст, используешь PP - должно быть все видно и объяснено.
  • Есть вопросы лекции - четко следуй по их содержанию, не смешивай в кучу, подавай логично.
  • Тренируй лекцию - не оправдывай нелогичность "авторским изложением" материала.
  • Тесты - это не универсальный способ проверки достижения учебных целей, их скорее надо использовать в рамках самоконтроля.
  • Будь в форуме и в обсуждениях - отвечай слушателям.
  • К творческим заданиям подводи поэтапно.
  • Предоставь материалы, по возможности, для доступа студентам, видео, презентации и т.д.
  • Дай слушателям дополнительные ссылки и литературу (ведь будут те, которым это будет надо) - раз курс открытый, то должны у тебя быть открытые источники. 
А то на вопрос авторам о дописточниках был дан ответ, что дескать Google Вам в помощь (не могу найти сейчас эту ветку чтобы дать скрин). Я думаю, что это не совсем верно, есть возможность, а раз готовишь курс, то есть - надо давать людям дополнительные ссылки, литературу, благо куча открытых источников - от учебников до статей, блогов, журналов, от преподавателя, думаю, не убудет. 

Кстати комментарий авторов - "Книги і підручники захищені авторським правом. Тому ми не маємо права публікувати їх тут без згоди авторів та видавництв" думаю не очень корректный, поскольку постоянно говорится, что курс - авторский, а его разработчик автор и соавтор 7 книг та более 100 публикаций по этим вопросам (свое-то можно было дать?!).

Немного по лекциям, которые успел пройти.Лекция № 1 - 35 минут, причем автор как-то не разделил, по моему мнению, вступительное слово и первый вопрос - история понятия "бренд" была заявлена как первый вопрос, но он был соединен с вступительным словом. Может надо было как во многих курсах "курсеры" - 2-5 мин. ролик о курсе, а лекцию оставить лекции.

Лекция № 2 - 49 минут. Уже лучше. Авторы немного больше стали давать закадровый голос на слайдах, что не могло не радовать. Так как появилась возможность синхронного осваивать материал. Хорошие примеры брендов.
Нелогичность в средине ролика - дана классификация брендов № 1, потом пошли неплохие примеры к ней - из всех элементов классификации дано 3 примера, а потом бац, все следующая классификация (схема), которая-то похожа, я бы даже сказал, что она часть 1-й схемы, но автор вместо продолжения рассказа по старой схеме, к которой были привязаны первоначальные примеры, почему-то отобразил новую. Это немного дезориентирует.


Лекция № 3 и № 4 - уже длятся по 70 минут. Немного тяжеловато слушать - долго (почти пара в университете). Приведены хорошие примеры по созданию карты объединенных пространств (правда хотелось бы от абстрактного - изучаем аудиторию, понять как? кто? с помощью чего? кто этим занимается?). Творческое задание мне понравилось. Но думаю хорошо было бы подводить к нему поэтапно. Сначала предложить сделать какую-то часть, а потом больше - и в конце дать полную схему (опробовано на курсе В. Наумова). Кроме того, уместным мог бы быть пример концепции "шаблонного" бренда, сделанный авторами. ИМХО.

Дискуссионные вопросы:

1. Видео курса размещено на хостинге Vimeo, но видео частное - смотреть на сайте не получится (как думаете, правильно ли?).

2. Скачать видео авторы не дают (цит. переписку):

Слушатель: Добрый день! спасибо за курс, очень интересно. Пожалуйста, выкладывайте ссылки на загрузку видео, как это делается на многих зарубежных платформах массовых онлайн курсов. Как по мне, это едва ли не главное преимущество онлайн образования - не нужно идти в универ, чтобы прослушать лекцию, учиться так же можно и, скажем, в вагоне метро, ​​просматривая лекцию по телефону. Спасибо за понимание и прошу прощения за комментарий-офтоп

Ответ автора курса:  Тестовый характер первого курса не предусматривает возможность распространения видео. Спасибо за понимание.


Предложение от третьего слушателя: Довольно легко, при необходимости, загрузить или записать видео, даже если это не предусмотрено проектом. И дальше, скажем, просматривать в вагоне метро.

Ответ от автора вопроса:  Я как раз прекрасно понимаю, что такая возможность есть и это делается элементарно. Просто немного странная политика - запрещать скачивание видео. Наверное, на это есть причины, хотя я их и не понимаю.

Ответ автора курса: Еще раз обращу внимание - это тестовый курс. И именно такой характер не предусматривает его распространение за рамки самого тестового периода. За эти четыре недели мы соберем комментарии и решим как совершенствовать онлайн университет. Именно поэтому не хотелось бы, чтобы за пределами этих 4 недель оставались наши недоработки и ошибки. Надеюсь, позиция понятна?

3. Ребята со сторонних сайтов, нашли способ, немного "приподняться", выкладывая материалы курса у себя, хотя спросили об этом у автора. Он не захотел - вот это скорее поддержу, если я даю открытый доступ (а я бы дал + ссылки на доп источники), то даю, если нет - не надо самораспространением заниматься. Тем более авторы того портала представили это как какое-то интервью: не ссылки на оригинал, не упоминания, что это курс...





Планы авторов по развитию портала (молодцы).




Безусловно, что для полного впечатления необходимо пройти весь курс, выполнить все задания, спокойно проанализировать все плюсы и минусы, надеюсь что на просторах Интернет это будет сделано не раз и не два, кроме того, я с удовольствием почитаю впечатления самих авторов курса, что, по их мнению получилось, а что нет. Какие трудности они испытали, в чем они добились успеха.

Думаю ничего плохого нет в том, что есть огрехи и помарки, все мы учимся. Единственное, чего бы хотелось, чтобы авторы курса преследовали истинную цель учебного процесса - достижение задекларированных учебных целей.

Я еще не знаю, будет ли у меня время уделять внимания этому курсу, но я искренне рад, что у нас в стране есть такие преподаватели и 7 тысяч неравнодушных и активных людей.  Поэтому я желаю Андрею Длигачу и авторам проекта всяческих успехов в дальнейших начинаниях, попутного ветра и пусть у Вас все получится.

P.S. Курс продлится до 16 октября. Потом все его материалы станут недоступны. У Вас еще есть возможность успеть ознакомиться с ним.

воскресенье, 22 сентября 2013 г.

mQlicker (мобильные опросы)+Quickoffice (мобильные документы)

1. mQlicker это сервис с помощью которого Вы можете создавать тесты и опросы, отвечать на которые Ваша аудитория сможет с помощью мобильных устройств. Сервис позволяет создавать опросы с несколькими вариантами выбора или с одним, или предоставить ответ в виде числа или текстового сообщения. Ответы от аудитории могут  быть представлены ей тут же в режиме реального времени

2. Базовый алгоритм действий в сервисе:
  • создается опрос (тестовое задание, тест).
  • ученики (респонденты) набирают в адресной строке браузера мобильного устройства или компьютера http://respond.cc, вводят код опроса, который дает им преподаватель, и отвечают на предложенные вопросы. К опросу также можно перейти по прямой ссылке, которую дает сервис, или просканировав QR код, который генерируется сервисом для каждого опроса.
  • затем Вы можете с помощью ПК, мобильного телефона или планшета просматривать обновление результатов в режиме  реального времени.
Судя по описанию, алгоритм работы схож с сервисом Mentimeter  небольшая заметка о котором есть в этом блоге, но  который несколько менее функциональнее (хотя не во всем - см. выводы).

3. Требования:
  • iPhone, с поддержкой IOS 4 +.
  • Android, с поддержкой версий ОС 2.3 +.
  • Windows Phone, с расширенной поддержкой WP8, а затем (уже в продаже!).
  • Kindle Fire и Kindle Fire HD (расширенная поддержка).
  • Любое другое мобильное устройство с веб-браузером.
  • Любой веб-браузер, например, Chrome, Firefox, Safari или Internet Explorer.

Полноэкранное отображение результатов на:

  • iPhone, IPad (IOS 5 +).
  • Android (OS версии 3 +).
  • BlackBerry (OS версии 6 +).
  • Windows Phone (OS версии 8 +).
  • Любой веб-браузер, например, Chrome, Firefox, Safari или Internet Explorer 9 +.


Интересно, что инструкция (маннуал) составляет 300 страниц, а посмотреть ее можно здесь


Краткое описание работы в сервисе

1. Заходим по адресу https://mqlicker.com Сначала Вам надо зарегистрироваться на сайте сервиса. На указанную Вами электронную почту придет письмо с верифицирующим кодом, введите его при регистрации.





2. На стартовой странице есть встроенный опрос. Вы можете сами попробовать возможности сервиса)))





3. Перед Вами после входа появится окно работы сервиса. Слева - колонка, в которой будут отображаться Ваши опросы (в виде дерева). По центру - рабочее окно в котором будет создаваться опрос (вверху окна можно увидеть вкладки). Справа - шаблоны ответов на опросы уже созданные для удобства.



4. Вверху находится общая панель инструментов. Немного о ней поподробнее.

Часть I: Создаем новы опрос, Создаем новую сессию для опроса (т.е. запускаем опрос в действие - таких сессий можно сделать несколько); Создаем новый вопрос; Создаем новую папку, Дублируем опрос; Сохраняем изменения; Открываем, переименовываем, удаляем опрос.


Часть II: Запускам сессию (т.е. запускаем опрос), ставим его на паузу, перезапускаем, устанавливаем, очищаем результаты; Ищем инфу в созданных опросах; Экспортируем результаты опроса в Эксел-таблицу; Настройки аккаунта; Помощь и Инструкция.



5. Практика. Создаю пробный опрос. В центре появляется рабочая область. Водим название опроса, тип (одиночный выбор, несколько вариантов, цифра, текст, изображение). Название опроса и варианты ответов.

Обратите внимание на хороший редактор вопросов: выбор шрифта, его размера, списки, вставка изображения, отмена действия и т.д.



6. Работа кипит. Я создал опрос который состоит из 2-х вопросов. Созданные вопросы отображаются в колонке слева



7. После создания опроса, запускаем сессию (запускаем опрос). Вверху видны начало старта, время, которое прошло, справа - прямая ссылка на опрос, QR код, количество ответивших и уникальный код опроса. Посредине - напоминание о том, на какой адрес заходить для прохождения опроса и какой код вводить.



8. Пробуем пройти опрос на планшете. Вводим интернет адрес и код, видим опрос, который состоит из 2-х вопросов, отвечаем и подтверждаем свой выбор.






 9. Тут же в окне опроса на ПК изменяются результаты.



10. Обратите внимание на панель инструментов справа от визуальных результатов опроса, она позволяет визуализировать их разными способами (например круговой диаграммой).


11. Обратите внимание на колонку слева, дерево опросов и сессия к пробному опросу - все сохранено в аккаунте.



 Сервис очень понравился, несмотря на кажущуюся избыточность, он прост, функционален, хорошо сделан: отличный редактор опросов, можно сортировать опросы по папкам, к каждому опросу можно создавать несколько сессий, результаты которых сохраняются в Вашем аккаунте, экспорт в Эксел, прекрасная инструкция.

Два на мой взгляд ну просто вопиющих недостатка: не хватает вопросов-соответствий  и где генерация HTML кодов как формы опроса, так и результатов ответов (а в Mentimeter такое есть, о чем я сказал выше, но там очень простой функционал). Доработают - просто будет респект. Ну и как Socrative и  Google формы, надо бы добавить вставку видео.

Уважаемые читатели!!! Для дальнейшей практики нужна Ваша помощь. Я создал опрос с помощью сервиса, даю Вам на него ссылки:




Пройдите его, а я, при наличии ответов,  проанализирую их и выложу в блоге визуализацию. Спасибо Вам заранее.


Вдогонку еще одна новость:

Google сделала приложение Quickoffice для Android и iOS бесплатным. Об этом сообщает официальный блог компании. При помощи данного офисного пакета можно работать с текстовыми файлами большинства основных форматов, кроме форматов OpenOffice, строить таблицы и создавать презентации.

Внимание!!! До 26 сентября при скачивании через свой аккаунт Google пользователь получит дополнительные 10 Гб на два года в Google Drive (Алан Уоррен, инженер Google).


Т.е. Если пользователь зайдет в приложение под аккаунтом Google, ему будет бесплатно предоставлено 10 гигабайт пространства в облачном хранилище «Диск Google» сроком на два года.  !!!Данные 10 гигабайт придут Вам не сразу, а в течении где-то 2-х недель.

Скачать Quickoffice для iOS и Android можно по ссылкам здесь и здесь.

Несколько свежих скриншотов:

Интерфейс приложения


Создание документа Word


Создание презентации Power Point





P.S. Кстати могу порекомендовать программу Kingsoft Office 5.7.3, которая стоит у меня давно и обладает хорошим функционалом:

Создает документы форматов MS Office:


Подключается к ведущим облачным хранилищам: