Лицензия

Лицензия Creative Commons
Материалы блога доступны по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.

Уважаемые читатели, если Вам понравилась публикация, распространите ее в социальных сетях (специальные кнопки внизу сообщений), это будет способствовать продвижению блога и подарит другим людям интересную информацию

С уважением Бугайчук К.Л.

Подумайте об этом

четверг, 10 марта 2011 г.

Неделя № 2 "Продолжение"


"Стратегия развития дистанционного обучения в организации"
НЕДЕЛЯ № 2
"Люди - движущая сила стратегии обучения"


Мысли в четверг


8 марта присутствовал на вебинаре e-learning.by "Женский взгляд". Сегодня 10 марта вдодонку посмотрел запись вебинара Е. Тихомировой (жалко не смог присутствовать. Так ловил себя за руки - постоянно хотелось писать в чате).
Так как эти события имеют прямое отношение к тематике недели, то поделюсь мыслями переходящими в тезисы. Некоторые возможно будут повторением пройденного, ну и ладно.

1. Люди - это безусловно главная сила развития электронного обучения в организации. Технологии важны, но не настолько. Без людей любая технология мертва (это и примеры Е. Тихомировой про "курсы из коробки", и тезисы Е. Локтевой про таблетку от всего).

2. В ВУЗе без воли и решения руководства - никуда. Есть его одобрение - есть первые шаги. Единственный минус - когда руководство говорит "Давай", но не представляет что будет. Это может быть из-за стремления сделать так же как "в университете у Васи" или показать себя где-то в выгодном свете.

3. Задача руководства или других инициаторов - подобрать единомышленников и советоваться с ними, а также выработать стратегию. Глобальную, а в рамках ее маленькие подстратегии. Кстати это перекликается с тематикой недели № 1.

4. Кадровая стратегия - обязательный элемент общей стратегии электронного обучения в любой организации. Следующая задача руководства и (или инициаторов) - обеспечить мотивацию иного персонала - зачем это вообще, что нам это даст, что это даст студентам, так как правильно заметили обе Елены "Приказать преподавателю нельзя" - он должен дойти сам. Иначе будет что-то по типу "Нате. Отвяжитесь". 

Кадровая стратегия должна включать ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА. Вариант 1 - обучают свои эксперты, вариант 2 - приглашаются сторонние. Вариант 2 сложнее и затратнее, но имеет большой плюс взгляд со стороны. Особенно если сторонние люди контролируют процесс создания курсов, их проведение и т.д.

5. Обязательный элемент кадровой стратегии - это забота о персонале и направление его в нужное русло. Имеется ввиду то, что в ВУЗЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ХОТЬ КАКАЯ-ТО ЭЛЕМЕНТАРНАЯ НОРМАТИВКА (т.е.общие правила игры с внутренней возможностью творчества). чтобы не получилось - кто в лес кто по дрова. Надо узаконить общие требования к курсам(в зависимости от формы их использования), систему нагрузки на преподавателя и может быть предусмотреть систему поощрений (особенно если эта работа выполняется сверх плана). Тезис лучшее поощрение - отсутствие наказания не пройдет,  рано или поздно хорошие преподаватели - уйдут и все. Это кстати тоже элемент мотивации.

Ведь согласитесь - у преподавателя есть индивидуальный план, его нагрузка расписана, за ее выполнение он получает деньги.... и тут давай делай что-то еще непонятное для себя:  зачем мне это.., для кого это..., а что мне будет...,  вот такие стандартные вопросы ((((.

6. И касаемо современной роли преподавателя (тьютора). Парадигма "ДАЧИ ЗНАНИЙ", должна меняться в сторону надо учить студента их брать (немного коряво, но мысль понятна), преподаватель должен выступать некой нитью к поиску нового, а многим коллегам сложно отойти от этого - их не учили или они не хотят меняться и опять: зачем мне это.., для кого это..., а что мне будет...

Комментариев нет:

Отправить комментарий