Лицензия

Лицензия Creative Commons
Материалы блога доступны по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.

Уважаемые читатели, если Вам понравилась публикация, распространите ее в социальных сетях (специальные кнопки внизу сообщений), это будет способствовать продвижению блога и подарит другим людям интересную информацию

С уважением Бугайчук К.Л.

Подумайте об этом

вторник, 19 июня 2012 г.

Будущее образования

Стратегическая форсайт-сессия в области образования "Образование 2030″ прошла 17-19 октября 2010 года в пансионате "Бекасово-СПА" в рамках EduCamp 2010. Её провела группа Метавер совместно с проектом Intel "Обучение для будущего", венчурным фондом "Начинай", Opera Software, МАН "Интеллект будущего", МИЭМ, ГК Прогрессор, FuturoTok.

За три дня полсотни участников создали 5 карт времени, описали около 30 стартовых и 20 будущих трендов, выявили 6 стратегических развилок, предложили 26 перспективных технологий, и подготовили пакет из 8 законодательных актов, ведущих к образу желаемого будущего.


Вот что у них получилось:
Результаты форсайта "Образование 2030"

Практически аналогичную информацию предоставил ресурс PR Web (ссылка). По их мнению к 2020 году университеты как таковые перестанут существовать.






И еще всем советую прочитать статью моего хорошего коллеги (опять виртуального ))) Олега Лаврова "Дискуссионные размышлизмы о глобальных трендах развития электронного обучения"

Для затравки :

Тренд или Симптом

Рост влияния в обществе образовательно-обучающих процессов. Обучение становится бизнесом. Обучение, как процесс, меняет концепцию-предназначение.

Последствия. Комментарий

С одной стороны, падение качества публичного образования (школа, вуз), с другой рост значения профессиональной квалификации работников, привели к активности «процессов обучения» со стороны «неквалифицированных, рыночных учителей». Обучение становится доходным бизнесом, последствия которого неочевидны. Скорее всего, они отрицательны, поскольку «учебный бизнес» должен быть основым, а не диверсификационным отголоском, придатком к другим видам деятельности компаний. В обучении нет венчурности или франшизы. Ошибки и некомпетентность в процессах научения имеют социально значимые негативные последствия....

Комментариев нет:

Отправить комментарий