Лицензия

Лицензия Creative Commons
Материалы блога доступны по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.

Уважаемые читатели, если Вам понравилась публикация, распространите ее в социальных сетях (специальные кнопки внизу сообщений), это будет способствовать продвижению блога и подарит другим людям интересную информацию

С уважением Бугайчук К.Л.

Подумайте об этом

воскресенье, 17 февраля 2013 г.

Педагогическая модель (Pedagogical Framework)

Уже давно встретил в одном блоге статью "Педагогоческие модели (системы)": http://www.edidaktik.dk/en/hvad-er-e-didaktik. Руки все не доходили, но решил перевести. Автор описывает так называемые 3 модели обучения: монологическую, диалогическую, полифоническую.

А сама идея состоит в том, чтобы потом подобрать цифровые инструменты (читай программы, социальные сервисы под каждую модель).

Монологическая модель обучения 
Монологическая модель обучения основана на идее о том, что учитель является экспертом в определенной области, и что обучение должно рассматриваться как передача  экспертных знаний для студента. Обучение является приобретением студентами этих знаний.

До преподавания в классе учитель ясно определяет  цели обучения, и выбирает содержание с которым должна быть проделана работа в классе. Содержание - это та информация для студентов, которая, как  считает учитель, имеет отношение к данной теме. Наряду с инструкцией для студента и подбором информации, обеспечивается проверка того, что студент узнает, с тем что учитель запланировал для него.

После обучения учитель будет иметь возможность сравнить  результаты обучения студентов с учебными целями, которые определены  до начала обучения.

Инструменты распределения и посреднические инструменты имеют отношение к монологической форме обучения, где передача информации для студента является ключевым элементом. 

Какие здесь инструменты? Наверное онлайн тесты и статичные каналы информации - сайт, хранилища пдф публикаций, т.е. все что обеспечивает передачу информации от ученика к учителю с минимальной обратной связью или с обратной связью в виде контроля.

Диалогическая модель обучения

Диалогическая форма обучения основана на идее Дж. Дьюи, что студент имеет некие базовые знания, которые могут быть развиты в рамках взаимодействия с внешним миром и решением проблем. Обучение рассматривается как развитие ученика этой на основе этих знаний.
Учитель выбирает содержание, которое является актуальным для студентов и может помочь в решении аутентичных проблем. В ситуации обучения, студент выбирает для работы с частями предмета, которые он считает актуальными, и он использует эту часть предмета, как основу для решения проблемы. Если студент затрудняется использовать информацию, он вступает в контакт с учителем, который будет выступать в качестве руководителя.


Результат обучения студента в диалогической модели может быть проверен путем проведения тематических заданий и моделирования, где студент может показать, что он может использовать свой накопленный опыт в различных контекстах.

Инструменты, которые поддерживают выполнение студентами проблемно-ориентированных работ относятся в диалогической форме обучения. Когда студент приобретает опыт - это является ключевым элементом этой модели. Кроме того, моделирование и более продвинутые обучающие игры также могут быть актуальными в этой модели обучения. 

Здесь как-то проще. Наверное это блоги, сайты - т.е. есть механизм обратной связи без возможности изменения начального содержания.

Полифоническая модель обучения
Полифоническая модель обучения основана на идее , что знание создается путем равноправного обмена информацией. Обучение включает также участие студентов в этом обмене. Преподаватель и студент совместно выбирают предмет, который должен быть изучен в классе. Они равны в этом процессе, так как они оба прилагают усилия по изучению содержания и соответственно конструированию общих знаний в этой области.

Результаты обучения не могут быть легко измеримыми в полифонической форме обучения, но действенность знаний, созданных сообща,  способствуют накоплению знаний в данной области и могут быть впоследствии проверены другими. 

Инструменты, которые поддерживают равное сотрудничество и производство общих знаний имеют отношение в полифонической форме обучения, где равное сотрудничество в области производства знаний является ключевым элементом.

А тут - предложите сами.... )))

Хотя честно говоря - каждый социальный инструмент в принципе, предусматривает как обратную связь так и совместное конструирование смысла - в этом и есть фишка web 2.0. Все наверное зависит от того, какую модель для себя изберет преподаватель и соответственно какие возможности того или иного соцсервиса будут в нем востребованы. Например я в блог могу и просто опросы с тестами к информации вставить и открыть комментарии к посту и дать доступ к совместному конструированию статьит т.е. спроектировать 3 модели.

Если есть замечания и дополнения по переводу - буду рад дополнить...

8 комментариев:

  1. Спасибо за перевод.
    Интересно как встраивается в эти модели бихевиоризм, коннективизм и конструктивизм?

    ОтветитьУдалить
  2. думаю, наоборот. Эти методы используются в бихевиоризме, коннективизме, конструктивизме и др. теориях.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за перевод, Константин! Простая и очень доступная "классификация". В раскладке, пожалуй, не хватает выделения классов учебных задач, которые можно решать при помощи каждой из моделей, а также как они могут друг друга дополнять как инструментарий решения этих задач... А так деятельностный заход очень даже дисциплинирует размышления!

    ОтветитьУдалить
  4. Hi

    Thanks for translating my model into Russian - I'm trying to understand the comments by using Google Translate. My idea was, that the Monological form is somewhat similar to an instructivistic form of teaching, the dialogical to a constructivistic form, and the polyphonic to a socialconstructivistic form of teaching. The terms monological, dialogical and polyphonic are taken from M. M. Bakhtin (who you probably know?).

    Best regards
    Niels Jakob
    eDidaktik.dk

    ОтветитьУдалить
  5. Oh, and for tools that I find suited for the three forms of teaching, please see http://www.edidaktik.dk/en/artikler-om-it-i-undervisningen

    /Niels Jakob

    ОтветитьУдалить
  6. Автор прямо в языка снял. Владимир Николаевич А вдруг то что автор написал и есть упрощенное описание этих теорий ?

    Niels! Thanks for your comments!

    ОтветитьУдалить
  7. Костя,
    спасибо за публикацию. Очень ценно, что по-русски подняты вопросы обучения в диалоге и полилоге.

    ВН и АА! Парадигмы Дьюи и полилога (Бахтин - Верч - Шостром) не нужно ни сводить, ни привязывать к бихевиоризмам и коннективизмам и пр. Это совершенно самостоятельные теории (и практики) обучения. ИМХО, иное чревато методологическими ошибками и эклектическим обучением (= нашенские коннективизмы и конструктивизмы)

    ОтветитьУдалить
  8. Рад что понравилось. Это я чищу папку "Написать в блог". "Мыльные пузыри" "Модель ТРАСК" и этот материал ушли, а еще там где-то 8-9 иностранных статей так что работы непочатый край))) Надеюсь последующее будет не менее интересно.

    ОтветитьУдалить