Лицензия

Лицензия Creative Commons
Материалы блога доступны по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.

Уважаемые читатели, если Вам понравилась публикация, распространите ее в социальных сетях (специальные кнопки внизу сообщений), это будет способствовать продвижению блога и подарит другим людям интересную информацию

С уважением Бугайчук К.Л.

Подумайте об этом

четверг, 9 февраля 2012 г.

Когнитивизм (неделя № 8). Конспект


 Когнитивизм – это особое направление в науке,  объектом изучения которого является человеческий разум, мышление и те ментальные процессы и состояния,  которые с ним связаны.  Это наука о знании и познании,  о восприятии мира в процессе деятельности людей.

Когнитивная психология (основа когнитивизма) изучает то,  как люди получают информацию о мире, как эта информация представляется человеком, как она хранится в памяти и преобразуется в знания,  и как эти знания влияют на наше внимание и поведение. 
Когнитивная психология охватывает весь диапазон психологических процессов - от ощущений до восприятия, распознавания образов, внимания, обучения, памяти, формирования понятий, мышления, воображения, запоминания, языка, эмоций и процессов развития.
Основоположником когнитивной теории обучения, положенной в основу сознательного подхода, является американский психолог Дж. Брунер, книга «Психология познания» (М., 1977)

Когнитивные теории учения можно разделить на две группы.
1.         Первую группу составляют информационные теории, рассматривающие учение как вид информационного процесса. Фактически познавательная деятельность человека отождествляется с процессами, происходящими в компьютерах.
2.         Вторая группа представителей когнитивного подхода к процессу учения остается в пределах психологии и стремится описывать этот процесс с помощью основных психических функций: восприятия, памяти, мышления и т.д.

РАЗВИТИЕ личности связано с развитием познавательных процессов, ЧЕЛОВЕК — познающее, думающее, анализирующее существо, способное воспринимать, анализировать информацию и принимать целесообразные решения в любых сложных проблемах.
РЕАКЦИЯ зависит не от самой ОБЪЕКТИВНОЙ СИТУАЦИИ, а от того, как воспринял, понял и оценил эту ситуацию человек, от его СУБЪЕКТИВНОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ситуации.
После выполнения РЕАКЦИИ человек анализирует, оценивает свои действия, на основе чего в дальнейшем может корректировать интерпретацию ситуации и тип своей реакции.

При изучении того или иного предмета обучаемые должны получить некие общие, исходные знания и умения, которые позволяли бы им в дальнейшем делать широкий перенос, выходить за рамки непосредственно полученных знаний. Характеризуя процесс овладения предметом, Брунер выделяет три процесса, которые, по его мнению, протекают почти одновременно:
1) получение новой информации;
2) трансформация имеющихся знаний, их расширение, приспособление к решению новых задач;
3) проверка адекватности применяемых способов к стоящей задаче.

Когнитивные формы научения:
1.         Научение путем рассуждений. На основе мыслительных процессов анализа, синтеза, сравнения, логических рассуждений находится решение.
2.         Перцептивное научение. Изменение восприятия какого-либо объекта в результате предшествующих восприятий этого же объекта. Выдвигаются гипотезы: к какой категории можно отнести воспринимаемое с наибольшей вероятностью.
3.         Концептуальное научение. Формирование понятий на основе абстрагирования - поиск черт сходства между двумя объектами. Обобщение - подведение под понятие новых предметов, имеющих общее свойство с предметами, послужившими для выработки данного понятия. 

Бихевиоризм (Неделя № 8). Конспект


Бихевиористские теории учения характеризуются тем, что при анализе процесса учения учитываются только внешние воздействия (стимулы), которые оказываются на обучаемого, и его ответные реакции на эти воздействия.
Только те реакции организма полезны, которые помогают ему приспособиться к окружающей среде.
Научение - приобретение индивидуального опыта осуществляется через закрепление навыков - упроченной связи стимула-реакции.
Процесс учения, согласно этой теории, заключается в установлении определенной связи между стимулами и реакциями, а также в упрочении этих связей.
В качестве основных законов образования и закрепления связи между стимулом и реакцией указывается закон эффекта, закон повторяемости (упражняемости) и закон готовности.
1.         Закон эффекта гласит, что связь между стимулом и реакцией закрепляется, если после правильной реакции организм получает положительное подкрепление, обусловливающее состояние удовлетворения. Отрицательное подкрепление, наказание, порицание, переживание разочарования и неуспеха действует разрушающе на образовавшуюся связь, приводит к ее уничтожению.
2.         Закон упражняемости заключается в том, что чем чаще повторяется временная последовательность стимула и соответствующей реакции, тем прочнее будет связь.
3.         Закон готовности указывает на зависимость скорости образования связи от соответствия ее наличному состоянию субъекта, т. е. реакция человека или животного зависит от его подготовленности к этому действию.

По мнению бихевиористов, в личности надо изучать не сознание, а поведение. Именно по нему судят о личности. Поведение – это совокупность реакций человека на внешние воздействия (стимулы).

Например, преподаватель дал задание – студент его выполнил. Если не выполнил, – значит, стимуляция была недостаточна, ее можно усилить соответствующими поощрениями и наказаниями. Стимулы, в основном, находятся во внешней среде.
Взаимодействия стимулов и реакций, по мнению необихевиористов, опосредованы сознанием человека, например, его отношением к заданию преподавателя.
Накопленные реакции личности составляют ее опыт. Опыт – это ядро личности. Личность понимается как носитель опыта, как деятель. Чем больше накоплено реакций, тем более опытен человека, значит, чем более развития его личность. Основной способ развития личности – научение, основанное на упражнении и положительной или отрицательной стимуляции.

Модели обучения в бихевиоризме:
1.         Модель практического обучения предполагает в соотношении теоретического и практического преподавания свести до минимума теоретическую его часть. Система знаний усваивается опытным путем и в процессе самообразования. Учащийся сразу становится учеником мастера, специалиста своего дела, осваивает производство на производстве до полного усвоения своих должностных обязанностей, овладения соответствующей профессиональной деятельностью.
2.         Модель программированного обучения (Скиннер). Учебный материал разбивается на части – шаги, - последовательность которых и составляет программу обучения. Каждый шаг включает в себя не только информацию по теме, но и систему упражнений, контрольных вопросов, заданий, до тех пор, пока каждый шаг программы не будет усвоен полностью, продвижение вперед невозможно.
Ситуации должны быть настолько простыми (что почти автоматически обеспечивалось малостью доз учебного материала), чтобы реакции на них практически всегда были правильными.
В текстах программированных учебных пособий Скиннера содержались пропуски (ситуации) - один пропуск на фразу из 2-3 строк. Пропущенные слова располагали на полях страницы. Учащийся, изучая такое пособие, сначала закрывал поля, читал текст, вставляя пропущенные слова, и сразу же проверял себя, открывая ответы. Тексты учебных пособий были написаны таким образом, чтобы в процессе их чтения обеспечивалось многократное повторение всех существенных элементов учебного материала.

Недостатки методики линейного программирования:
  • нудность и механистичность программированных текстов;
  • отсутствие системности, целостности в восприятии учебного материала (большое количество мелких доз не способствует обобщениям);
  • правильность выполнения простых заданий является положительным подкреплением лишь на первых порах чтения пособия, в дальнейшем правильное выполнение простых ситуаций уже не приносит чувства удовлетворенности;
  • отсутствие адаптации (все ученики выполняют одну и ту же программу, идут по одной линии).

Значительная часть этих недостатков была устранена в предложенной Н. А. Краудером схеме разветвленного программирования. Краудер предложил увеличить дозу информации с 2-3 строк у Скиннера до примерно половины страницы. Типовая ситуация (задание) у Краудера состояла из вопроса и трех вариантов ответов:
1.                  правильный ответ
2.                  неточный ответ
3.                  неправильный ответ.
При неточном ответе учащийся отправлялся к корректирующей информации, при неправильном - ему давалось разъяснение, помощь. При правильном ответе учащийся получал положительное подкрепление и переходил к следующей дозе информации. Таким образом, схема разветвленного программирования имела три пути: для сильных, средних и слабых учащихся.

Традиционное обучение (неделя № 8)


В педагогике принято выделять три основных типа обучения: традиционное (или объяснительно-иллюстративное), проблемное и программированное.
Несомненным достоинством традиционного обучения является возможность за короткое время передать большой объем информации. При таком обучении учащиеся усваивают знания в готовом виде без раскрытия путей доказательства их истинности. Кроме того, оно предполагает усвоение и воспроизведение знаний и их применение в аналогичных ситуациях.
Среди существенных недостатков этого типа обучения можно назвать его ориентированность в большей степени на память, а не на мышление. Это обучение также мало способствует развитию творческих способностей, самостоятельности, активности. Наиболее типичными заданиями являются следующие: вставь, выдели, подчеркни, запомни, воспроизведи, реши по примеру и т.п.

Учебно-познавательный процесс в большей степени носит репродуктивный (воспроизводящий) характер, вследствие чего у учащихся формируется репродуктивный стиль познавательной деятельности.

А вот мне понравилась такая критика традиционного обучения, особенно зацепил шаг в прошлое, без моделирования современных ситуаций.


А.А. Вербицкий выделил следующие противоречия традиционного обучения:

1. Противоречие между обращенностью содержания учебной деятельности в прошлое и ориентацией субъекта учения на будущее содержание профессионально-практической деятельности и всей культуры. Будущее выступает для учащегося в виде абстрактной, не мотивирующей его перспективы применения знаний, поэтому учение не имеет для него личностного смысла. Повернутость в прошлое лишает учащегося возможности столкновения с неизвестным, с проблемной ситуацией - ситуацией порождения мышления.

2. Двойственность учебной информации - она выступает как часть культуры и в то же время лишь как средство ее освоения, развития личности.
Разрешение этого противоречия лежит на пути преодоления «абстрактного метода школы» и моделирования в учебно-воспитательном процессе таких реальных условий жизни и деятельности, которые позволили бы обучающемуся «вернуться» в культуру обогащенным интеллектуально, духовно и практически и тем самым оказаться причиной развития самой культуры.

3. Противоречие между целостностью культуры и ее овладением субъектом через множество предметных областей - учебных дисциплин как представительниц наук.
Эта традиция закреплена делением школьных педагогов (на учителей-предметников) и кафедральной структуры вуза. В результате вместо целостной картины мира обучающийся получает осколки "разбитого зеркала", которые он сам собрать не в состоянии.

4. Противоречие между способом существования культуры как процесса и ее представленностью в обучении в виде статических знаковых систем. Обучение предстает как технология передачи готового, отчужденного от динамики развития культуры учебного материала, вырванного из контекста как предстоящей самостоятельной жизни и деятельности, так и из текущих потребностей самой личности. В результате не только индивид, но и культура оказывается вне процессов развития.

5. Противоречие между общественной формой существования культуры и индивидуальной формой ее присвоения обучающимися. В традиционной педагогике оно не разрешается, поскольку ученик не объединяет свои усилия с другими для производства совместного продукта - знания. Будучи рядом с другими в группе учащихся, каждый «умирает в одиночку». Более того, за оказание помощи другим ученик наказывается (порицанием "подсказки"), чем поощряется его индивидуалистическое поведение.

Принцип индивидуализации, понимаемый как изоляция обучающихся в индивидуальных формах работы и по индивидуальным программам, особенно в компьютерном варианте, исключает возможности воспитания творческой индивидуальности, которой становятся, как известно, не через робинзонаду, а через «другого человека» в процессе диалогического общения и взаимодействия, где человек совершает не просто предметные действия, но поступки.
 Именно поступок (а не индивидуальное предметное действие) должен рассматриваться в качестве единицы деятельности обучающегося.

воскресенье, 5 февраля 2012 г.

Программы для андроид (Часть № 2)

Вообще-то у андроида не ахти с хорошими учебными приложениями (или я плохо ищу), хотя некоторые интересные можно найти. Я привожу только примеры из одной серии. И не включал программки для малявок, пока ))) это не интересно, вот ребенок подрастет и тогда )))

Все программы есть бесплатными. По праву РФ например куча платных приложений начиная от закона "О полиции" и заканчивая правилами ДД.

Есть еще одно непаханное поле - психологические тесты, но об этом позже.

Если я что-то упустил или Вы нашли хорошую программу напишите в комментариях.

Спасибо.


1. Много программ для изучения языков:

50 languages (http://goo.gl/BG4TY)






Содержится 100 уроков, дающих возможность начинающим выучить базовую лексику. Бесплатное приложение содержит 30 уроков. Даже не имея достаточных знаний на данный момент, Вы очень быстро научитесь свободно говорить короткими предложениями в реальных жизненных ситуациях. Имеется сочетание аудиозаписи и текста.




2. Имеется достаточное количество разных словарей




Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона http://goo.gl/x05C1


«Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона» (ЭСБЕ) — универсальная энциклопедия на русском языке, изданная в Российской империи. Выпущена акционерным издательским обществом Ф. А. Брокгауз — И. А. Ефрон (Петербург) в 1890—1907 годах.


Есть мобильное приложение Википедии http://goo.gl/0M8iO

3. Шпаргалки (на английском правда но ничего)

Шпоры по математике http://goo.gl/FxuAm, которые включают:
Тригонометрический Основные тригонометрические тождества
Тригонометрический Закон синусы косинусы и т.д., и другие формулы треугольника
Тригонометрический Графики тригонометрических функций
Тригонометрический Обратные тригонометрические функции и т.д.







Шпоры по физике http://goo.gl/uNOgG




Шпоры по химии http://goo.gl/cbkhq 

(еще есть отдельно таблица Менделеева)



Программы для андроид (часть № 1)

Купил андроид аппарат samsung galaxy mini. И вот стал вопрос о требуемых программах. Так как в своей деятельности я немного подсел на социальные сервисы. Было интересно проверить эти программы.


Итак где взять? Вопрос довольно легкий это же  Android Market. Говорю сразу, я устанавливаю программы через компьютер, хотя это можно делать через телефон (в меню есть специальное приложение)


Переходим по адресу http://market.android.com, нажимаем «Войти» в правом верхнем углу и входим на сайт под тем же Google аккаунтом, который прописан в вашем Android устройстве (т.е. сначала пропишите в устройстве аккаунт).
находим нужное приложение и жмем «Установить»


и получаем сообщение о том, что приложение будет загружено в наше устройство в ближайшее время


Через некоторое время в строке состояния вашего android устройства появится сообщение о загрузке и установке приложения.

Заметьте я к телефону не прикасаюсь )))

Теперь по социальным сервисам. У меня уже был twitter, Gmail, YouTube, Gtalk, Gmaps, Gпоиск и даже голосовой поиск.

Что я добавил. Ну с блоггером я не стал связываться, т.к. если открыть блог, он сам адаптируется под мобильный формат и отдельного приложения не надо





1. Goggles
Ищите в Интернете через фотокамеру Теперь, чтобы найти информацию об объекте перед вами, достаточно просто его сфотографировать. Goggles распознаёт товары, известные достопримечательности, фасады магазинов, произведения искусства и популярные изображения из Интернета. Более того, Goggles умеет переводить на русский язык тексты с английского, французского, итальянского, немецкого, испанского и португальского.
Goggles умеет:
- распознавать штрихкоды;
- распознавать QR-коды;
- распознавать достопримечательности;
- переводить текст с фотографии на разные языки;
- добавлять в телефон контакты, просканировав визитку или QR-код;
- сканировать тексты при помощи технологии оптического распознавания символов (OCR);
2. Ярлыки Google
Бесплатное приложение! 45 клавиш быстрого доступа к Google услугам. Google Ярлыки это приложение, которое включает в себя большое количество услуг Google (45 штук). С его помощью вы можете получить доступ к быстро и легко для ваших сайтов / услуг предпочитают Google. Список ярлыков может быть изменен по мере необходимости, сортировка, отображение или скрытие ярлыков.






3. Документы Google 
* Создано специально для того, чтобы быстрее находить документы при работе с устройством Android.
* Когда вы редактируете документы, ваши соавторы будут тут же узнавать об этом.
* Вы можете мгновенно вносить изменения в презентации.
* Просматривайте документы, презентации и файлы PDF.
* Загружайте файлы и конвертируйте их в Документы Google.
* Фотографируйте печатные материалы и преобразуйте их в Документы Google.
* Предоставляйте друзьям доступ к документам.



4. Google +
Реальное общение в Интернете – в любое время, где бы вы ни были!
Делитесь чем хотите, с кем хотите и когда хотите – в мобильной версии Google+!
Решайте сами, кто увидит запись, которую вы собираетесь опубликовать.
Проверяйте в ленте, чем делятся в ваших кругах и рядом с вами. 
Автоматически загружайте фото и видео в свой личный альбом, чтобы быстро делиться ими в Google+.
Общайтесь в чате с участниками своих кругов – хоть со всеми сразу.


5. Android Assistant
Android Assistant является одним из самых мощных и комплексных инструментов управления и улучшения работы Android телефона. Он ускоряет скорость работы вашего телефона, а также экономит батарею через 18 основных функций среди которых:
Мониторинг системы (процессор, память, батарея)
Менеджер процессов
Очистка кеша
Очистка системы
Экономия заряда батареи и т.д.
Ссылка на программу http://goo.gl/4pxQo

6. CROC QR Code Scanner
CROC QR Code Scanner – это:
бесплатное ПО для устройств на на платформе Android;
быстрый запуск;
распознавание менее чем за 1 секунду;
работа в автоматическом режиме. На снимке рисунок истории сканированных кодов с переходами на страницы
Ссылка на сервис: http://goo.gl/3cTy3
7. Еще были поставлены/ 
Google Reader http://goo.gl/iU9rD
Cool Reader (читалка книг) http://goo.gl/48xxI, 
Антивирус Доктор веб. Вообще-то с ним интересная история: облегченная версия http://goo.gl/uCe9z - бесплатная навсегда (там только один антивирус), но так как я пользуюсь на работе и дома коробочным антивирусом, я смог по этим же кодам активировать расширенную версию.



суббота, 28 января 2012 г.

Твиттер статистика


Учет и контроль – вот главное, что требуется для правильного функционирования....  (В.И. Ленин "Государство и революция")


http://www.socialbro.com Интересный  инструмент для анализа Вашего твиттер акаунта. На сайте Вы можете скачать как расширение для браузера "Хром" так и "Декстоп" версию похожая функция естьв TweetDeck. После этого Вам нужно Авторизовать приложение и зайти в него с помощью твиттер аккаунта. Приложение доступно на английском, португальском и испанском

Вот общая картинка рабочего стола. Внизу находятся различные возможности аналитики (сравнения, поиск по хэштегу, анализ других людей)



Ниже идет Ваша полная статистика вплоть до облака тегов


Вот пример анализа по времени, языку


А вот я завел в сравнительный анализ другого пользователя, догадайтесь кого (это его статистика) )))




Если что-то не ясно есть руководство, вот адрес http://userguide.socialbro.com/. Одним словом советую.



http://analytics.topsy.com/ Вот еще однин онлайн сервис. Вводите твиттер имя или ключевое слово и он сравнивает упоминание о этих словах или именах и выделяет ключевые твиты,  вот так примерно:



Если нажать на пост твиттера, что находится внизу,  Вы увидите сатистику по нему (кто еще ретвитнул, похожие твиты и т.д.)

http://tweetreach.com Бесплатная версия этого инструмента даст вам аналитику для  последних 50 твитов. Круговая диаграмма показывает разбивку типов твитов  (регулярные твиты, @ ответы других пользователей, а также ретвитов (RT @ пользователь). Еще пока не разобрался с правой диаграммой, наверное это как много человек увидела ваши твиты. 

 Если вы хотите полный анализ общего количества твитов это будет стоить $ 20 USD.





http://twittercounter.com/ Тоже неплохая статистика Вашего твиттер акаунта.



Можете отслеживать ее в реальном времени, к сожалений есть платные функции (сравнение, трекер). Но основное она показывает.


пятница, 20 января 2012 г.

Как лицензировать свой блог

Как я упоминал в одной из публикаций блога, существуют способы с помощью которых Вы можете публиковать свой материал по свободным лицензиям созданными компанией Creative Commons http://bugaychuk.blogspot.com/search?updated-max=2012-01-12T20:23:00%2B02:00&max-results=7


Каким же образом Вы можете сообщить об этом читателям Вашего блога. Логичным выглядит публикация такой информации в блоге. Как же это сделать?


1. Посетите сайт Creative Commons  и перейдите в раздел "Лицензии" и выберете "choose a license"



2. Затем выберите правила по которым Вы будете распространять материал (я заполнил некоторые разделы для примера). Кстати, если Вы нажмете на информационный значок возле пункта, то Вы получите хорошие пояснения по каждому пункту:


3. Жмете после этого кнопку "Выбрать лицензию" и увидите следующую картину:


После этого Вы можете подредактировать полученный код и вставить его в Ваш блог.