Попробую написать план стратегии на основе ADDIE
(информация по ADDIE взята из источников которые указанны в твиттере для группы тег #sel11)
План стратегии внедрения дистанционного обучения в ВУЗЕ
Этап № 1 Анализ
Что на этом этапе (обобщения из разных источников):
1. Выявление потребностей в обучении (кого и чему учить). Процесс начинается с анализа необходимого обучения. Проводится формирование точных требований к сотрудникам с учетом стратегии развития компании. Диагностируется текущий уровень знаний/навыков. Величина и направление разрыва между настоящим и желаемым положением дел позволяют сформировать требования к обучению.
2. Кто Ваши обучаемые? Как их можно охарактеризовать? Как их можно мотивировать? Что они уже знают? Что им нужно узнать? Какие есть трудности?
3. Анализ это:
• конкретизация организационных целей и целей учебной программы.
• согласование объема учебной программы.
• формулирование требований к администрированию программы обучения.
• определение стратегий переноса новых навыков в рабочую практику.
• просчет проектных рисков, возможностей и предположений.
• исследование ограничений, включая технологические аспекты, бюджет, время и длительность обучения.
• определение критериев отбора тренеров и участников программы обучения.
• определение целевой группы, требований к начальному уровню знаний и навыков, характеристик и специальных потребностей участников.
• определение объема оценки требуемых знаний и навыков.
• определение рабочих задач, выполняемых потенциальными участниками обучения, и уровня мастерства, требуемого после обучения.
• оценка затрат на дизайн программы, ее детальную разработку, проведение и оценку, а также определение требуемых видов и графика работ.
АНАЛИЗ
1. Заручиться поддержкой руководства ВУЗА.
2. Определить цели внедрения дистанционного обучения. К этому пункту также относится анализ глубины внедрения ДО (полное, смешанное, поддержка очного).
3. Анализ человеческих ресурсов (умения и навыки преподавателей, студентов и вспомогательного персонала в сфере ДО).
4. Анализ «учебно-методической составляющей» (необходимые учебные материалы, нормативное обеспечение).
5. Анализ технической составляющей (программные средства, компьютерная техника, программное обеспечение).
6. Проанализировать текущие проблемы, исходящие из вышеперечисленного и наметить пути их решения.
7. Создать рабочую группу по вопросам внедрения дистанционного обучения (в группу должны входить специалисты по различным проблемным направлениям внедрения: люди, методика, нормативное обеспечение, технологии).
8. Принятие решение о внедрении на соответствующих уровнях ВУЗа (Ученый совет, ректорат)
Этап № 2 Дизайн
Что на этом этапе (обобщения из разных источников):
1. D (Design): Планирование программы обучения (когда учить).
Эта фаза включает подробное планирование обучающих курсов. Для желаемого результата обучения устанавливаются четкие реалистичные и измеряемые критерии достижения. Определяется адекватный набор средств.
Эта фаза включает подробное планирование обучающих курсов. Для желаемого результата обучения устанавливаются четкие реалистичные и измеряемые критерии достижения. Определяется адекватный набор средств.
2. Design - составление плана разработки педагогической деятельности.
3. Дизайн. Общие вопросы: Каковы Ваши цели? Измеримы ли Ваши цели? Какие навыки/знания Вы пытаетесь развить? Какое должно быть взаимодействие? Какие стратегии Вы будете использовать? В какой последовательности Вы изложите содержание обучения? Как Вы оцените уровень понимания обучаемых?
Для обучения он-лайн: Какая сетевая среда наиболее уместна? Выберите общий подход и примите решение, как должен выглядеть конечный продукт и какую учебную среду он должен создавать. Разработайте содержание обучения интерактивного характера, учитывая преимущества, даваемые особенностями работы в режиме он-лайн. Включите элементы совместной учебной деятельности.
4. Дизайн. Четко сформулированные цели обучения являются стартовой точкой стадии дизайна. Они должны быть детально описаны и измеримы. Анализ должен дать достаточно информации о типах учебной деятельности, которая наиболее полезна обучаемым, о средствах обучения и ресурсах, которые будут использоваться. Порядок, способ подачи и усиление всего этого образуют разрабатываемые стратегии и тактику.
ДИЗАЙН
1. Разработка и утверждение нормативной базы ВУЗа
• Положение о рабочей группе ВУЗа, ее статусе обязанностях, правах.
• Положение о внедрении технологий дистанционного обучения в деятельность ВУЗа.
• Положение о информационных ресурсах (дистанционных курсах) порядке их разработки, экспертизы и внедрения оценке эффективности.
• Положение об учете нагрузки преподавателей, соблюдении авторских прав и механизме их поощрения.
2. Обучение персонала и студентов (организация курсов повышения квалификации для всех категорий персонала, который будет задействован во внедрении ДО + внедрение в учебный процесс соответствующего факультатива для студентов).
3. Обеспечение технической составляющей (наладка системы управления обучением или программ создания контента (покупка соответствующего продукта)). Для ВУЗА в этом аспекте необходимо соблюдать принцип «лицензионного или бесплатного программного обеспечения».
Этап № 3 Разработка
Что на этом этапе (обобщения из разных источников):
1. Разработка учебной программы. Для сформированного плана обучения производится подбор или создание обучающих ресурсов. Создаются механизмы доставки контента и контроля над процессом изучения.
2. Общие вопросы: Какие ресурсы Вы используете? Как Вы будете управлять процессом разработки и координировать его? Содержит ли Ваш проект различные стили обучения? Для обучения он-лайн: Представьте материал в различных форматах, чтобы обучаемый мог выбирать по своему предпочтению. Интерактивность должна быть творческой и полезной. Подумайте, как материал будет стимулировать интерес и взаимодействие. Среда должна дать возможность обучаемым создать свою "виртуальную индивидуальность" и стимулировать изыскания и взаимодействие друг с другом.
РАЗРАБОТКА
1. Продолжение обучения персонала и студентов.
2. Продолжение обеспечения технической составляющей (наладка системы управления обучением или программ создания контента, покупка дополнительного оборудования, установление дополнительного программного обеспечения).
3. Апробация программного обеспечения в тестовом режиме.
4. Разработка ученого контента преподавателями ВУЗа для выбранной категории в соответствии с принятыми нормативами и структурой.
5. Разработка программы проведения учебного процесса, установление контрольных точек программы (начало, развитие, окончание) и механизмом его оценки.
6. Анализ (экспертиза) разработанных учебных продуктов.
7. Проведение тестирования работы разработанных продуктов (электронных курсов, информационных средств обучения).
8. Анализ и корректировка временных и материальных затрат на проведение и оценку, виды и последовательность работ.
Этап № 4 Внедрение
Что на этом этапе (обобщения из разных источников):
1. Общие вопросы: Каков самый эффективный способ внедрения проекта? Как преподаватели и обучающиеся смогут получить наибольшую пользу от проекта? Для обучения он-лайн: Подумайте, как часто передаваемая информация будет обновляться. Всегда имейте запасной вариант на случай возникновения технический проблем. Заранее сообщайте о технических проблемах обучаемым. Учебная деятельность не должна зависеть от работы техники.
2. Эта стадия подразумевает интеграцию результата предыдущей стадии в учебную аудиторию и может заключаться в обучении способам наилучшего использования учебных ресурсов, координировании взаимодействия и помощи в учебной деятельности.
ВНЕДРЕНИЕ (ПРОВЕДЕНИЕ)
1. Проведение учебного процесса в соответствии с разработанной программой.
· информирование заинтересованных лиц о программе, ее составляющих и особенностях;
· регистрация участников;
· непосредственное проведение;
· оценка деятельности учащихся;
· сбор отзывов от преподавателей, студентов, обеспечивающего персонала об учебном процессе, его преимуществах, трудностях.
2. Анализ и корректировка временных, материальных иных затрат на проведение учебного процесса.
Этап № 5 Оценка
Что на этом этапе (обобщения из разных источников):
1. На этом этапе производится оценка эффективности внедренного проекта. На основании разработанных ранее критериев сравниваются предполагаемые и реальные результаты обучения. Если программа не достаточно эффективна, в нее вносятся необходимые коррективы. Если программа достигла обучающих целей и тем самым выполнила свое предназначение, происходит возврат к этапу А. Организация эволюционирует и цикл повторяется для новых актуальных задач.
2. Общие вопросы: Как проверить проект на соответствие педагогическим стандартам и нормам? Как можно обогатить учебную деятельность? Какие улучшения Вы можете сделать?
3. Этот шаг часто пропускается. Однако очень важно проверять и оценивать: уровень достижений обучающихся, используя методы оценивания, соответствующие целям обучения (письменные или устные тесты, портфолио, проектная работа, эссе, и т.д.), общий педагогический дизайн, а также используемые методы и средства обучения. И хотя это последняя стадия модели, она должна рассматриваться не как окончание процесса, а как начальная точка цикла ADDIE. Оценка преподавателями, обучаемыми и педагогическими дизайнерами дает основание для пересмотра и улучшения учебной деятельности. Педагогический дизайн - повторяющийся процесс, и оценка должна проводиться постоянно.
ОЦЕНКА
1. Продолжение сбора данных обратной связи.
2. Анализ процесса внедрения (определение его сильных и слабых сторон с учетом текущих корректировок).
3. Определение степени достижения целей внедрения.
4. Определение перспектив развития.
Есть что добавить пишите.
بالتوفيق اعمال مميزة شارك اعمالنا تُعد الخيار الأمثل لكل من يسعى لتحسين جودة حياته المنزلية من خلال خدمات تنظيف شاملة تسليك مجاري محترف، ومكافحة فعالة للحشرات شارك اعمال شركة تسليك مجاري بسيهات التزامها بالجودة والاحترافية يجعلها تبرز بين الشركات الأخرى ويضعها في مقدمة قائمة الخيارات لكل من يرغب في تحويل منزله إلى بيئة مثالية .
ОтветитьУдалить