Лицензия

Лицензия Creative Commons
Материалы блога доступны по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.

Уважаемые читатели, если Вам понравилась публикация, распространите ее в социальных сетях (специальные кнопки внизу сообщений), это будет способствовать продвижению блога и подарит другим людям интересную информацию

С уважением Бугайчук К.Л.

Подумайте об этом

среда, 19 октября 2016 г.

Дьявольский словарь учебных терминов (Ч.2)

Первая часть словаря находится тут: http://bugaychuk.blogspot.com/2016/10/1.html

Активное обучение (Active learning):

  1. Противоположность "урокам послушания".
  2. Странная идея о том, что обучение и учащиеся не должны быть мертвыми. 
Аналитика (Analytics): Использование чисел, чтобы подтвердить существующие предубеждения, а также проектирование сложных систем для генерации этих чисел.

Асинхронный (Asynchronous): Восхитительное состояние, благодаря которому вы в состоянии взаимодействовать с кем-то онлайн и в тоже время делать себе бутерброд.

Значки, Бейджи (Badges): Элемент тщеславия. Так как никто не любит оценки или проценты, то лучше всего сделать их "ненастоящими" (и главное, никто не догадается о подмене).

Лучшая практика (Best practice): Образовательный подход, о котором кто-то слышал, что где-то хорошо работают.

Большие данные (Big data):
  1. Когда обычного наблюдения не хватает.
  2. Грааль, объект желания.
Chromebook: Устройство, которое доказывает, что обычный ПК не такая уж плохая идея в конце концов.

Кликеры (Clickers):
  1. Дистанционное управление без контроля.
  2. Технологии для оценки знаний студентов. Однако они в основном используются для оценки посещаемости хотя студенты во время занятий имеют возможность нажать на кнопку, чтобы создать у преподавателю иллюзию своего участия.
Облако (Cloud):
  1. Фиктивное место, где хранятся мечты. 
  2. Просто компьютеры других людей. 
Компетентностно-ориентированное обучение (Competency-based learning ): Признание того, что обучение на самом деле о том, что должно быть изучено и о том, что действительно изучено.

Управление цифровыми правами (Digital rights management DRM)):
  1. Цифровой поводок.
  2. Ностальгия по Берлинской стене.
  3. Когда параноики и человеконенавистники противостоят другим людям с использованием технологий.
Edupunk: Короткоживущая подрывная концепция, которая выступает за расширение прав и возможностей учащихся, и вызывает хаос. Она быстро и безопасно, сдерживается развертыванием официально утвержденных сервисов и программ, например СДО.

Перевернутый класс (Flipped classroom): Практика замены лекций, при которой преподаватели обобщают материал курса с помощью видеолекций, которые в свою очередь обобщают текстовый материал курса.

Форум:

  1. Социальный дарвинизм с использованием технологии 1980-х.
  2. Полезный способ для учащихся и преподавателей общаться друг с другом. Редко используется в жизни, в основном только в дистанционном обучении. 
Google Doc: Веб - страница, которую потенциально можно редактировать (не вики).

Инновации: Волшебное слово, которое применяется ко всему, чтобы вы хотели сделать за деньги.

iTunesU: 

  1. Кладбище контента.
  2. Когда вы на самом деле, абсолютно не хотите работать в Интернет, но тем не менее, вынуждены обмениваться контентом за пределами LMS.
Масштабируемый ("Not a monolith"): Волшебная фраза, которая применяется к проекту, чтобы получить за него больше денег.

Открытый доступ к научным публикациям (Open access in scholarly publication):
Апокалипсис для издателей, научных сообществ и некоторых профессоров.

Открытые значки (Open Badges): Стратегия безопасной геймификации для LMS, награждение студента соответствующими цифровыми стикерами. Они не должны никогда использоваться для настоящего признания результатов обучения.

Powerpoint:
  1. Популярный и дешевый наркотик, почему-то декриминализованный.
  2. Мощный инструмент для поддержания идеи в пределах утвержденных границ. 
Синхронный (Synchronous): Описывает ужасное осознание того, что в Интернете есть другие люди и что они думают не так как ты.

YouTube: Идеальная образовательная технология: все любят и используют, это надежно и бесплатно, и самое главное - никто не должен его поддерживать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий