День второй иххха... Сегодня в гостях Говард Рейнгольд с докладом "О сотрудничестве".
Вопросы дня № 2
Вопросы дня № 2
Доклад на первый взгляд выглядит довольно неочевидным. Однако есть возможность спроецировать его положения на учебный процесс вообще и сотрудничество педагогов в частности.
Над вопросом 8 еще думаю.
В.9 Если люди начинают сотрудничать - значит доверяют. Что важнее? Из формулировки вопроса Ивана следует, что важнее доказывать. Здесь трудность заключается в первом шаге к сотрудничеству. Эта фраза вообще выглядит как "Докажи, что ты меня любишь" ))). Для меня это странно. Я вообще Гошу вспоминаю из "МСНВ" - люблю твою мать.. да потому что люблю. Доверие иногда возникает без доказательств, но чтобы его поддерживать вот тут скорее нужны определенные действия. Думаю, что тут действия педагога в отдаче (пускай сначала небольшой, пусть внутренне фильтрованной) будут первичными. А что! Смешно иногда смотреть на людей, которые не делятся НИЧЕМ в сети, а потом бесятся, что бесплатного не могут найти (понятно, что это утрированно).
Вообще предполагаю, что сетевые сообщества профессиональных педагогов - это сила. Так как есть признание, информация, сотрудничество, а также совместная защита от плагиата. Я уже столкнулся с таким в сети.
В.10. А есть общие критерии? Ценность информации каждый определяет для себя. Соответствует - вперед, нет - значит нет. Единственное, что скорее понадобится - это фильтрация и изучение альтернативных мнений, пусть даже неприятных лично. Это даст возможность оценить проблему и ценность информации с разных сторон. Вот, например, Михаил Николаевич Морозов высказывает альтернативную точку зрения по теме доклада прошлого дня.
Рейнгольд, в рамках вопроса еще говорит о критическом потреблении. Советую всем слайдкаст Ивана Травкина о идеях Г. Рейгольда:
@papasasha В11. В Интернете "ультиматум" так работает: пользователь деструктор --> другой его банит (даже удаляя часть контента) #ceow13В. 12. Кого готовит система образования: конкурентов или сотрудников? Ох.. можно готовить кого угодно - реальная работа расставит все на места. Так или иначе в дальнейшей деятельности многие из учеников будут конкурентами. Да что говорить - все мы конкуренты. По сути если мы включаем обучение в сотрудничестве - мы скорее создаем механизм, который демонстрирует. как можно поступать если возникает проблема и ее надо решить (в контексте решить с кем-то, за счет кого-то). Проблема значимая для меня решена- все разбежались. Здесь вопрос поставлен слишком категорично. Не будут все однозначно конкурентами или "сотрудниками". Вопрос состоит в признании заслуг каждого в решении проблемы, поиске единомышленников (что укладывается в рамки интеллектуальной собственности)
— Ivan Travkin (@iwannt) January 15, 2013
Т.е. обобщая можно сказать, что все мы индивидуалисты, но задачи в жизни можно решать и сообща - задача педагога показать как это сделать, что это даст каждому, как при дальнейшем использовании результатов толерантно отразить вклад каждого. Хорошо бы если идеи Кропоткина, которые озвучил А.А. Андреев воплотились.
@ceow13В4 Мне близки идеи Кропоткина, где сотрудничество, а не конкуренция ведут к прогрессу.#ceow13Хотя не следует отрицать того факта, что конкуренция может играть положительную роль - как толчок к самосовершенствованию:
— Alexandr (@AndrSanS) January 14, 2013
@olgadwir конкурентоспособность воспитывается в процессе конкуренции :)) #ceow13В.13. Почему в Финляндии нет "учителя года". А зачем? Предлагаю читателям ознакомиться вот с этими статьями:
— RomanL (@ronnyL401) January 15, 2013
- Профессия учителя - одна из самых престижных в Финляндии: http://forum.gender.ru/node/3665
- Финская система образования: http://goo.gl/cTXHC
- Как готовят учителей в Финляндии: http://www.akvobr.ru/kak_gotovjat_uchitelei_v_finljandii.html
Крамольная мысль: Это хоть какая-то компенсация и создание видимости "заботы о преподавателях" а также "видимости" мониторинга их деятельности изучения их насущных проблем и т.д. Безусловно, что положительное в этом есть. Но я всегда сомневаюсь в прозрачности таких конкурсов, особенно "планетарного масштаба". Уважение к человеку-педагогу, справедливая оплата труда, готовность решать обоюдные рабочие проблемы со стороны администрации (читай сотрудничество) - вот главное. Ну я тут упустил пару моментов - отбор педагогов, как их учат, кто их учит.. и т.д. Читать наверняка будут педагоги действующие, так что можете предложить свои критерии. Наверняка каждый скажет (ну 90 %) - если бы было, то о чем я написал выше - готов не становиться "учителем года" всю жизнь. Только написал - ррраз тут как тут Ольга Двирная:
В13. Думаю, что работодатели в Финляндии доверяют своим учителям, а в России учителям надо доверие "внушить" участвуя в конкурсах. #ceow13Папа Саша тоже смыла не видит:
—Ольга Двирная (@OlgaDwir) January 15, 2013
#ceow13 В13 Никогда не видел смысла в такого рода конкурсах. Есть чем делиться - делисьВ.14. Школьники (и др.) активно "сотрудничают", когда делают плохие вещи. Как быть с этим, если мы хотим вооружить их доп. навыками? Я бы здесь задал вопрос - а почему они активно сотрудничают делая "плохие вещи". Да потому что у них? как не странно, есть цель, значимая для каждого, они могут создавать некий "продукт", который принесет им выгоду, но не выгоден другим - и плевать на других: главное личная ценность. Вот тут выплывает та самая банальность - покажите свои ученикам - как ваша тема может стать ценной для каждого, что она даст каждому в отдельности и группе в целом. Если есть личная значимость - будет результат. Как-то наверное так.
— PapaSasha (@PapaSasha) January 15, 2013
Подтверждает наличие такой цели Ангелина Благоволина:
@ceow13 В14. А "дружить против кого-то" всегда очень сплачивает :-Р #ceow13Ну вот, пока все по состоянию на 13-00 по Киеву и 15-00 по Москве. Всем удачи.
— Ангелина Благоволина (@blagovolina) January 15, 2013
Спасибо, Константин Леонидович. Отличная работа! Поделитесь опытом как встраиваете твит в блог.
ОтветитьУдалитьИ, огромное спасибо, что удалили РОБОТА!!!! I bow you for that!
ОтветитьУдалитьТвит в блог - если у вас сохранились материалы вебинара по #colerarn12 там есть как это сделать в обычной ленте (вот презенташка: http://www.slideshare.net/Buga1978/colearn-12-twitter). А сейчас у меня в приложении "твитдек" просто возле каждого твита есть опция "встроить". если Вы им пользуетесь - то можете это сделать
ОтветитьУдалитьСотрудничество или конкуренция? - возможно это необходимые, дополняющие друг друга фазы развивающихся взаимодействий. Период развития, накопления свойств требует сотрудничества. Для проверки на жизнеспособность и для скачка на следующий уровень, наверное, нужна конкуренция.
ОтветитьУдалитьСогласен, в дополнении друг друга они позволяют достичь своего предназначения: решения совместных проблем и толчка к самоусовершенствованию
ОтветитьУдалитьСпасибо за ссылку на слайдкаст от И.Травкина!
ОтветитьУдалитьНе за что! Иван вообще умница - такие курсы за полгода! Respect
ОтветитьУдалитьПочему-то мой твит е публикуется в ленте курса по хэш-тегу, но все равно дам ссылку и здесь. Моя попытка организации самостоятельной работы учащихся на основе именно этого доклада. Результат будет в пятницу.
ОтветитьУдалить