"Да будет свет!" - сказали И. Травкин и Дон Тэпскот! (а фото то в тему))) )
Наш миникурс начался. Сегодня мы смотрим и оценивает идеи "открытости" в современном мире, и что особенно важно - по отношению к информации и образованию. Для тех, кто прочитает запись гораздо позже главные моменты:Открытость имеет много определений и составных частей. Например такие:
Основные проблемные моменты, которые зацепили многих (попытаюсь с примерами твитов):
1. Соотношение открытости и бесплатности. Многие сошлись что это не одно и то же. Я понимаю, что открытость ресурса, это не только бесплатность, но и возможность адаптирования, переработки и дальнейшего распространения полученного продукта (в 99 % случаев с указанием автора основателя. Хотя в креатив коммонс есть и полный отказ от интеллектуальных прав.
Вот из блога Ольги Завьяловой: "Конечно, я за открытость, за сотрудничество и прочее, но не в розовых ли мы очках, когда в некоторой эйфории пропагандируем эти принципы и готова ли я сама им следовать, и что самое важное - достаточно ли готова для сотрудничества, ведь это совершенно новый стиль существования в сети. И что есть мой вклад? И не нужно ли мне сначала "подкачаться", как метко сказал Дон, чтобы рискнуть "обнажаться"? :)))"
3. Понравились еще такие твиты:
Кстати, вот пример привлечения сообщества к решению проблемы. Google предлагает до миллиона долларов за взлом браузера Chrome. Может он не совсем корректный, но похож на пример с золотым магнатом. Открываем продукт - используем сообщество для его усовершенствования - поощряем участие - продукт бесплатен для всех (скачивайте, пользуйтесь).
Собрал по блогу публикации по открытости, может Вам пригодятся?
Наш миникурс начался. Сегодня мы смотрим и оценивает идеи "открытости" в современном мире, и что особенно важно - по отношению к информации и образованию. Для тех, кто прочитает запись гораздо позже главные моменты:Открытость имеет много определений и составных частей. Например такие:
- Сотрудничество. Поиск совместных решений групповых и индивидуальных проблем.
- Прозрачность. Ваша деятельность в цифровом мире становится открытой. Поэтому необходимым условием полноценного "открытого" участия есть пересмотр своего поведения, его совершенствование (подкачка). Наверное следует упомянуть в этом контексте цифровой этикет, соблюдение авторских прав и т.д. Согласен с Е. Ястребцевой:
- Обмен информацией. Он актуален при соблюдении предыдущих условий: этикет, авторские права. Открытость порождает создание коллективных артефактов. Многие компании вкладывались и вкладываются в общественные проекты.
- Свобода. Интернет это не только инструмент переписки, но и некоторым образом инструмент социализации и часть жизни. Сервисы интернета позволяют Вам быть частью мирового сообщества, реализовывать и отстаивать свои права. Но и в этом случае надо помнить об ответственности. Я поступаю правомерно до тех пор, пока не нарушаю права других людей.
@ceow13 B3. Уверена, что нет. В данном контексте "открытость" - преграда лжи, плагиату и фальсификациям #ceow13
— Елена Ястребцева (@elenay8) January 14, 2013
Участникам были поставлены следующие вопросы:
Основные проблемные моменты, которые зацепили многих (попытаюсь с примерами твитов):
1. Соотношение открытости и бесплатности. Многие сошлись что это не одно и то же. Я понимаю, что открытость ресурса, это не только бесплатность, но и возможность адаптирования, переработки и дальнейшего распространения полученного продукта (в 99 % случаев с указанием автора основателя. Хотя в креатив коммонс есть и полный отказ от интеллектуальных прав.
@ceow13 Бесплатное <= открытому, не все бесплатные ОР обеспечиваютпринципы сотрудничества и прозрачности #ceow13
— Ирина Волкова (@via170) January 14, 2013
В2. #ceow13 открытое != бесплатное Я могу открыть и попросить компенсации. И могу бесплатно отдавать, не открывая. Это разные грани
— PapaSasha (@PapaSasha) January 14, 2013
2. Стоит ли все открывать? Тут скорее каждый решает ля себя, но если ты это сделал - несешь ответственность за содержание, результаты (в т.ч. соблюдение авторских прав).
Вот из блога Ольги Завьяловой: "Конечно, я за открытость, за сотрудничество и прочее, но не в розовых ли мы очках, когда в некоторой эйфории пропагандируем эти принципы и готова ли я сама им следовать, и что самое важное - достаточно ли готова для сотрудничества, ведь это совершенно новый стиль существования в сети. И что есть мой вклад? И не нужно ли мне сначала "подкачаться", как метко сказал Дон, чтобы рискнуть "обнажаться"? :)))"
@iwannt Докладчик упоминает про цену реформации, нынешняя цена несоизмерима выше. Возможно прозрачность сформирует ответственность #ceow13
— Вячеслав Кравцов (@svkrv) January 14, 2013
@svkrv Поддерживаю! Например, ответственность ученого за гипотезы и выводы, ответственность автора учебника за достоверность и т. п. #ceow13
— Ivan Travkin (@iwannt) January 14, 2013
В7. Открытость замечательная вещь, но идти она должна на пару с ответственностью, а с этим проблема #ceow13
— Вячеслав Кравцов (@svkrv) January 14, 2013
3. Понравились еще такие твиты:
@papasasha как только решаем, что это дело "профессионалов" - получаем закрытость:как и чему учить - судить только учителям и т.п.#ceow13
— Evgeniya Kulik (@kulikey) January 14, 2013
Кстати, вот пример привлечения сообщества к решению проблемы. Google предлагает до миллиона долларов за взлом браузера Chrome. Может он не совсем корректный, но похож на пример с золотым магнатом. Открываем продукт - используем сообщество для его усовершенствования - поощряем участие - продукт бесплатен для всех (скачивайте, пользуйтесь).
Предварительный итог - это твит А. Благоволиной:
#ceow13 В4. Пока к абсолютной открытости мы ещё не готовы- вопрос общей культуры (взаимоуважения и ответств.). Поэтому - поиск компромиссов.
— Ангелина Благоволина (@blagovolina) January 14, 2013
Собрал по блогу публикации по открытости, может Вам пригодятся?
- Новости открытых образовательных ресурсов: http://bugaychuk.blogspot.com/2012/12/blog-post_21.html
- Вебинар "Авторское право в сфере ДО": http://bugaychuk.blogspot.com/2012/12/blog-post_8.html
- Открытые образовательные ресурсы: http://bugaychuk.blogspot.com/2012/03/blog-post_24.html
- Немного об открытости преподавателей: http://bugaychuk.blogspot.com/2012/02/blog-post.html
Мне не понравился доклад, спорное изложение темы.
ОтветитьУдалитьБоюсь, что многие не поймут ложных посылов, хочу сделать разбор. Потом показалось, что состав вопросов к докладу не совсем по теме.
Не понравился, потому что спорное изложение? На мой взгляд это самое ценное в любом докладе - он должен заставить думать. Этот - заставил.
УдалитьИ вопросы - именно по теме и даже шире. Точка старта , надо это признать, выбрана отлично.
И наблюдая сегодня "кипение" и бурление по нашему хеш-тегу в твиттере, я, помечала в избранное мысли, которые меня удивили-обрадовали-вызвали сомнения, думала, что же интересно чувствует Иван, запустивший этот процесс? :)))
С интересом прочитаю Ваши наработки. Заранее прошу дать ссылку.
ОтветитьУдалитьИнтересно читать уже "обработанную информацию" и искать свою позицию по отношению к , например, этой изложенной здесь. Спасибо, интересненько :)
ОтветитьУдалитьСпасибо, буду стараться и дальше
ОтветитьУдалить