Все выше... и выше... и выше... В смысле дальше затягивает в себя курс Ивана Травкина. Сегодня решил немного переформатировать время написания, так сказать попробовать собрать как можно больше твитов.
В.15 Думаю, что все таки в контексте ролика это даже не необходимость - это познание чего-то нового для данной аудитории релевантное развитию и интересам этих детей. Где-то соглашусь с Папой Сашей:
Сегодня знакомимся с Сугата Митра и его экспериментом по самообучающимся детям.
Вопросы, поставленные нашим участникам:
#ceow13 В15 Дополнительная возможность. Но для особых условий наверное единственно возможнаяВообще, думаю, что взаимное обучение чему-нибудь присутствует не только у детей в любой группе и не важно компьютер это или что-то другое. Это в принципе присуще людям. Методом проб и ошибок, наблюдением за другими людьми, подражанием добывается опыт значимый для человека (сунул руку в костер - ага горячо, больше не буду, нажал кнопку - лампочка мигает - класс еще раз нажму). Думаю, что подтвердят мою мысль твиты Н. Никуличевой и Е. Дивногорцевой (первая в сегодня в твитленте), Е. Ремизовой, О. Евстифеевой.
— PapaSasha (@PapaSasha) January 16, 2013
@ceow13 В15. Это было всегда и есть. Меняются лишь инструменты. Хороший инструмент повышает КПД (+хороший лидер=еще повышает КПД) #ceow13
— Дивногорцева Елена (@VirtDiva) January 16, 2013
В15. Это должно быть нормой. Самообучение - естественный процесс человеческого познания и совершенствования личности. #ceow13
— Ольга Евстифеева (@autumnviolin) January 16, 2013
@ceow13 В15. Все живые разумные существа способны обучать друг друга, это не крайняя мера и не доп.возможность, а инстинкт!#ceow13Есть и такое мнение:
— Nikulicheva Natalia (@Nikulicheva) January 16, 2013
В15. Крайняя, если учитель не может дать новое. Дополнительная возможность, если учитель может управлять процессом взаимообучения. #ceow13Думаю что не крайнее а естественное, в принципе все групповые проекты и подобные методы в обучении подразумевают взаимное обучение. Помните часто когда такие группы делили, всегда отличников старались разбавить слабоуспевающими, дескать те в своей среде научат.
— Оюна Маланова (@OMalanova) January 16, 2013
В.16. Ох Иван и любит задавать вопросы про курицу или яйцо. Сразу у меня почему-то выскочило - обоюдным. Также можно сказать про тетрадь, ручку и т.д. В нашу эпоху думаю, это совместный инструмент. Компьютер это как-бы уже инструмент социализации и не то чтобы роскошь, но и необходимость. И куча подтверждений со стороны сообщества:
@ceow13 В16 и учителя и ученика #ceow13
— Margarita Kalyuzhna (@margo_kalyuzhna) January 16, 2013
В16 в равной мере#ceow13
— Alexandr (@AndrSanS) January 16, 2013
@ceow13 b16 компьютер инструмент любого человека учителя, ученика, родителя, администрации школы #ceow13
— Ренат Камалов (@kamalovrr) January 16, 2013
В16. Нужен обоим для реализации своих целей в учебной среде, в т.ч. и персональной, для взаимообучения и сотр-ва #ceow13
— Ольга Евстифеева (@autumnviolin) January 16, 2013
Немного не соглашусь с:
@ceow13 В16. Инструментом учителя, которого курирует ученик. Здесь не должно быть последовательности, а только параллельность #ceow13
— Алексаненкова Марина (@aleksanenkova) January 16, 2013
@ceow13 В16. Видимо, ученика, - освоит сам и поможет учителю #ceow13Да когда ж мы наконец перестанем пугаться и бояться страшной машины. Я не в претензии не в коем случае, это мы (забегая вперед к вопросу 21) должны показывать им как зачем почему, и соответственно брать от них. Просто есть определенное мнение - типа ученики лучше разбираются, сын со школы придет поможет - ерунда. Они нас проверят в сети! Ага! Где проверят? На уровне поиграть в ферму? Как показывает практика и опросы которые мне доводилось изучать и проводить - скачивание музыки, фильмов, фермы, "В контакте" и "Однокласники" вот удел среднестатистического юзера. Только совместно и без страха. В моем круге первый о студентах сказал В.Н. Кухаренко и ввел в свою практику курс для них по основам обучения в сети и соцсервисам. У Вас есть наверняка свои первопроходцы, может это и Вы сами, так что понимаете о чем я.
— Tatiana Komarova (@mosquitonk) January 16, 2013
Только написал - хлоп Максим Орлов (сильно как по мне). Надо думать. Если только учитель с компом)))
16. Если вместо компьютера в дыру вставить учителя, дети бы выучили 200 слов? Готовы ли мы стать настолько юзаемыми учениками?#ceow13
— Максим Орлов (@newnone2000) January 16, 2013
В.17 Тут мнения аудитории сошлись. Я согласен надо!
@ceow13 В17. Безусловно. Сам процесс изучения языка способствует развитию. Кроме того, англ. язык - международный во всех смыслах. #ceow13 — Инна Юдина (@yudina_inna) January 16, 2013
И очень мне близка такая проблема:
В17. Знание английского языка-одно из требований к определению культурности человека. Может стать ключом к повышению общего уровня..#ceow13 —Ольга Двирная (@OlgaDwir) January 16, 2013
@ceow13 В17. Не только может, но и должен. И не только английскому. Чем больше языков-тем конкурентнее человек при проч.равн. усл.#ceow13
— Дивногорцева Елена (@VirtDiva) January 16, 2013
@ceow13 B17. Безусловно. В частности, это откроет путь к МООС, Академии Хана, TED и другим интересным вещам. #ceow13
— RomanL (@ronnyL401) January 16, 2013
@ceow13 В17. Может, хотя бы по тому, что большая часть информации в Интернете англоязычная#ceow13
— Вячеслав Кравцов (@svkrv) January 16, 2013
В.18. Достаточно ли простого доступа и самоорганизации. Для чего-то да, а для чего-то нет. Простейшие навыки может более сложный уровень, как правило бежим за помощью, в т.ч. и сеть. Хотя с другой стороны - а это что не простейший навык. Пример, создал блог - просто, работать с ним сложнее (виджеты, вставки, аналитика, страницы). Вот тут мы все и я в т.ч. бежали в сеть, к знакомым за помощью. Кстати, если речь идет о институциональной системе, как контролировать процесс. Н. Никуличева говорит именно об этом:
@ceow13 В18. Открытого доступа и высокой самоорганизации для качественного образования недостаточно, нужен ещё контроль и помощь. #ceow13
— Nikulicheva Natalia (@Nikulicheva) January 16, 2013
Елена Вострикова в чем-то меня поддерживает или я ее:
@ceow13 В18 Есть образование "для себя" и "стандарт". "Для себя" достаточно открытости, а вот "стандартом" нужно управлять и контр. #ceow13Две Елены обращают внимание на групповую составляющую:
— Елена Вострикова (@vostrikovaea) January 16, 2013
@ceow13 В18. Нет. Нужна еще группа и лидер. Воспитывает и образовывает окружение, поэтому все стремятся быть в хорошем окружении. #ceow13
— Дивногорцева Елена (@VirtDiva) January 16, 2013
@ceow13 В18. Необходима еще принадлежность к группе (сетевому сообществу), где можно обсуждать,делиться и получать,корректируя свое#ceow13Собственно мое мнение и охватывается данными словами: для формального образования, есть ограничения, нужны лидеры и сообщество (его помощь)
— Елена Ястребцева (@elenay8) January 16, 2013
В.19. Развитие навыков самоорганизации? Безусловно, огромные потоки информации ее хаос и беспорядочность, дефицит времени, умение выделить главное среди нужного постоянно волнуют многих преподавателей. Эти вопросы не раз поднимались разными сообществами и группами. Тут мне на ум приходит Г. Рейнгольд с его цифровыми грамотностями особенно: внимание, фильтрация, критическое мышление. Еще добавлю я бы сказал еще о целеполагании. Умение ставить цель в непростых условиях и достигать ее, распределять силы - тоже в некотором роде соотносится в самоорганизацией. Маским Орлов в чем то подкепляет эти мысли.
В19. Главный + экология, +психология,+уменьшение эго и этноцентризма. Главное это ответственность каждого за мир. От цели к мотиву. #ceow13Ну а Юрий Тавкин ставит жирную точку:
— Максим Орлов (@newnone2000) January 16, 2013
В19. Да. Развитие навыков самоорганизации можно считать главным вектором образования в XXI веке #ceow13
— Yuriy Travkin (@YuTrav) January 16, 2013
В.20 Это вопрос насущный поэтому много постов и реплик. Как по мне - то не всегда. С одной стороны не в них счастье а в их количестве, с другой - как показывает практика некоторым уникумам и деньги не помогут. Согласен часто деньги есть главная преграда падения мотивации, но тут клубок из многих факторов: бюрократия, неуважение к профессии, случайные люди и т.д. Вообщем каждый и сам знает об этом. Но что то же держит педагогов на рабочем месте? Что коллеги? Да можно просто подрабатывать репетиторством, переводами и т.д. Вот у Вас большие з/п? Думаю не космос, но Вы же работаете - почему?
А вот наши мнения:
@ceow13 В20. Коррелирует, если человек не на своем месте. Впрочем, это касается не только педагогики#ceow13
— Jul (@glass_of_life) January 16, 2013
@ceow13 В20. Однозначно, да. Но на мотивацию з/п и статус никак не влияют. "Моторчик" должен быть где-то внутри учителя. #ceow13
— Инна Юдина (@yudina_inna) January 16, 2013
В20. Проблемы школы не связаны с низкой мотивацией учителей. Корреляции есть и её коэффициент <0. #ceow13А вот итог от Марии Сониной (первыт твит по вопросу, который утром резанул зрение, и мысль)
— Yuriy Travkin (@YuTrav) January 16, 2013
В20. Честно? Надоело про зарплату. Это внешняя мотивация. Главное - готовность учителя к саморазвитию, т.е. мотивация внутренняя. #ceow13
— Maria Sonina (@mson72) January 16, 2013
В. 21. Кто нас заменит? Мы склоняемся больше к тому, я так понимаю, что педагог приносит в учебный процесс эмоциональную и некую воспитательную составляющую. Надо убеждать, заинтересовывать, вдохновлять, выдумывать в конце концов. Иногда машина с этим не справится (ну не умеет компьютер что-то изобретать))) Или уже умеет). Я тут с аудиторией в одной волне:
@ceow13 В21 Умение удивлять, смешить, любить и т.д. - личностные качества творческого человека#ceow13
— Елена Вострикова (@vostrikovaea) January 16, 2013
@ceow13 В21. Если учителя можно заменить машиной, то это стоит сделать. Нельзя заменить тех, у кого талант обучить любого ученика. #ceow13
— Nikulicheva Natalia (@Nikulicheva) January 16, 2013
В21. Незаменимыми человеческими качествами останутся только те, которыеневозможно заменить. И до тех пор, пока невозможно. #ceow13
— Yuriy Travkin (@YuTrav) January 16, 2013
@ceow13 В21. Увлеченность предметом, внимательность к детям и их проблемам, доброта, владение новым (в т.ч. технологиями)#ceow13
— Елена Ястребцева (@elenay8) January 16, 2013
ОФФТОП.
Когда написал, то понял, что тема мне близка. пример из собственной жизни. Называется "Дочь (3 года 10 месяцев) ПК и планшет". Это не хвастовство - просто констатация факта. Поразительно, что путем проб и ошибок, наблюдения за мной моими действиями самостоятельно уже на протяжении 4 месяцев сама включает ПК, выходит в инет, включает себе мультфильм, набирает в ворде буквы цифры и слова, рисует в ворде его средствами (пишет она тоже и неплохо для возраста так что и тут порядок). Но тут она училась больше наблюдая за нашими с женой действиями, кое-что и сами показывали
А вот планшет это песня! Ну не мог я не поставить "злых птиц". Включает, находит в меню, сама играет. Причем, недавно поняла, что надо все-таки не просто пускать птиц, а еще и сбивать свиней.
Самое главное, без меня, нашла в меню "записки" и начала в них рисовать пальцем (жалко не сохранились рисунки - перепрошил 5 дней назад девайс). Но главное - показала мне, что на скриншотах экрана можно рисовать и листать записки аналогично прокрутке меню - я не знал, это она показала, так что минипример по теме дня перед глазами есть.
Загадка - отгадайте что это такое? Шедевр был сотворен - пока писал этот пост (независимо от меня, просто так совпало. Поэтому и загадку добавляю в последний момент)
Приз - Вам в блог небольшую поделку по окончании курса
Константин, спасибо Вам за интересный анализ наших дней-раздумий в курсе Ивана Травкина! Учусь у Вас внимательности к каждому высказыванию, соотнесению со своими собственными мыслями
ОтветитьУдалитьНа картинке злые птички и рогатка?
ОтветитьУдалитьСпасибо за обобщения. Читаю с интересом. Сама пока ничего не пишу. Я несколько под другим углом смотрю на этот курс (ведь каждый пришел на него с разными целями, правда?). Я к каждому ролику изначально отношусь с позиции "а куда его вставить в учебный процесс". Тема? Форма работы? Задание? Ожидаемый результат? Вид конечного продукта? Над этим и размышляю, просматривая ролики и читая обсуждение. Коллега одна уже обвинила меня в том, что я прививаю детям американский образ мышления (у меня есть пока еще небольшой опыт работы с роликами TED). Но меня как раз цепляет в этих роликах, помимо прочего, возможность обучать критическому осмыслению информации, отделять факты от мнений...
Очень хороший подход Мария! Я пару роликов вставлял в курсы молодого преподавателя (Девида Пинка и Дафны Коллер). У вас я так понимаю аудитория шире, так что по любому найдете). Пока приз за вами - подсказка это не просто злые птички )))
ОтветитьУдалитьИнтересно, а в чем заключается "американский образ мышления" и чем он по мнению коллеги отличается от нашего? В чем его глобальные минусы. Что-то я в рунете редко встречал подобные мероприятия (знаю.. знаю.. плохо искал ))) ). Если есть релевантный материал на иностранном языке - почему не воспользоваться. А то точно получается: сам не гам и другому не дам. Удачи Вам! Кстати по мобильному обучению ждите пост в конце недели.
ОтветитьУдалить>подсказка это не просто злые птички
ОтветитьУдалить+++Ну, я, конечно, Angry Birds имела ввиду ;)
>в чем заключается "американский образ мышления" и чем он по мнению коллеги отличается от нашего?
+++Ну, это как стереотип, как миф, оставшийся в наследие от советского прошлого с противостоянием двух систем. По крайней мере, я так поняла негативно-экспрессиный эмоциональный тон коллеги ;)
>Что-то я в рунете редко встречал подобные мероприятия
+++Мой скромный опыт по TED в блоге
Спасибо за отзыв. Приз все равно Ваш - это не просто злые птички это злые птички на планшете (кнопочки сбоку и рамка вокруг это планшет). Птичка внизу -черная значит бомба)) Приз за мной.
ОтветитьУдалитьПо рунету я имел ввиду вот что, пусть коллега найдет подобные русскоязычные вменяемые выступления (вот если Ваш пост из комментария в выступление перевести - получится классный ТЕД). Отличная статья - теория теорией - а практика все равно здорово
Может ксати Вам пригодится этот материал про ТЕД: http://bugaychuk.blogspot.com/2012/11/ted.html
ОтветитьУдалитьGet the latest Mmatf Stock quotes, news and trends at your fingertips across all of your devices, available 247. Our stock quote system helps financial professionals keep up on the latest data and locate charts to help in their own business.
ОтветитьУдалить