Все выше... и выше... и выше... В смысле дальше затягивает в себя курс Ивана Травкина. Сегодня решил немного переформатировать время написания, так сказать попробовать собрать как можно больше твитов.
В.15 Думаю, что все таки в контексте ролика это даже не необходимость - это познание чего-то нового для данной аудитории релевантное развитию и интересам этих детей. Где-то соглашусь с Папой Сашей:
Сегодня знакомимся с Сугата Митра и его экспериментом по самообучающимся детям.
Вопросы, поставленные нашим участникам:
#ceow13 В15 Дополнительная возможность. Но для особых условий наверное единственно возможнаяВообще, думаю, что взаимное обучение чему-нибудь присутствует не только у детей в любой группе и не важно компьютер это или что-то другое. Это в принципе присуще людям. Методом проб и ошибок, наблюдением за другими людьми, подражанием добывается опыт значимый для человека (сунул руку в костер - ага горячо, больше не буду, нажал кнопку - лампочка мигает - класс еще раз нажму). Думаю, что подтвердят мою мысль твиты Н. Никуличевой и Е. Дивногорцевой (первая в сегодня в твитленте), Е. Ремизовой, О. Евстифеевой.
— PapaSasha (@PapaSasha) January 16, 2013
@ceow13 В15. Это было всегда и есть. Меняются лишь инструменты. Хороший инструмент повышает КПД (+хороший лидер=еще повышает КПД) #ceow13
— Дивногорцева Елена (@VirtDiva) January 16, 2013
В15. Это должно быть нормой. Самообучение - естественный процесс человеческого познания и совершенствования личности. #ceow13
— Ольга Евстифеева (@autumnviolin) January 16, 2013
@ceow13 В15. Все живые разумные существа способны обучать друг друга, это не крайняя мера и не доп.возможность, а инстинкт!#ceow13Есть и такое мнение:
— Nikulicheva Natalia (@Nikulicheva) January 16, 2013
В15. Крайняя, если учитель не может дать новое. Дополнительная возможность, если учитель может управлять процессом взаимообучения. #ceow13Думаю что не крайнее а естественное, в принципе все групповые проекты и подобные методы в обучении подразумевают взаимное обучение. Помните часто когда такие группы делили, всегда отличников старались разбавить слабоуспевающими, дескать те в своей среде научат.
— Оюна Маланова (@OMalanova) January 16, 2013
В.16. Ох Иван и любит задавать вопросы про курицу или яйцо. Сразу у меня почему-то выскочило - обоюдным. Также можно сказать про тетрадь, ручку и т.д. В нашу эпоху думаю, это совместный инструмент. Компьютер это как-бы уже инструмент социализации и не то чтобы роскошь, но и необходимость. И куча подтверждений со стороны сообщества:
@ceow13 В16 и учителя и ученика #ceow13
— Margarita Kalyuzhna (@margo_kalyuzhna) January 16, 2013
В16 в равной мере#ceow13
— Alexandr (@AndrSanS) January 16, 2013
@ceow13 b16 компьютер инструмент любого человека учителя, ученика, родителя, администрации школы #ceow13
— Ренат Камалов (@kamalovrr) January 16, 2013
В16. Нужен обоим для реализации своих целей в учебной среде, в т.ч. и персональной, для взаимообучения и сотр-ва #ceow13
— Ольга Евстифеева (@autumnviolin) January 16, 2013
Немного не соглашусь с:
@ceow13 В16. Инструментом учителя, которого курирует ученик. Здесь не должно быть последовательности, а только параллельность #ceow13
— Алексаненкова Марина (@aleksanenkova) January 16, 2013
@ceow13 В16. Видимо, ученика, - освоит сам и поможет учителю #ceow13Да когда ж мы наконец перестанем пугаться и бояться страшной машины. Я не в претензии не в коем случае, это мы (забегая вперед к вопросу 21) должны показывать им как зачем почему, и соответственно брать от них. Просто есть определенное мнение - типа ученики лучше разбираются, сын со школы придет поможет - ерунда. Они нас проверят в сети! Ага! Где проверят? На уровне поиграть в ферму? Как показывает практика и опросы которые мне доводилось изучать и проводить - скачивание музыки, фильмов, фермы, "В контакте" и "Однокласники" вот удел среднестатистического юзера. Только совместно и без страха. В моем круге первый о студентах сказал В.Н. Кухаренко и ввел в свою практику курс для них по основам обучения в сети и соцсервисам. У Вас есть наверняка свои первопроходцы, может это и Вы сами, так что понимаете о чем я.
— Tatiana Komarova (@mosquitonk) January 16, 2013
Только написал - хлоп Максим Орлов (сильно как по мне). Надо думать. Если только учитель с компом)))
16. Если вместо компьютера в дыру вставить учителя, дети бы выучили 200 слов? Готовы ли мы стать настолько юзаемыми учениками?#ceow13
— Максим Орлов (@newnone2000) January 16, 2013
В.17 Тут мнения аудитории сошлись. Я согласен надо!
@ceow13 В17. Безусловно. Сам процесс изучения языка способствует развитию. Кроме того, англ. язык - международный во всех смыслах. #ceow13 — Инна Юдина (@yudina_inna) January 16, 2013
И очень мне близка такая проблема:
В17. Знание английского языка-одно из требований к определению культурности человека. Может стать ключом к повышению общего уровня..#ceow13 —Ольга Двирная (@OlgaDwir) January 16, 2013
@ceow13 В17. Не только может, но и должен. И не только английскому. Чем больше языков-тем конкурентнее человек при проч.равн. усл.#ceow13
— Дивногорцева Елена (@VirtDiva) January 16, 2013
@ceow13 B17. Безусловно. В частности, это откроет путь к МООС, Академии Хана, TED и другим интересным вещам. #ceow13
— RomanL (@ronnyL401) January 16, 2013
@ceow13 В17. Может, хотя бы по тому, что большая часть информации в Интернете англоязычная#ceow13
— Вячеслав Кравцов (@svkrv) January 16, 2013
В.18. Достаточно ли простого доступа и самоорганизации. Для чего-то да, а для чего-то нет. Простейшие навыки может более сложный уровень, как правило бежим за помощью, в т.ч. и сеть. Хотя с другой стороны - а это что не простейший навык. Пример, создал блог - просто, работать с ним сложнее (виджеты, вставки, аналитика, страницы). Вот тут мы все и я в т.ч. бежали в сеть, к знакомым за помощью. Кстати, если речь идет о институциональной системе, как контролировать процесс. Н. Никуличева говорит именно об этом:
@ceow13 В18. Открытого доступа и высокой самоорганизации для качественного образования недостаточно, нужен ещё контроль и помощь. #ceow13
— Nikulicheva Natalia (@Nikulicheva) January 16, 2013
Елена Вострикова в чем-то меня поддерживает или я ее:
@ceow13 В18 Есть образование "для себя" и "стандарт". "Для себя" достаточно открытости, а вот "стандартом" нужно управлять и контр. #ceow13Две Елены обращают внимание на групповую составляющую:
— Елена Вострикова (@vostrikovaea) January 16, 2013
@ceow13 В18. Нет. Нужна еще группа и лидер. Воспитывает и образовывает окружение, поэтому все стремятся быть в хорошем окружении. #ceow13
— Дивногорцева Елена (@VirtDiva) January 16, 2013
@ceow13 В18. Необходима еще принадлежность к группе (сетевому сообществу), где можно обсуждать,делиться и получать,корректируя свое#ceow13Собственно мое мнение и охватывается данными словами: для формального образования, есть ограничения, нужны лидеры и сообщество (его помощь)
— Елена Ястребцева (@elenay8) January 16, 2013
В.19. Развитие навыков самоорганизации? Безусловно, огромные потоки информации ее хаос и беспорядочность, дефицит времени, умение выделить главное среди нужного постоянно волнуют многих преподавателей. Эти вопросы не раз поднимались разными сообществами и группами. Тут мне на ум приходит Г. Рейнгольд с его цифровыми грамотностями особенно: внимание, фильтрация, критическое мышление. Еще добавлю я бы сказал еще о целеполагании. Умение ставить цель в непростых условиях и достигать ее, распределять силы - тоже в некотором роде соотносится в самоорганизацией. Маским Орлов в чем то подкепляет эти мысли.
В19. Главный + экология, +психология,+уменьшение эго и этноцентризма. Главное это ответственность каждого за мир. От цели к мотиву. #ceow13Ну а Юрий Тавкин ставит жирную точку:
— Максим Орлов (@newnone2000) January 16, 2013
В19. Да. Развитие навыков самоорганизации можно считать главным вектором образования в XXI веке #ceow13
— Yuriy Travkin (@YuTrav) January 16, 2013
В.20 Это вопрос насущный поэтому много постов и реплик. Как по мне - то не всегда. С одной стороны не в них счастье а в их количестве, с другой - как показывает практика некоторым уникумам и деньги не помогут. Согласен часто деньги есть главная преграда падения мотивации, но тут клубок из многих факторов: бюрократия, неуважение к профессии, случайные люди и т.д. Вообщем каждый и сам знает об этом. Но что то же держит педагогов на рабочем месте? Что коллеги? Да можно просто подрабатывать репетиторством, переводами и т.д. Вот у Вас большие з/п? Думаю не космос, но Вы же работаете - почему?
А вот наши мнения:
@ceow13 В20. Коррелирует, если человек не на своем месте. Впрочем, это касается не только педагогики#ceow13
— Jul (@glass_of_life) January 16, 2013
@ceow13 В20. Однозначно, да. Но на мотивацию з/п и статус никак не влияют. "Моторчик" должен быть где-то внутри учителя. #ceow13
— Инна Юдина (@yudina_inna) January 16, 2013
В20. Проблемы школы не связаны с низкой мотивацией учителей. Корреляции есть и её коэффициент <0. #ceow13А вот итог от Марии Сониной (первыт твит по вопросу, который утром резанул зрение, и мысль)
— Yuriy Travkin (@YuTrav) January 16, 2013
В20. Честно? Надоело про зарплату. Это внешняя мотивация. Главное - готовность учителя к саморазвитию, т.е. мотивация внутренняя. #ceow13
— Maria Sonina (@mson72) January 16, 2013
В. 21. Кто нас заменит? Мы склоняемся больше к тому, я так понимаю, что педагог приносит в учебный процесс эмоциональную и некую воспитательную составляющую. Надо убеждать, заинтересовывать, вдохновлять, выдумывать в конце концов. Иногда машина с этим не справится (ну не умеет компьютер что-то изобретать))) Или уже умеет). Я тут с аудиторией в одной волне:
@ceow13 В21 Умение удивлять, смешить, любить и т.д. - личностные качества творческого человека#ceow13
— Елена Вострикова (@vostrikovaea) January 16, 2013
@ceow13 В21. Если учителя можно заменить машиной, то это стоит сделать. Нельзя заменить тех, у кого талант обучить любого ученика. #ceow13
— Nikulicheva Natalia (@Nikulicheva) January 16, 2013
В21. Незаменимыми человеческими качествами останутся только те, которыеневозможно заменить. И до тех пор, пока невозможно. #ceow13
— Yuriy Travkin (@YuTrav) January 16, 2013
@ceow13 В21. Увлеченность предметом, внимательность к детям и их проблемам, доброта, владение новым (в т.ч. технологиями)#ceow13
— Елена Ястребцева (@elenay8) January 16, 2013
ОФФТОП.
Когда написал, то понял, что тема мне близка. пример из собственной жизни. Называется "Дочь (3 года 10 месяцев) ПК и планшет". Это не хвастовство - просто констатация факта. Поразительно, что путем проб и ошибок, наблюдения за мной моими действиями самостоятельно уже на протяжении 4 месяцев сама включает ПК, выходит в инет, включает себе мультфильм, набирает в ворде буквы цифры и слова, рисует в ворде его средствами (пишет она тоже и неплохо для возраста так что и тут порядок). Но тут она училась больше наблюдая за нашими с женой действиями, кое-что и сами показывали
А вот планшет это песня! Ну не мог я не поставить "злых птиц". Включает, находит в меню, сама играет. Причем, недавно поняла, что надо все-таки не просто пускать птиц, а еще и сбивать свиней.
Самое главное, без меня, нашла в меню "записки" и начала в них рисовать пальцем (жалко не сохранились рисунки - перепрошил 5 дней назад девайс). Но главное - показала мне, что на скриншотах экрана можно рисовать и листать записки аналогично прокрутке меню - я не знал, это она показала, так что минипример по теме дня перед глазами есть.
Загадка - отгадайте что это такое? Шедевр был сотворен - пока писал этот пост (независимо от меня, просто так совпало. Поэтому и загадку добавляю в последний момент)
Приз - Вам в блог небольшую поделку по окончании курса
Константин, спасибо Вам за интересный анализ наших дней-раздумий в курсе Ивана Травкина! Учусь у Вас внимательности к каждому высказыванию, соотнесению со своими собственными мыслями
ОтветитьУдалитьНа картинке злые птички и рогатка?
ОтветитьУдалитьСпасибо за обобщения. Читаю с интересом. Сама пока ничего не пишу. Я несколько под другим углом смотрю на этот курс (ведь каждый пришел на него с разными целями, правда?). Я к каждому ролику изначально отношусь с позиции "а куда его вставить в учебный процесс". Тема? Форма работы? Задание? Ожидаемый результат? Вид конечного продукта? Над этим и размышляю, просматривая ролики и читая обсуждение. Коллега одна уже обвинила меня в том, что я прививаю детям американский образ мышления (у меня есть пока еще небольшой опыт работы с роликами TED). Но меня как раз цепляет в этих роликах, помимо прочего, возможность обучать критическому осмыслению информации, отделять факты от мнений...
Очень хороший подход Мария! Я пару роликов вставлял в курсы молодого преподавателя (Девида Пинка и Дафны Коллер). У вас я так понимаю аудитория шире, так что по любому найдете). Пока приз за вами - подсказка это не просто злые птички )))
ОтветитьУдалитьИнтересно, а в чем заключается "американский образ мышления" и чем он по мнению коллеги отличается от нашего? В чем его глобальные минусы. Что-то я в рунете редко встречал подобные мероприятия (знаю.. знаю.. плохо искал ))) ). Если есть релевантный материал на иностранном языке - почему не воспользоваться. А то точно получается: сам не гам и другому не дам. Удачи Вам! Кстати по мобильному обучению ждите пост в конце недели.
ОтветитьУдалить>подсказка это не просто злые птички
ОтветитьУдалить+++Ну, я, конечно, Angry Birds имела ввиду ;)
>в чем заключается "американский образ мышления" и чем он по мнению коллеги отличается от нашего?
+++Ну, это как стереотип, как миф, оставшийся в наследие от советского прошлого с противостоянием двух систем. По крайней мере, я так поняла негативно-экспрессиный эмоциональный тон коллеги ;)
>Что-то я в рунете редко встречал подобные мероприятия
+++Мой скромный опыт по TED в блоге
Спасибо за отзыв. Приз все равно Ваш - это не просто злые птички это злые птички на планшете (кнопочки сбоку и рамка вокруг это планшет). Птичка внизу -черная значит бомба)) Приз за мной.
ОтветитьУдалитьПо рунету я имел ввиду вот что, пусть коллега найдет подобные русскоязычные вменяемые выступления (вот если Ваш пост из комментария в выступление перевести - получится классный ТЕД). Отличная статья - теория теорией - а практика все равно здорово
Может ксати Вам пригодится этот материал про ТЕД: http://bugaychuk.blogspot.com/2012/11/ted.html
ОтветитьУдалить