Лицензия

Лицензия Creative Commons
Материалы блога доступны по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.

Уважаемые читатели, если Вам понравилась публикация, распространите ее в социальных сетях (специальные кнопки внизу сообщений), это будет способствовать продвижению блога и подарит другим людям интересную информацию

С уважением Бугайчук К.Л.

Подумайте об этом

среда, 16 января 2013 г.

#CEOW13 День третий (загадка прилагается)

Все выше... и выше... и выше... В смысле дальше затягивает в себя курс Ивана Травкина. Сегодня решил немного переформатировать время написания, так сказать попробовать собрать как можно больше твитов.


Сегодня знакомимся с Сугата Митра и его экспериментом по самообучающимся детям.




Вопросы, поставленные нашим участникам:

В.15 Думаю, что все таки в контексте ролика это даже не необходимость - это познание чего-то нового для данной аудитории релевантное развитию и интересам этих детей. Где-то соглашусь с Папой Сашей:
Вообще, думаю, что взаимное обучение чему-нибудь присутствует не только у детей в любой группе и не важно компьютер это или что-то другое. Это в принципе присуще людям. Методом проб и ошибок, наблюдением за другими людьми, подражанием  добывается опыт значимый для человека (сунул руку в костер - ага горячо, больше не буду, нажал кнопку - лампочка мигает - класс еще раз нажму). Думаю, что подтвердят мою мысль твиты Н. Никуличевой и Е. Дивногорцевой (первая в сегодня в твитленте), Е. Ремизовой, О. Евстифеевой.



 Есть и такое мнение:

Думаю что не крайнее а естественное, в принципе все групповые проекты и подобные методы в обучении подразумевают  взаимное обучение. Помните часто когда такие группы делили, всегда отличников старались разбавить слабоуспевающими, дескать те в своей среде научат.




В.16. Ох Иван и любит задавать вопросы про курицу или яйцо. Сразу у меня почему-то выскочило - обоюдным. Также можно сказать про тетрадь, ручку и т.д. В нашу эпоху думаю, это совместный инструмент. Компьютер это как-бы уже инструмент социализации и не то чтобы роскошь, но и необходимость. И куча подтверждений со стороны сообщества:





Немного не соглашусь с:


Да когда ж мы наконец перестанем пугаться и бояться страшной машины. Я не в претензии не в коем случае, это мы (забегая вперед к вопросу 21) должны показывать им как зачем почему, и соответственно брать от них. Просто есть определенное мнение - типа ученики лучше разбираются, сын со школы придет поможет - ерунда. Они нас проверят в сети! Ага! Где проверят? На уровне поиграть в ферму? Как показывает практика и опросы которые мне доводилось изучать и проводить - скачивание музыки, фильмов, фермы, "В контакте" и "Однокласники" вот удел среднестатистического юзера.  Только совместно и без страха. В моем круге первый о студентах сказал В.Н. Кухаренко и ввел в свою практику курс для них по основам обучения в сети и соцсервисам. У Вас есть наверняка свои первопроходцы, может это и Вы сами, так что понимаете о чем я.

Только написал - хлоп Максим Орлов (сильно как по мне). Надо думать. Если только учитель с компом)))




В.17 Тут мнения аудитории сошлись. Я согласен надо!
И очень мне близка такая проблема:




В.18. Достаточно ли простого доступа и самоорганизации. Для чего-то да, а для чего-то нет. Простейшие навыки может более сложный уровень, как правило бежим за помощью, в т.ч. и сеть. Хотя с другой стороны - а это что не простейший навык. Пример, создал блог - просто, работать с ним сложнее (виджеты, вставки, аналитика, страницы). Вот тут мы все и я в т.ч. бежали в сеть, к знакомым за помощью. Кстати, если речь идет о институциональной системе, как контролировать процесс. Н. Никуличева говорит именно об этом:



Елена Вострикова в чем-то меня поддерживает или я ее:

Две Елены обращают внимание на групповую составляющую:


Собственно мое мнение и охватывается данными словами: для формального образования, есть ограничения, нужны лидеры и сообщество (его помощь)




В.19. Развитие навыков самоорганизации? Безусловно, огромные потоки информации ее хаос и беспорядочность, дефицит времени, умение выделить главное среди нужного  постоянно волнуют многих преподавателей. Эти вопросы не раз поднимались разными сообществами и группами. Тут мне на ум приходит Г. Рейнгольд с его цифровыми грамотностями особенно: внимание, фильтрация, критическое мышление. Еще добавлю я бы сказал еще о целеполагании. Умение ставить цель в непростых условиях и достигать ее, распределять силы - тоже в некотором роде соотносится в самоорганизацией. Маским Орлов в чем то подкепляет эти мысли.
 Ну а Юрий Тавкин ставит жирную точку:




В.20 Это вопрос насущный поэтому много постов и реплик. Как по мне - то не всегда. С одной стороны не в них счастье а в их количестве, с другой - как показывает практика некоторым уникумам и деньги не помогут. Согласен часто деньги есть главная преграда падения мотивации, но тут клубок из многих факторов: бюрократия, неуважение к профессии, случайные люди и т.д. Вообщем каждый и сам знает об этом. Но что то же держит педагогов на рабочем месте? Что коллеги? Да можно просто подрабатывать репетиторством, переводами и т.д. Вот у   Вас большие з/п?  Думаю не космос, но Вы же работаете - почему? 

А вот наши мнения:


А вот итог от Марии Сониной (первыт твит по вопросу, который утром резанул зрение,  и мысль) 


В. 21. Кто нас заменит? Мы склоняемся больше к тому, я так понимаю, что педагог приносит в учебный процесс эмоциональную и некую воспитательную составляющую. Надо убеждать, заинтересовывать, вдохновлять, выдумывать в конце концов.  Иногда машина с этим не справится (ну не умеет компьютер что-то изобретать))) Или уже умеет). Я тут с аудиторией в одной волне:








ОФФТОП.

Когда написал, то понял, что тема мне близка. пример из собственной жизни. Называется "Дочь (3 года 10 месяцев) ПК и планшет". Это не хвастовство - просто констатация факта. Поразительно, что путем проб и ошибок, наблюдения за мной моими действиями самостоятельно уже на протяжении 4 месяцев сама включает ПК, выходит в инет, включает себе мультфильм, набирает в ворде буквы цифры и слова, рисует в ворде его средствами (пишет она тоже и неплохо для возраста так что и тут порядок). Но тут она училась больше наблюдая за нашими с женой действиями, кое-что и сами показывали

А вот планшет это песня! Ну не мог я не поставить "злых птиц". Включает, находит в меню, сама играет. Причем, недавно поняла, что надо все-таки не просто пускать птиц, а еще и сбивать свиней.

Самое главное, без меня, нашла в меню "записки" и начала в них рисовать пальцем (жалко не сохранились рисунки - перепрошил 5 дней назад девайс). Но главное - показала мне, что на скриншотах экрана можно рисовать и листать записки аналогично прокрутке меню - я не знал, это она показала, так что минипример по теме дня перед глазами есть.

Загадка - отгадайте что это такое? Шедевр был сотворен - пока писал этот пост (независимо от меня, просто так совпало. Поэтому и загадку добавляю в последний момент)



Приз - Вам в блог небольшую поделку по окончании курса

8 комментариев:

  1. Константин, спасибо Вам за интересный анализ наших дней-раздумий в курсе Ивана Травкина! Учусь у Вас внимательности к каждому высказыванию, соотнесению со своими собственными мыслями

    ОтветитьУдалить
  2. На картинке злые птички и рогатка?
    Спасибо за обобщения. Читаю с интересом. Сама пока ничего не пишу. Я несколько под другим углом смотрю на этот курс (ведь каждый пришел на него с разными целями, правда?). Я к каждому ролику изначально отношусь с позиции "а куда его вставить в учебный процесс". Тема? Форма работы? Задание? Ожидаемый результат? Вид конечного продукта? Над этим и размышляю, просматривая ролики и читая обсуждение. Коллега одна уже обвинила меня в том, что я прививаю детям американский образ мышления (у меня есть пока еще небольшой опыт работы с роликами TED). Но меня как раз цепляет в этих роликах, помимо прочего, возможность обучать критическому осмыслению информации, отделять факты от мнений...

    ОтветитьУдалить
  3. Очень хороший подход Мария! Я пару роликов вставлял в курсы молодого преподавателя (Девида Пинка и Дафны Коллер). У вас я так понимаю аудитория шире, так что по любому найдете). Пока приз за вами - подсказка это не просто злые птички )))

    ОтветитьУдалить
  4. Интересно, а в чем заключается "американский образ мышления" и чем он по мнению коллеги отличается от нашего? В чем его глобальные минусы. Что-то я в рунете редко встречал подобные мероприятия (знаю.. знаю.. плохо искал ))) ). Если есть релевантный материал на иностранном языке - почему не воспользоваться. А то точно получается: сам не гам и другому не дам. Удачи Вам! Кстати по мобильному обучению ждите пост в конце недели.

    ОтветитьУдалить
  5. >подсказка это не просто злые птички
    +++Ну, я, конечно, Angry Birds имела ввиду ;)
    >в чем заключается "американский образ мышления" и чем он по мнению коллеги отличается от нашего?
    +++Ну, это как стереотип, как миф, оставшийся в наследие от советского прошлого с противостоянием двух систем. По крайней мере, я так поняла негативно-экспрессиный эмоциональный тон коллеги ;)
    >Что-то я в рунете редко встречал подобные мероприятия
    +++Мой скромный опыт по TED в блоге

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за отзыв. Приз все равно Ваш - это не просто злые птички это злые птички на планшете (кнопочки сбоку и рамка вокруг это планшет). Птичка внизу -черная значит бомба)) Приз за мной.

    По рунету я имел ввиду вот что, пусть коллега найдет подобные русскоязычные вменяемые выступления (вот если Ваш пост из комментария в выступление перевести - получится классный ТЕД). Отличная статья - теория теорией - а практика все равно здорово

    ОтветитьУдалить
  7. Может ксати Вам пригодится этот материал про ТЕД: http://bugaychuk.blogspot.com/2012/11/ted.html

    ОтветитьУдалить
  8. Get the latest Mmatf Stock quotes, news and trends at your fingertips across all of your devices, available 247. Our stock quote system helps financial professionals keep up on the latest data and locate charts to help in their own business.

    ОтветитьУдалить