Ну вот, салаты поедены, шампанское и прочие радости допиты, елка убрана (всегда когда ее убираю какая-то грусть накатывает) и открытый курс #CEOW13 от Ивана Травкина закончен.
Сразу хочу выразить благодарность всем участникам курса его организатору за то, что у меня была возможность апробировать новый формат сетевой деятельности, ознакомится с позицией "сетевых коллег", попробовать себя в роли "журналиста курса".
Какие выводы сформулированы?
1. Массовые курсы вполне возможно делать используя открытые наработки, кроме того, они вполне подходят для организации обучения в школе (М. Сонина).
2. В массовых открытых курсах важна роль агрегаторов контента (как людей, так и программ), чтобы держать руку на пульсе дискуссии и "подводить промежуточные итоги".
3. Самоорганизация и дисциплина в такого рода мероприятиях приобретает важное значение-с такой позиции для нас важны навыки планирования, тайм-менеджмента.
4. Почему я выбрал для себя такой формат участия? Когда днем в понедельник понял, что большое количество твитов не позволяет лично мне проследить логику некоторых обсуждений - решил делать дайджест всего интересного, что на мой взгляд произошло в курсе за день.
Во-первых, это будет возможность собраться с мыслями, изучить точки зрения. Во-вторых это прекрасный шанс сохранить "цифровой след курса". Твиты исчезнут, но посты останутся). Так что, любой кто будет читать блог, сможет ознакомится с нашей деятельностью и может, что-то прояснить для себя. Вы все заметили, что я старался не только собрать твиты, но и озвучить свою точку зрения. И. Травкин и В. Нюренберг назвали это курированием контента или умной комнатой, так что думаю, так что у такой деятельности в открытых курсах есть шанс).
Теперь о мобильном. Данный опыт вполне пригодится тем, кто хочет попробовать мобильные устройства в своей деятельности.
Для работы в курсе старался использовать по максимуму свой планшет и возможности мобильного интернета. Что же получилось?
Исходники:
Основным планшетным твиттер клиентом стал TweakDeck (скажем так, это аналог программы Tweetdeck которой я пользуюсь на ноутбуке, только для мобильных устройств, т.к. он лучше в плане багов, глюков, скорости). Пользовался им в дороге для просмотра ленты (в первый день для ответов на все вопросы еще до 1-го курсового поста здесь).
Общий вид сайта курса
Вывод: Формат курса спокойно позволяет использовать подобного рода технические устройства для участия в нем. Единственный минус - это скорость мобильного интернета, которая не позволяет смотреть видео в онлайн режиме. Работать же с твиттером и блогами участников - вполне комфортно.
Не скажу, что не пользовался ноутбуком. Пользовался.
Его основные задачи - скачка видео к курсу и переброс его в планшет, ПК Твиттер клиент Tweetdeck - для мониторинга ленты на работе, написание блога. Замечу, что андроид приложение Blogger очень сырое (это мне вообще непонятно, как Гугл может так относиться к поддержке одного из самых популярных сервисов, может одумаются).
Вот внешний вид моего ПК приложения Tweetdeck. Обратите внимание, как берутся вставки для твитов (3-я строка снизу)
Благодарю Вас всех еще раз за возможность приобщиться к новым идеям, совместному познанию. До встречи в виртуальных просторах, а может когда-то и в реале удастся.
Изменение от 22.01.2013
Решил, что неправильно будет оставить участников без подарка!!!!
Вот тут 2 бейджа: большой и малый как говорится - пользуйтесь!!!
Сразу хочу выразить благодарность всем участникам курса его организатору за то, что у меня была возможность апробировать новый формат сетевой деятельности, ознакомится с позицией "сетевых коллег", попробовать себя в роли "журналиста курса".
Какие выводы сформулированы?
1. Массовые курсы вполне возможно делать используя открытые наработки, кроме того, они вполне подходят для организации обучения в школе (М. Сонина).
2. В массовых открытых курсах важна роль агрегаторов контента (как людей, так и программ), чтобы держать руку на пульсе дискуссии и "подводить промежуточные итоги".
3. Самоорганизация и дисциплина в такого рода мероприятиях приобретает важное значение-с такой позиции для нас важны навыки планирования, тайм-менеджмента.
4. Почему я выбрал для себя такой формат участия? Когда днем в понедельник понял, что большое количество твитов не позволяет лично мне проследить логику некоторых обсуждений - решил делать дайджест всего интересного, что на мой взгляд произошло в курсе за день.
Во-первых, это будет возможность собраться с мыслями, изучить точки зрения. Во-вторых это прекрасный шанс сохранить "цифровой след курса". Твиты исчезнут, но посты останутся). Так что, любой кто будет читать блог, сможет ознакомится с нашей деятельностью и может, что-то прояснить для себя. Вы все заметили, что я старался не только собрать твиты, но и озвучить свою точку зрения. И. Травкин и В. Нюренберг назвали это курированием контента или умной комнатой, так что думаю, так что у такой деятельности в открытых курсах есть шанс).
Теперь о мобильном. Данный опыт вполне пригодится тем, кто хочет попробовать мобильные устройства в своей деятельности.
Для работы в курсе старался использовать по максимуму свой планшет и возможности мобильного интернета. Что же получилось?
Исходники:
- Планшет samsung galaxy tab 7.0 Plus (android 4 на борту).
- Мобильный gprs интернет на работе и в дороге (оператор Life).
- Wi-fi интернет дома.
Основным планшетным твиттер клиентом стал TweakDeck (скажем так, это аналог программы Tweetdeck которой я пользуюсь на ноутбуке, только для мобильных устройств, т.к. он лучше в плане багов, глюков, скорости). Пользовался им в дороге для просмотра ленты (в первый день для ответов на все вопросы еще до 1-го курсового поста здесь).
Скриншот колонки (колонки листаются в планшете - выходить не надо)
Пишу сообщение
Дома просматривал ролики онлайн через Android TED. Удобное приложение, только есть один недостаток - не хочет скачивать видео именно с субтитрами - приходится идти на оригинальный сайт и качать оттуда (или это я так искал)
Приложение на планшете
В дороге же ролики смотрелись на обычном видео-проигрывателе планшета
Вывод: Формат курса спокойно позволяет использовать подобного рода технические устройства для участия в нем. Единственный минус - это скорость мобильного интернета, которая не позволяет смотреть видео в онлайн режиме. Работать же с твиттером и блогами участников - вполне комфортно.
Не скажу, что не пользовался ноутбуком. Пользовался.
Его основные задачи - скачка видео к курсу и переброс его в планшет, ПК Твиттер клиент Tweetdeck - для мониторинга ленты на работе, написание блога. Замечу, что андроид приложение Blogger очень сырое (это мне вообще непонятно, как Гугл может так относиться к поддержке одного из самых популярных сервисов, может одумаются).
Вот внешний вид моего ПК приложения Tweetdeck. Обратите внимание, как берутся вставки для твитов (3-я строка снизу)
Благодарю Вас всех еще раз за возможность приобщиться к новым идеям, совместному познанию. До встречи в виртуальных просторах, а может когда-то и в реале удастся.
Изменение от 22.01.2013
Решил, что неправильно будет оставить участников без подарка!!!!
Вот тут 2 бейджа: большой и малый как говорится - пользуйтесь!!!
Большое спасибо за такой подробный пост.
ОтветитьУдалитьМой опыт использования мобильных устройств
пока ограничен только чтением контента.
------
Юрий Травкин
И Вам спасибо Юрий: 100 просмотров - и первый комментарий. Приятно. Бейдж надеюсь понравился)
ОтветитьУдалитьСпасибо, Константин, за рефлексию опыта MOOCs с твиттером, а особо - за описание работы с планшетом. Пристроил в Сетевую лабораторию - http://www.openclass.ru/node/340438
ОтветитьУдалитьСпасибо Владимир за хороший отзыв, что еще понравилось - так это Хром в андроиде 4.0 - хороший браузер, синхронизировал все мои компьютерные закладки, по нажатиям не промахнешься - когда рядом несколько мелких элементов, то браузер автоматически делает "зум" части страницы и можно выбрать именно тот элемент, который Вам нужен.
ОтветитьУдалитьКонстантин! Спасибо огромное за все - и за описание работы с планшетником, и за анализ нашей (Вашей) работы! Милого твиттеренка разместила у себя в блоге как "подарок"
ОтветитьУдалить