Лицензия

Лицензия Creative Commons
Материалы блога доступны по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.

Уважаемые читатели, если Вам понравилась публикация, распространите ее в социальных сетях (специальные кнопки внизу сообщений), это будет способствовать продвижению блога и подарит другим людям интересную информацию

С уважением Бугайчук К.Л.

Подумайте об этом

суббота, 22 февраля 2014 г.

Интеграция ThingLink и AudioBoo

I. В этом блоге я уже писал про сервис ThingLink: http://bugaychuk.blogspot.com/2013/01/thinglink.html


Этот сервис позволяет вставлять интерактивные элементы к изображению.Вот пример:





Кстати обратите внимание на презентацию "Использование ThingLink в обучении"




II. Теперь другая новость. Есть такой сервис AudioBoo. Этот сервис позволяет записывать подкасты прямо в Интернет, делиться ими в социальных сетях, встраивать их в свои блоги, дистанционные курсы. В бесплатной версии Вы можете создавать неограниченное количество подкастов продолжительностью до 3 минут.

Возможности этого сервиса были использованы мной в обучающе-консалтинговой сессии Владимира Наумова.




И к чему было все предыдущее? Теперь ролики AudioBoo можно добавить в изображения ThingLink, причем прослушать их можно прямо на изображении. Отличный пример интеграции социальных сервисов. Удачи в использовании!


Для примера интеграции прибегну к помощи моего коллеги Сергея Буланова.

воскресенье, 16 февраля 2014 г.

ПК приложение для Wiziq + Cкринкасты в Chrome

I. Недавно в сервисе для вебинаров Wiziq появилось  приложение для ПК. По словам разработчиков основные преимущества этой разработки:
  • снимаются проблемы с использованием интернет браузеров;
  • не требуются Java и Flash;
  • поддержка Moodle и других LMS.

Как это работает? Если у Вас установлено приложение для ПК и Вы запускаете Wiziq класс из под браузера, то этот класс откроется не в браузере, а в декстопном приложении, которое содержит весь функционал браузерной версии.


Скачать приложение для ПК можно по этой ссылке


II. Еще одна новость для любителей записывать видео. В магазине Chrome появилось приложение для браузера, которое позволяет записывать скринкасты - ScreenCastify.




Расширение позволяет выставить разрешение, частоту кадров, запись или отключение звука:




Записанные скрикасты можно удалить, скачать для просмотра на ПК или сразу загрузить на YouTube:






Ролики пишутся в формате*webm. Это открытый формат мультимедиа, представленный компанией Google в 2010 году.


Установить новое приложение из магазина Chrome можно по этой ссылке

Что пока можно записать в недостатки - это максимальное расширение 1280, а также то, что при нескольких открытых вкладках браузера я записываю только ту, на которой начал, если переключусь на другую, то в записи ее не увижу (если не прав то подправьте). 

Так как приложению совсем ничего, уверен - что функционал будет расширяться.

понедельник, 10 февраля 2014 г.

Padlet (виртуальная доска для совместной работы)

Сегодня мы рассмотрим онлайн сервис Padle, который входит в категорию так называемых "белых досок" т.е. инструментов для совместной работы на определенном виртуальном пространстве.



Сайт сервиса http://ru.padlet.com


После регистрации (можно воспользоваться аккаунтами Google и Facebook). У вас появляется чистое пространство - стена, которую Вы сразу можете начать наполнять контентом





Каждая стена имеет название и описание. Можно добавить пиктограмму стены и выбрать фоновый рисунок. Сразу оговорюсь, что стен можно создать несколько.






Затем Вам достаточно кликнуть по чистому листу и у Вас появится фрейм в который Вы добавляете ссылку, снимок с веб-камеры или файл с компьютера. Ширина фрейма регулируется мышью.




Вот такая у меня получилась стена по материалам мастер-класса 
на e-learning.by 




Если кликнуть на созданный фрейм, то можно просмотреть содержимое в развернутом виде. Кроме того, страницы сайта грузятся прямо в просмотрщик, т.е. Вы не переходите на сам сайт





Ну и собственно самое интересное, для чего этот сервис и создавался. Каждая стена имеет опции настройки совместного доступа: общий, по ссылке, по e-mail. Эти и другие настройки вы сможете изменить в специальной правой панели, появляющейся после клика по кнопке с шестеренкой.




Результатами работы можно поделиться с пользователями Интернет. Для этого есть специальный раздел "Share", где предусмотрены различные функции экспорта. Так, вы можете отправить страницу Padlet в социальные сети, сохранить в виде электронного документа в форматах PDF, Exel, CSV, получить RSS-фид или отправить по электронной почте, вставить в свою страницу или блог с помощью html-кода и даже использовать мобильную версию с QR кодом.




Основные направления использования (ИМХО):
  • мозговой штурм
  • сбор идей для проекта
  • оценка уровня "понимание" по Блуму (приводит примеры)
  • задания на поиск информации
  • курирование контента по определенной тематики 
  • площадка для размещения учебной информации для студентов


Пример встроенной стены по тематике перевернутого обучения (http://ru.padlet.com/wall/9zx3x7t6au):


Удачи в использовании сервиса. Кстати, можете добавить свой материал на мою доску (я открыл к ней полный доступ) и поделиться материалами с коллегами.




суббота, 1 февраля 2014 г.

Международная зимняя школа e-learning 2014 (вопреки зиме)

В очередной раз мне удалось побывать на Международной зимней школе e-learning от портала e-learning.by ООО! Нас ждала замечательная хозяйка мероприятия Елена Локтева и 4 дня интереснейшей работы на ниве обучения, и электронного в том числе.

Сергей Буланов в своем посте сказал так "...есть ощущение того, что этот пост нужно оставить незаконченным, без "всем спасибо". Хочется надеяться, что впереди будут новые интересные истории с этими людьми и будет еще миллион возможностей каждому сказать это каждому...". Я просто подпишусь под этим!!!, но от себя все таки скажу.... эти спасибо!

Спасибо Ольге Ладоге-Ячменевой за очаровательный урок рисования. И хотя ее мастер-класс по геймификации у меня оставил смешанные чувства, что надо еще много обдумать, тем не менее я узнал для себя некоторые полезные фишки. 





А вот Виталий Цегельный и Лена Локтева рисуют лучше всех.




Спасибо моему другу и учителю Владимиру Наумову за чудесный "деконструктивистский" мастер-класс "От очного преподавания к электронному учению". Знать это не понимать - я еще раз убедился в этом.  




Спасибо Елене Локтевой, которая ни смотря ни на что проводит эти школы, нет! не так - СПАСИБИЩЕ тебе и удачи на новых поприщах. Лена вообще "монстер", так, как ей пришлось из-за форс-мажора готовить за 2 дня новый мастер класс, тем не менее - он был содержательным и блестящим.




Я восхищен энергией Алексанра Прутченкова и его проектом "Мегаполис", который вне всяких сомнений заслуженно завоевал номинацию "Лучший образовательный проект".




Поражен работой команды Светланы Павловой в составе Катерины Семовой, Ольги Киреевой, Марины Шеремет и Александра Прутченкова, 





Они, кстати в рамках моего мастер класса приготовили эту чудесную "объясняшку"



Классная намечается тенденция. Даже если коллеги не могут приехать, то по их совету к нам попадают замечательные люди. Так Марина Трубина посоветовала нас Семовой Екатерине, Елена Денисова, которая недавно стала мамой, с чем ее искренне поздравляю - свою коллегу Елену Кирееву, а Елена Локтева заразила школой Марину Шеремет и Сергея Буланова.

Кстати, я давно хотел познакомиться с Сергеем,  так как не один год наблюдаю за его деятельностью и с уверенностью скажу - он профи. А некоторые его мысли незатейливо будут озвучены на ближайших моих выступлениях (со ссылкой конечно).



Мы также как юные "челюскинцы" ездили на экскурсию в Минск. И несмотря на потерю некоторых коллег и жуткий холод все таки очаровались его ночной красотой.






Тема моего мастер-класса была посвящена методике "Перевернутого класса". Диапазон интересов был широкий: Что это такое? Какие есть практики? Какие дидактические предпосылки этого метода? С помощью чего и как делать учебные материалы? Как проводить "перевернутый" учебный процесс? На эти вопросы мы и попытались вместе ответить. Получилось? Лучше пусть участники напишут.

Вот это немного урезанная презентация (без заданий и видео) к нему




Жалко, что из-за форс-мажоров не удалось собраться всем, кто хотел приехать, но я искренне надеюсь увидеть их на последующих школах. Да и вообще коллеги -приезжайте - у нас неплохо (это я скромничаю).




Планы? Ближайший - это немного перевернуть  свой учебный процесс в сторону увеличения аудиторной активности. Так как постоянно собираю обратную связь о своих курсах, то хочу провести эксперимент с темами, которые по мнению слушателей "не были понятными" или так сказать не "зашли" в них - заодно и проверим почему.


П.С. Для общего развития и погружения в тему я рекомендую посмотреть одну из первых презентаций в сети по Fipped Classroom.




А также мастер-класс Марины и Юрия Курвитс по технологии Flipped Classroom




П.П.С. Спасибо коллегам, которые признали мою статью  "Формальное, неформальное и информальное дистанционное обучение: сущность, соотношение, перспективы" лучшей публикацией на портале e-learning.by. (Это плюшка и в сторону Елены Ястребцевой и школьного сектора РЕЛАРН - если бы не пригласили - не написал - если бы не написал - не выиграл).

С искренним уважением и благодарностью ко всем участникам зимней школы. 
Бугайчук Константин.