Лицензия

Лицензия Creative Commons
Материалы блога доступны по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.

Уважаемые читатели, если Вам понравилась публикация, распространите ее в социальных сетях (специальные кнопки внизу сообщений), это будет способствовать продвижению блога и подарит другим людям интересную информацию

С уважением Бугайчук К.Л.

Подумайте об этом

суббота, 30 декабря 2017 г.

Каким образом цвет влияет на наше восприятие (о красном)

О черном цвете можно прочитать здесь: http://bugaychuk.blogspot.com/2017/12/blog-post.html

О белом цвете можно прочитать здесь: http://bugaychuk.blogspot.com/2017/12/blog-post_21.html



1. Красный цвет всегда ассоциировался со страстью, интенсивностью, опасностью. Подумайте о вещах, связанных с этим цветом: пожарные машины, красные светофоры, машины скорой помощи и полицейские огни, а также цвет крови. 

Это наиболее стимулирующий цвет, настолько энергетически заряженный, что может даже увеличить кровяное давление. Красный цвет представляет страсть и силу, он больше остальных цветов привлекает внимание, поэтому часто используется для важных предупреждений и объявлений.

В то же время этот цвет может работать и против вас, поскольку он может вызывать агрессию или сверхстимуляцию. 


2. Эффект красного платья

Красный - синоним страсти и плодородия. Не только между людьми, но и между животными. Красный - это подсознательный знак того, что пришло время спариваться. Эти животные инстинкты повлияли на наше коллективное подсознание, - красная одежда считается более привлекательной, чем любой другой цвет.


Исследование, проведенное двумя университетами Рочестера  показало, что когда мужчинам показали фотографии женщины в красном платье и фотографии той же женщины в синем платье, они последовательно оценили, что женщина носящее красное  более привлекательна и сексуально желанна. Они также ответили, что на свидании готовы потратить больше для женщин в красной одежде. Интересно, что результаты исследования применялись только в аспекте привлекательности, а не относительно интеллекта или доброжелательности.

3. Красный в спорте

Футбольная команда «Ливерпуль» (мой топ навсегда - К.Б. :-)) ) носила полностью красную униформу с 1960-х годов. История о том, как появилась их форма, является одним из примеров "эффекта красного цвета".

Тогдашнему менеджеру Уильяма Шэнкли пришла в голову идея сменить форму на что-то более "запугивающее" и "агрессивное". Однажды он вошел в раздевалку и бросил пару красных шорт Ронни Йетсу. «Одень эти шорты и посмотрим, как ты выглядишь», - сказал он. «Бог ты мой, Ронни, да ты выглядишь в них потрясающе и страшно, кажется что даже  твой 
рост увеличился. Другой игрок Ян Сент-Джон тут же предложил, а давайте все сменим на красное и носки тоже, вот так и появился легендарный "Красный комплект". 

25 ноября 1964 года «Ливерпуль» впервые сыграл в этой форме против бельгийской команды "Андерлехт" на «Энфилде» и выиграл 3-0 (голы забили Ян Сент-Джон, Рон Йейтс и Роджер Хант).

Исследованиями также было доказано, что красный цвет придает спортсменам моральное преимущество перед своим противником.




4. Красные эффекты в дизайне

Красный имеет глубоко укоренившиеся ассоциации с опасностью, осознанностью и бдительностью. Какие красные вещи в нашей жизни укрепили эти представления?
  • Стоп-знаки.
  • Предупреждающие знаки.
  • Аварийные автомобили.
  • Красная ручка учителя.

При работе с красным мы должны учитывать, что его восприятие помогает в задачах, ориентированных на детали, поскольку он создает повышенное чувство осторожности. Однако, похоже, этот цвет вряд ли может помочь в делах связанных с творчеством.

Университет Британской Колумбии провел исследование, чтобы определить, какой цвет лучше для повышения производительности мозга и восприимчивости к рекламе: красный или синий. Результаты показали, что это зависит от характера задачи. Когда испытуемым было предложено выполнить задания на внимательность, они сделали их лучше с красным экраном. Когда их попросили использовать творческое мышление, они справились намного лучше с синими экранами.

Вторая часть исследования включала изучение того, как люди реагируют на синюю и красную рекламу. Объявления с негативными сообщениями, такими как «профилактика полости рта», лучше воспринимались, когда они были в красном цвете, тогда как более позитивные сообщения, такие как «отбеливание зубов», лучше воспринимались в синем цвете.

четверг, 21 декабря 2017 г.

Каким образом цвет влияет на наше восприятие (о белом)

О черном цвете можно прочитать здесь: http://bugaychuk.blogspot.com/2017/12/blog-post.html

1. Белый цвет, как правило, символизирует мир, чистоту, невинность, божественность, справедливость, счастье, свежесть и легкость. Главными ассоциациями с белым цветом являются небесные светила, дневной свет. Белый цвет можно понимать и как не имеющий цвета, и как соединяющий все существующие цвета спектра света.

Многие художники, авторы художественных произведений обращались к животным, птицам именно белого цвета. Например, белый голубь всегда означал добрую весть, мир и дружбу. Пабло Пикассо увековечил образ белого голубя в своей картине «Белый голубь мира».

Белый цвет ассоциируется не только с чистотой, бесхитростностью, безобидностью, но и с трауром, коварством, слепотой и трусостью. Так, например, в Китае, Азии и Африке белый цвет считается траурным цветом. На Востоке считается, что в черной одежде душа умершего человека ничего не сможет увидеть.

Еще с древних времен белая одежда считалась священной, неприкасаемой. Так, древнегреческие жрицы богини Весты давали обет невинности (девственности) и носили только белые одеяния. У многих народов Греции, Рима, Египта белую одежду носили правители и жрецы, что означало величие, торжественность, силу, мощь и славу, а также неприкосновенность.

Основные позитивные объекты, которые ассоциируются с белым цветом:
  • Белые голуби. 
  • Белые свадебные платья. 
  • Белая одежда (униформа). 
  • Пушистые, белые облака. 
  • Красивый белый снег.

    2. Эффект White Lab Coat

    В рамках исследования, проведенного Медицинской школой Kellogg , ученые  получили интересные результаты в отношении эффекта ношения белой одежды.

    Исследование показало, что белая униформа обычно связана с внимательностью и тщательностью. Поэтому ученые предположили, что ношение белых халатов (униформы) может увеличивать результаты в решении задач, которые требуют большой концентрации внимания. В эксперименте № 1 физическое ношение белой униформы увеличивало избирательное внимание по сравнению с его отсутствием. В экспериментах № 2 и № 3 производилось сравнение результатов решения задач у студентов которые не носили белую одежду и тех которые носили ее.

    Ученые сделали выводы, что  одежда систематически влияет на психологические процессы ее носителей. Ношение белой униформы и одежды может увеличивать внимание. Внимание не увеличивалось, когда униформу не носили или ее не ассоциировали с медицинским или научным работником. Влияние одежды на психологические процессы, таким образом, зависит от ее ношения и ее символического значения.

    По простому можно сказать, что ношение белой униформы врачом или студентом медиком дает определенный психологический эффект в том смысле, что их носители чувствуют себя более способными и авторитетными, в то время как пациенты также будут чувствовать себя увереннее и безопаснее, когда их доктор носит такую униформу (К.Б.).


    3. Белые эффекты в дизайне
    Использование белого цвета в ваших проектах сделает их более "легкими" и привлекательными. Белый фон кажется воздушным и делает текст более понятным. Использование белого текста вместе с более темными фотографиями или фоном придаст дизайну новое и положительное ощущение.


    Белый цвет - цвет минимализма. Это не означает, что белый и минимализм равны пустоте. Должен быть баланс. В то же время слишком много белого пространства создает эффект одиночества и отсутствия эмоций.

    Позитивное восприятие белого: начало, справедливость, чистота, мягкость, нежность, самоотдача, открытость, единство, легкость.

    Негативное восприятие белого:
    изоляция, бесплодность, скука, чопорность, разочарование, отрешенность.

    вторник, 12 декабря 2017 г.

    Каким образом цвет влияет на наше восприятие (о черном)



    Черный это строгий и формальный цвет. Этот цвет может вызвать сильные эмоции, но, в то же время, может быть подавляющим, если его слишком много.

    В зависимости от того, как он используется, черный может иметь разные значения в одежде, спортивной форме и в дизайне.

    1. Представьте мужчину в классическом черном костюме, женщину, одетую в модное черное платье, и подростка в черном повседневном стиле.


    Каков  эффект восприятия? Женщина в черном платье обычно считается сексуальной и уверенной. Человек в черном костюме считается успешным и уверенным. Подростка часто рассматривают как неуверенного, задумчивого, необщительного. Основные эмоции: власть, изысканность, нервозность.



    2. В 1980-х годах было проведено исследование, чтобы выяснить, как темные цвета влияют на поведение спортсменов. Цель состояла в том, чтобы определить, были ли команды, которые носили черную форму, были более агрессивными, чем другие.



    2.1 Восприятие зрителя. В первой части этого исследования участникам, которые не были болельщиками, были показаны фотографии униформы команды НФЛ и НХЛ как в черном, так и в светлых тонах. Их попросили оценить форму с точки зрения «хорошего» или «плохого», «робкого» или «агрессивного», «хорошего» или «среднего». Результаты заключались в том, что черная униформа была оценена как агрессивная и воспринималась как более "злая".

    2.2. Восприятие игрока. Во второй части этого исследования ученые изучили, как на реальных игроков повлияло ношение черной униформы. Анализируя отчеты о штрафах как команд НФЛ, так и НХЛ с 1970 по середину 1980-х годов, они обнаружили, что команды с основной черной униформой наказывались штрафными санкциями более часто.

    3.Черный цвет также создает восприятие темноты и опасности. Существует так называемая ситуация, которая называется "синдромом черной собаки". Когда-то владельцы приютов обратили внимание, что черных собак очень редко забирают из новые хозяева. Такую ситуацию связали с тем, что существует метафора о депрессии которую называют "черная собака", существуют суеверия о черных собаках, черные собаки, как символ зла, используются в фильмах и литературе  («Собака Баскервилей», «Гарри Поттер», «Омен»)

    Несмотря на то, что "синдром черной собаки" не имеет прямого отношения к дизайну, он показывает, как цветовое восприятие может различаться в зависимости от контекста. 


    4. Рассмотрим цвет черный в дизайне и маркетинге. В продажах этот цвет часто используется для продвижения предметов роскоши. Черные блестящие продукты кажутся роскошными, элегантными и изысканными. Черная упаковка дает продуктам более высоко воспринимаемую ценность, но также делает их более тяжелыми. 

    Например, MAC Cosmetics использует черную упаковку, в то время как Clinique использует свежие цвета, смешанные с металликой. Оба являются престижными брендами макияжа, но их основные ценности представлены в цветах их упаковки. MAC и Clinique воспринимаются как бренды разных стилей, главным образом из-за их цветовых схем.

    Подобно тому, как черное платье или черный костюм создают ощущение уверенности, черная упаковка является примером изысканности и роскоши.

                            





    Позитивное восприятие черного: престиж, люкс, необычный, сильный, устойчивый, защита, комфорт

    Негативное восприятие черного: власть, контроль, консервативный, серьезный, секретный, печальный, отчужденный, депрессивный

    пятница, 24 ноября 2017 г.

    4 микротенда в электронном обучении

    Перевод статьи: http://blog.neolms.com/top-4-microtrends-e-learning/

    Предпринимательское обучение

    Стать хороши предпринимателем, возможно, не является судьбой каждого человека, однако навыки, необходимые для успеха в качестве предпринимателя, полезны практически для любого учащегося независимо от того, какую карьеру или курс обучения они выбирают.

    Предприниматели обычно:
    • быстро адаптируются и учатся в изменяющихся условиях;
    • оптимально оценивают возможности,угрозы и действуют сообразно им;
    • творчески используют технологии;
    • понимают сущность процесса запуска и развития проекта;
    • ценят и внедряют инновации.

    Предпринимательское образование было довольно модным словом в 2008/09 году, поскольку преподаватели хотели лучше подготовить молодых людей к экономическим кризисам. Тем не менее, в последние несколько лет предпринимательское образование претерпело некоторые изменения: оно больше не рассматривается исключительно как средство, позволяющее человеку создавать финансовую ценность; сегодня преподаватели определяют его как коллективное стремление к созданию нескольких форм ценности, которые тщательно используют ресурсы и улучшают как сообщества людей, так и отдельных лиц.

    Микрообучение
    Неудивительно, что многие современные исследования показали, что учащиеся работают лучше и запоминают больше, когда информация разделяется на небольшие законченные части. Стремление к микроуровню в обучении тесно связано с "микрознаниями", пониманием того, что в современных условиях мы учимся таким образом, что выбираем один небольшой фрагмент глобального знания (поиск в Интернете, быстрый просмотр короткого видео на YouTube, сканирование и поиск онлайн-книг по ключевым словам).

    Это определяет способ обучения, который является не только чувствительным к времени, но и к месту нахождения ученика. Мы можем назвать этот тип обучения "в нужное время, в нужном месте" или "обучение по требованию".

    Микрообучение это отличная возможность пересмотреть структуру и содержание Вашего учебного курса. Вот несколько основных советов, которые помогут вам начать:
    1) Избегайте информации которую "хорошо бы знать". Сосредоточьте свой контент на целях и задачах обучения, не поддавайтесь соблазну добавлять множество «фоновых» ресурсов. 2) Используйте мультимедиа. Если у вас есть сложный курс, подумайте о том, как использовать различные медиа для передачи информации.
    3) Ограничьте видео  7 минутами, так как исследования показывают, что оптимальная длина видео, в частности видео на YouTube, составляет около 6-7 минут.

    Одноранговое обучение

    Эта тенденция иногда может быть найдена в таких понятиях, как "социальное обучение" или "совместное обучение". Как социальным существам, нам легче учиться чему-то, объясняя это кому-то другому. И когда человека просят взять на себя ответственность за обучение группы своих сверстников, он, как правило, воспринимает эту задачу совершенно серьезно .

    Естественно, оценки со стороны аудитории могут быть спорными, но, несомненно, выгодна не только оценка вашей работы со стороны сверстников, но и общение со аудиторией, что делает такое обучение совместной, а не конкурентной деятельностью. Тенденция обучения сверстников (коллег) вступает в растущую тенденцию обучения в самоуправляемых сообществах. Современные учебные сообщества предлагают совершенно другие направления развития, такие как обучение на протяжении всей жизни и стремление к децентрализованному (неформальному) обучению.

    Конфиденциальность и безопасность


    С возникающими и быстро меняющимися рисками для всех учебных заведений приоритетом становится онлайн-безопасность.

    Прежде всего, нужно признать, что на самом деле растет число угроз, с которыми сталкиваются студенты, ученики, организации которые развиваются благодаря широкому использованию технологий, поэтому учебные заведения и компании должны разрабатывать и постоянно адаптировать свою политику в отношении этих угроз.

    Одним из наиболее важных вопросов, которые необходимо решать, является защита данных. Учебные центры, школы, вузы обрабатывают огромное количество конфиденциальных данных, связанных со учениками, их семьями, преподавательским составом, вспомогательным персоналом и внешними заинтересованными сторонами. Эти данные хранятся в нескольких местах, как в физической, так и в цифровой форме, поэтому их сохранность и безопасность несомненно является приоритетом.

    На сегодня навыки в области обеспечения приватности и безопасности данных в Интернет среде являются ключевыми, как для преподавателей так и для студентов, а также администрации учебных заведений.

    воскресенье, 29 октября 2017 г.

    12 принципов визуальной иерархии (часть 4)

    Первая часть поста тут: http://bugaychuk.blogspot.com/2017/09/12-1.html
    Вторая часть тут: http://bugaychuk.blogspot.com/2017/09/12-2.html
    Третья часть тут: http://bugaychuk.blogspot.com/2017/10/12-3.html



    Линии предполагают движение


    Движение - один из самых эффективных способов привлечь внимание слушателей, особенно в рамках еще не законченного дизайна. Линии эффективно формируют определенные акценты в дизайне вашего электронного курса, они указывают направление, движение, могут демонстрировать рост или спад.





    Сетка организует дизайн



    Наиболее эффективные конструкции в дизайне формируются на основе определенного типа сетки . Наиболее типичной сеткой является классическая модульная композиция пересечения вертикальных и горизонтальных линий.

    Художники, фотографы и графические дизайнеры давно используют правило третей, чтобы улучшить общий баланс их композиций. Правило включает визуальное разделение композиции на сетку, состоящую из двух горизонтальных и двух вертикальных линий.




    Важные визуальные элементы расположены вдоль линий сетки, концентрируясь в четырех точках, где встречаются эти линии. Внецентровые композиции обычно считаются более эстетически приятными по сравнению с проектами, в которых основной фокус находится в центре кадра. Это правило также поощряет использование отрицательного пространства, близость элементов и эффективное выравнивание.

    Модульная сетка - это, как правило, самый читаемый дизайн. Тем не менее, иногда лучший способ создать акцент - это нарушить правила.


    Альтернативные сетки



    Вместо классической вертикально-горизонтальной сетки дизайнеры могут выбрать диагонально-направленную композицию, чтобы привлечь внимание слушателей.

    Разрушение сетки



    Некоторые дизайнеры предпочитают полностью разрушать сетку, произвольно размещая визуальные элементы на странице.

    Не обманывайте себя концепцией случайности. Случайно рассеянные элементы не могут по какой-либо конкретной причине чудесным образом превратится в шедевр. При разрыве сетки каждый выбор элемента должен соответствовать какой то цели.

    КОНЕЦ. Надеюсь Вам понравилось :-)

    суббота, 14 октября 2017 г.

    12 принципов визуальной иерархии (часть 3)

    Первая часть поста тут: http://bugaychuk.blogspot.com/2017/09/12-1.html
    Вторая часть тут: http://bugaychuk.blogspot.com/2017/09/12-2.html


    Отрицательное пространство притягивает внимание



    Подобно тому, как группировка предметов рядом друг с другом предполагает их общность, также и пустое пространство вокруг элементов, выделяет их как отдельные группы информации. Пустое (отрицательное) пространство не только облегчает чтение информации, но также создает фокус - притягивает внимание к  объекту.

    Композиции, лишенные пустого пространства, могут привести к запутанному и хаотичному дизайну. Дизайнеры могут использовать пустое пространство, чтобы предложить аудитории дополнительное визуальное сообщение. Просто подумайте о «стрелке» в центре знаменитого логотипа FedEx или дизайна Coca-Cola.





    Выравнивание направляет внимание (взгляд)


    Выравнивание является частью структуры, в соответствии  с которой размещаются все элементы  композиции. Например, типичная страница текста выравнивается влево, что создает стойкое направление по которому скользит ваш взгляд.



    Многие визуальные элементы центрируются, это означает, что они делят страницу пополам. Если бы, например, слова были просто разбросаны по всей странице в любом направлении, они создавали бы довольно запутанный сценарий.

    В конструкциях F-образных объектов, элементы обычно выравниваются влево, тогда как Z-образцы часто используют комбинацию левого, центрального и правого выравниваний, например, как в вышеуказанной рекламе.

    Простые визуальные образы наиболее часто выравниваются по центру - формат, обеспечивающий баланс и гармонию.

    Кроме того, так как большинство читателей привыкли читать слева направо, - поэтому конструкции с текстом часто выравниваются по левому краю таким же образом.





    Нечетные группы создают фокус



    Это правило позволяет дизайнерам подчеркнуть конкретные образы, помещая их в центр группы. Поместив равное количество соседних объектов по обе стороны от основной фокальной точки, создавая группу с нечетным номером, вы указываете на самый важный визуальный элемент, расположенный в центре.

    Например, группа из одного или трех элементов смотрится выгоднее, чем одна пара. Аналогично, группы, состоящие из нечетного числа объектов, почти всегда считаются более интересными и эстетически приятными, чем из четных. 




    Повторение объединяет композицию



    Подобно тому, как контраст подчеркивает и привлекает внимание к элементам композиции, повторение создает единство, которое повышает понимание.

    Подумайте о большинстве опубликованных текстов. Конструкции страниц организованы таким образом, что основной текст - это один шрифт, заголовки разделов - еще один, а сноски - третий шрифт, который соответствует всей публикации. Это повторение стиля создает единство всей работы.

    Для унифицированного дизайна повторите некоторый элемент - будь то шрифт, цвет, форму или размер для всей композиции. Согласованные стили помогают четко определить визуальную иерархию любого дизайна.

    Повторение также может дать элементу новое значение. Как часто вы видите синий подчеркнутый текст на странице? Достаточно, чтобы вы сразу поняли, что это гиперссылка. Повторение этого стиля в дизайне говорит вашей аудитории, где нужно щелкнуть для получения дополнительной информации.

    Продолжение следует...

    четверг, 21 сентября 2017 г.

    12 принципов визуальной иерархии (часть 2)


    Продолжаю перевод статьи о дизайне и цветах: http://blog.visme.co/visual-hierarchy

    Часть первую читайте здесь: http://bugaychuk.blogspot.com/2017/09/12-1.html


    Шрифты организуют дизайн



    Подумайте о заголовках, основном тексте или оглавлении. Как правило, каждый из этих элементов требует своего типа и размера шрифта. Использование различных типов размеров не только подчеркивает то, что является самым важным, но и организует общий дизайн документа.

    Иерархии могут быть созданы с использованием различных размеров, жирности и межбуквенных интервалов. Даже если в используется один шрифт, его размер и вес не только привлекают внимание к более важным элементам, но и создают общую композицию, которую легко читать и понимать.




    Представьте себе резюме, которое использует более крупные шрифты для ссылок, чем имя отправителя. Это может не только показаться неаккуратным, но и вероятно, вызовет много путаницы.


    Аналогичным образом, дизайн, который использует одинаковый размер шрифта, жирность, интервалы не будет эффективно привлекать внимание к чему-либо. Именно по этой причине большинство программ веб-дизайна предлагают не только ручной выбор атрибутов шрифта, но и предустановленную иерархию, состоящую из шрифтов для заголовков, основного текста, примечаний.


    Пространство обеспечивает акцент и движение


    Эстетически привлекательный дизайн требует некоторой доли отрицательного пространства, часто называемого «белым пространством», независимо от фактического цвета фона проекта.

    При компоновке элементов композиции дизайнеры могут использовать пространство вокруг контента, чтобы привлечь внимание к определенным элементам, например, скрытая «стрелка» известного логотипа FedEx.

    Стратегический интервал может даже привлечь зрителей к странице в целенаправленной последовательности, внося вклад в шаблоны сканирования страниц.

    Модели сканирования страниц


    Читатели склонны сканировать страницы на основе определенных шаблонов, наблюдаемых вследствие движения глаз. Когда дизайнеры хотят, чтобы зрители замечали элементы в определенном порядке, они часто полагаются на наиболее распространенные шаблоны.

    Например, говорящие на родном английском языке читают слева направо. Таким образом, они используют аналогичный шаблон сканирования, когда сталкиваются со страницей текста. С другой стороны, арабский язык написан справа налево. Те, кто привык читать этот язык, с большей вероятностью сканируют страницы «противоположном» направлении. Дизайнеры должны учитывать эти различия при создании контента для глобальной аудитории.

    (помните почему провалилась эта реклама колы? - Б.К,)

    F-Patterns

    Наиболее распространенной картиной движения глаз является шаблон F. Почему? Потому что именно так мы читаем книгу, письмо или веб-страницу. Мы просматриваем страницу слева направо вверху и снова для каждой строки текста, пока не дойдем до нижней части страницы.


    Из-за этой естественной тенденции дизайнеры чаще всего используют шаблон F при составлении веб-сайтов и других иллюстраций, которые в значительной степени зависят от текста. Потому что чтение в каком-то другом направлении просто неудобно, - это не то, к чему мы привыкли.


    Z-Patterns

    Конструкции, которые больше полагаются на изображения, часто сгруппированы по шаблону Z. Поскольку мозг обрабатывает изображения быстрее, чем текст, читатели могут быстро сканировать страницу, просматривая сверху слева направо, а затем вниз по диагонали до завершения сканирования, снова пересекая слева направо (или справа налево, если аудитория обычно читает в этом направлении).


    Дизайнеры могут подчеркнуть некоторые элементы композиции, разместив их вдоль этих общих «Z» глазных движений. 


    Близость элементов предполагает общность (связь)



    Близость, или как элементы расположены по отношению друг к другу, является одним из основных элементов композиции. Проще говоря, размещение связанных элементов близко друг к другу предлагает читателям понять, что они, по сути, связаны.

    Подумайте о белом экране с группой из пяти точек на одной стороне и одной точкой на другой стороне. Наше первое предположение всегда будет состоять в том, что пять - это действительно группа.



    Близкое размещение элементов  друг к другу может отправлять и другие сообщения. Например, размещение элементов в определенных местах на карте может обеспечить аудитории понимание расстояния. Конечно, это также зависит от размера и масштаба карты. Дюйм - это не всегда миля.




    Помещая элементы в непосредственной близости друг от друга, можно создавать добавленные изображения и сообщения. Подумайте, как часто вы видите три круга и линию, расположенную таким образом, чтобы складывалась форма счастливого или грустного лица? Предложенное изображение часто привлекает больше внимания, чем его отдельные элементы. Вы видите лицо, или вы видите три круга и линию?


    Продолжение следует...

    среда, 13 сентября 2017 г.

    12 принципов визуальной иерархии (часть 1)

    Начинаю перевод статьи о дизайне и цветах: http://blog.visme.co/visual-hierarchy

    Размер влияет на видимость



    Чем больше, тем лучше, не так ли? Эта классическая поговорка возможно, самый эффективный способ подчеркнуть визуальные элементы. Проще говоря, более крупные элементы привлекают больше внимания, чем более мелкие элементы.

    Это также является причиной, почему заголовки газет публикуются большими шрифтами, также основные новости дня часто имеют большие заголовки, чем статьи на остальной части страницы издания. В любой конструкции, более крупные элементы, будь то слова или изображения, не только будут наиболее заметны, но 
    также они будут нести самое сильное "визуальное" сообщение.




    Обратите внимание, в приведенном выше примере самое большое слово также является наиболее ярким и эмоциональным. Читатели имеют гораздо больше шансов, чтобы быстро среагировать на слово, «разлом», чем на второе по величине слово, «производительность». Дизайн не будет столь же эффективным, если слова были одинакового размера, или если бы другие слова на странице, такие как «акт» или «время» были еще больше.

    Еще один важный принцип, связанный с этой концепцией - использование масштаба. Один объект, независимо от того, насколько велик или мал, не имеет своего размера, пока не будет сравниваться с другим. Это позволяет создать баланс в дизайне и сосредоточиться на доминирующих элементах. Чем больше масштаб, тем больше внимания.





    Перспектива создает иллюзию глубины



    Используя перспективу, дизайнеры могут создавать иллюзию глубины в диапазоне от нескольких дюймов до нескольких миль. Если мы видим подобные иллюзии в реальном мире, мы обычно воспринимаем крупные объекты как те что расположены ближе, чем аналогичные мелкие объекты и, следовательно, они первые привлекают внимание, нежели другой объект на странице.


    Например, изображение дороги обычно будет шире в своей нижней точке и постепенно сужается, если она простирается через холст. Кроме того, объект который ближе к наблюдателю всегда будет казаться больше, чем тот же объект расположенный дальше. Правильная перспектива будет использовать как масштаб так и пропорции, чтобы точно сообщить соответствующее расстояние.



    Цвет и контраст привлекают внимание



    Подобно тому, как более крупные элементы воспринимаются как более важные, чем мелкие элементы, яркие цвета обычно привлекают больше внимания, чем более нейтральные оттенки. Например, если одно предложение в блоке текста выделено ярким цветом, оно сразу же захватывает внимание читателей. 




    Рассмотрим приведенную выше схему. Обратите внимание, как цвет привлекает гораздо больше внимания, когда естественные тона были выделены неоновой окраской? Эта цветовая схема известна как дуэт, все более популярный тренд веб-дизайна. 




    Резко контрастные цвета также могут подчеркивать конкретные элементы, чем более мягкие. Размещение красного объекта на зеленом или черном фоне привлечет больше внимания, чем тот же красный объект на оранжевом или фиолетовом фоне.

    Цветовые комбинации, используемые в дизайне, и то, как они соотносятся друг с другом, известны как цветовая схема. Выбор цветовой схемы дизайнера может создать единство, гармонию, ритм и баланс, но он также может создать контраст и акцент.




    Конструкция, которая использует слишком много контрастных цветов будет выглядеть неорганизованной и несвязfной. То же самое можно сказать и о конструкциях, которые используют цветовую схему, которая не придерживается теории цвета. Выбор лучшей палитры включает в себя гораздо больше, чем случайный выбор монохроматической, комплементарной или тетрадической комбинации.

    Подобные цвета могут использоваться для группировки связанных элементов в дизайне, а выбор цвета может даже указывать на вес и расстояние. Более теплые цвета, такие как красный и желтый, выходят на первый план в дизайне с темным фоном, в то время как прохладные цвета, такие как синий или зеленый, обычно отступают на задний план. Противоположное происходит с дизайном на светлом фоне: холодные цвета, такие как синий и зеленый, выглядят ближе, чем теплые цвета. Именно так воспринимает человеческий глаз.


    Диаграмма глубины цвета


    Поэтому выбор цвета может действительно повлиять на способность зрителей идентифицировать фигуру из фона в рамках определенного дизайна. Смешивание теплых и прохладных цветов может создать глубину, точно так же, как перспектива.

    Эффективные цветовые комбинации основываются не только на положении каждого оттенка на цветовом круге, но также на его теплоте и контрастности с окружающими цветами




    Продолжение следует...

    среда, 23 августа 2017 г.

    Главный принцип электронного обучения


    Перевод статьи Тони Кулмана "The Guiding Principle for all Rapid E-Learners"




    Обычно электронные курсы начинают создавать отталкиваясь от существующего контента. Поэтому часто получается так, что именно он диктует нам его будущую структуру, визуальный дизайн и т.д., что не всегда бывает хорошим вариантом.


    Руководящий принцип для разработки курса обучения - "дизайн должен быть преднамеренным". Все, что вы делаете при разработке своего курса, должно планироваться и существовать по какой-то причине, если вы не хотите, чтобы существующий контент диктовал структуру вашего курса. 

    Многие курсы электронного обучения начинаются как "классный" контент, который необходимо преобразовать и разместить в Интернете. Или эксперты по теме дают вам кучу слайдов PowerPoint, которые они хотят превратить в электронные курсы.

    Поэтому вместо того, чтобы сразу использовать предоставленные материалы, мы должны сделать шаг назад, подумать об общем дизайне курса, а затем сопоставить наш контент с дизайном, соответствующим целям курса.





    Мы должны ответить на такие ключевые вопросы:
    1. Как будет выглядеть этот курс? 
    2. Какой контент должен быть в курсе? 
    3. Что ученик сделает с этим контентом? 
    ****

    Вот типичный сценарий: Вам передается файл PowerPoint и некоторые другие документы. Эксперт по предмету успешно использует этот контент и теперь хочет, чтобы он был преобразован в электронный курс.

    В этом случае мы обычно открываем существующий файл PowerPoint и принимаем решение на основе слайда. Начинаем со слайда, делаем некоторые настройки, а затем переходим к следующему слайду - сделаем еще несколько настроек и перейдем к следующему слайду.

    Проблема с этим подходом заключается в том, что вы позволяете существующему контенту и учебной структуре управлять тем, как вы строите курс. Это может работать в некоторых случаях, но по большей части это не идеально.

    Даже если существующий контент выглядит правильно, не смотрите сначала на него. Сделайте шаг назад и начните с чистого экрана. Затем определите, как должен быть построен курс и какой контент вам нужен.

    Если существующий контент у вас работает - отлично! Если нет, то вы не позволяете ему диктовать будущий дизайн и структуру вашего курса, - это позволит вам двигаться в правильном направлении.


    Перейдем к рассмотрению трех основных вопросов.

    1. Как будет выглядеть этот курс?

    Скорее всего, внешний вид, который не подходит для курса, - это тот, который исходит из существующего контента. Но есть взгляд, который подходит для курса. Это просто вопрос поиска. Будьте намерены в визуальном дизайне - ничто не появляется просто так.


    2. Какой контент должен быть в курсе?

    Эксперты по предмету склонны считать, что все важно. И это, вероятно, находится в правильном контексте. Но «важный» контент - это не то же самое, что «правильный» контент, соответствующий целям курса электронного обучения.  Не вся информация о данной теме должна быть в курсе электронного обучения. Я предпочитаю обратный подход к дизайну. 


    Я спрашиваю: "Какие изменения я должен ожидать от учащегося? Как это выглядит, если я это вижу?" Затем создаю курс, чтобы ученик мог практиковать и демонстрировать желаемое изменение в поведении. Будьте преднамеренными в отношении согласования содержания курса с его целями..

    3. Что ученик сделает с этим контентом?


    Содержание курса рассчитано на конкретные цели. Как ученик проходит курс, что он должна делать? Этот вопрос помогает сосредоточиться на интерактивном компоненте курса.

    Вы хотите, чтобы он читал и размышлял над контентом? Есть ли место для того чтобы что-то сделать, принять какие-то решения? Как только он освоит (пройдет) содержание курса, что он должен делать?

    Иногда содержание курса представляет собой простой материал для переподготовки и не требует большой интерактивности. Но часто контент является новым и привязан к некоторому ожиданию повышения производительности. Что вы можете сделать, чтобы заставить учащихся практиковаться в деятельности подобной той, что они будут делать в реальном мире? Будьте намерены согласовать интерактивность курса с достижениями целей курса.