2. Не забудьте включить в курс основные элементы повествования.
Каждая хорошая история имеет сюжетную линию, в которой присутствует основная вступительная часть, проблема или конфликт, которые в дальнейшем могут быть разрешены. Ваш сюжет должен апеллировать к чувствам учащихся, чтобы эмоционально связать их содержанием курса. Другими словами, они должны быть погружены в историю так, чтобы она становилась эффективным средством обучения (здесь мне кажется имеется ввиду решение курсом проблем самих учащихся - чтобы они идентифицировали себя с персонажем истории - Б.К.)
3. Используйте высококачественные изображения для иллюстрации основных моментов сюжета.
Используйте изображения высокого качества для визуального представления основных элементов истории и обратите внимание учащихся на ключевые точки, которые они должны запомнить. При выборе изображения, попробуйте мыслить нестандартно и апеллировать к эмоциям. Например, если вы создаете историю о двух людях, которые пытаются достичь определенной цели посредством сотрудничества, вы можете использовать фотографии, которые релевантны определенным частям (действиям) вашего повествования, а не только стандартные фото двух людей.
4. Всегда интегрируйте основные идеи в сюжет.
Вся история должна иллюстрировать основную идею, которую вы пытаетесь донести до аудитории. Сюжет сам по себе должен включать ключевые моменты вашего предмета. Иногда бывает так, что история перестает относиться к целям вашего курса, из-за чего возникает риск не достичь поставленных учебных целей. Каждый персонаж, и каждый образ, который вы выбираете, должен отражать основную цель вашего курса. В противном случае, курс будет только развлекать учащихся.
5. Стройте повествование, которое привлекает внимание, а не отвлекает учащихся.
Если вы собираетесь представить в вашем курсе историю с помощью рассказчика (ведущего), то вы должны быть уверены, что рассказчик будет ментором (проводником) для учащегося, а не шоуменом. Во многих отношениях, рассказчик просто литературный прием, который усиливает историю и выделяет ключевые аспекты электронного курса. Если вы, например, представляете историю голосом (аудио), избегайте переизбытка информации и "украшений" голоса (акцент и т.д.) - это будет только отвлекать ученика от прохождения курса. Когда вы выбираете голос рассказчика и ритм рассказа, вы должны выбрать в пользу ясности, а не уникальности, так как это будет гарантировать то, что учащиеся могут в полной мере понять то, что сказал ведущий.
6. Сделайте историю короткой чтобы предотвратить когнитивные перегрузки.
При создании историй, попытайтесь сделать ее более короткой (емкой), чтобы избежать когнитивной перегрузки. С другой стороны, она не должна быть настолько короткой, чтобы не принести учащимся реальную пользу. Избегайте путаницы и информационной перегрузки, ограничьте число персонажей или конфликтов (проблем) убедитесь, что все ваши элементы повествования хорошо представлены и интересны для учащихся.
7. Сделайте ваш рассказ интерактивным.
Вместо того чтобы писать длинные текстовые абзацы сделайте ваш рассказ интерактивными в виде слайд-шоу или презентации. Таким образом учащиеся могут сами перейти к следующей части сюжета, или принимать собственные решения, которые будут влиять на развитие сюжета. Это может помочь им увидеть последствия своего выбора, чтобы определить наилучший подход к решению проблемы. Конечно, такой подход может отнять больше времени и ресурсов на создание элементов и сценария курса, но в конечном итоге считаем, что это сделает обучение более привлекательным, эффективным, и запоминающимся.
Кристофер Папас также дает дополнительные ссылки на ресурсы сторителлинга: