Лицензия

Лицензия Creative Commons
Материалы блога доступны по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.

Уважаемые читатели, если Вам понравилась публикация, распространите ее в социальных сетях (специальные кнопки внизу сообщений), это будет способствовать продвижению блога и подарит другим людям интересную информацию

С уважением Бугайчук К.Л.

Подумайте об этом

четверг, 24 декабря 2015 г.

Самборский эксперимент (Национальная полиция)

9 июня 2015 года МВД Украины провело так называемый "Самборский эксперимент" в рамках Львовского пилотного проекта реформирования милиции. Главная его цель — проверка действенности новой структуры низового подразделения органов внутренних дел, улучшение реагирования на сообщения о правонарушениях, круглосуточное присутствие сотрудников органов внутренних дел на территории обслуживания.

Кому интересны подробности - читать тут: http://gazeta.zn.ua/LAW/reforma-milicii-v-deystvii-_.html


*********

На эту тему есть и публикации и даже визуализации. На одной конференции я выступал с докладом о сущности и результатах эксперимента. В этом блоге я выкладываю презентацию и вот почему.

Меня часто спрашивают, а как кроме текста в слайде можно описывать работу полиции? Отвечаю можно и даже иногда нужно. В этой презентации я применил некоторые находки дизайна слайдов, которые нашел у своих иностранных коллег - думаю получилось неплохо.

Да и оригинальная визуализация, которая есть в сети мне не устраивала по многим параметрам (как не самый плохой пример оставил таким последний слайд))) )


Единственное, что не удастся передать - это анимацию, которую я применил для постепенного раскрытия схем работы полиции.

П.С. За цифры и подробности благодарю Олега Мартыненко и  Национальную общественную платформу "Реформируем МВД: прозрачность и ответственность".

П.С. 2 Хотя честно говоря и с картами, фигурами, оттенками некоторых цветов и шрифтами пришлось повозиться. Такое за полчаса на коленках не соорудишь.



понедельник, 14 декабря 2015 г.

10 приемов сделать обучение похожим на игру


10 STRATEGIES TO MAKE LEARNING FEEL MORE LIKE A GAME (http://www.teachthought.com/pedagogy/30225/)



1. Привлекайте студентов к дизайну классной комнаты, аудитории или любого другого учебного пространства.

2. Дайте им второй шанс (и третий и четвертый тоже). Все студенты должны иметь второй шанс, когда они терпят неудачу. В этом случае они анализируют и исправляют свои ошибки, учатся преодолевать неудачи, устраняют психологическое давление, которое создает "единственный шанс".

3. Поощряйте обратную связь. Обратная связь имеет важное значение в любой игре или учебной группе. При групповом обучении студенты работают вместе над определенными проблемами, учатся идти на уступки, строить отношения с другими учениками, и получают поддержку от преподавателя в случае необходимости. Как и в игре, обратная связь  от коллег по команде также важна как и от руководителя.

4. Используйте уровни и шкалы прогресса. Вместо оценки и процентов, учителя могут сделать шкалы, которые измерят прогресс студента. При выполнении заданий, тестов, или проектов они будут показывать движение ученика к намеченной цели или к следующему уровню подготовки.

5. Бросьте вызов. Мотивируйте студентов создавая для них определенные миссии и срочные проекты.

6. Дайте им выбор. Классы (группы) в которых внедряются игровые механики часто позволяют студентам выбирать различные пути в изучении предмета. Это позволяет студентам творчески развивать и применять свои знания.

7. Используйте награды. Они представляют собой символ достижения, стимулируют студентов продолжить работу по повышению их уровня мастерства, и повышают доверие.

8. Интеграция индивидуальных и групповых достижений. Учителя могут внедрять разные системы вознаграждений. Награды могут быть выданы как всей группе, так и отдельному студенту за достижение определенных успехов. Это создает атмосферу взаимопомощи и товарищества.

9. Использование информационных технологий. Системы управления классами такие как ClassRealm, ClassDojo и Gamestar являются хорошими инструментами, которые могут помочь учителям повысить свой опыт в геймификации.

10. Подчеркните навыки их мастерства. В гемификации приоритетным является  предоставление студентам гибкой среды для  самостоятельного обучения. Подчеркните важность использования критического мышления, решения проблем, сотрудничества, творчества и применения полученных знаний.

воскресенье, 6 декабря 2015 г.

Как интегрировать элементы Storytelling в электронное обучение?

Перевод статьи "7 Tips To Integrate Storytelling Into Your Next eLearning Course" (http://elearningindustry.com/7-tips-integrate-storytelling-next-elearning-course)


1. Придумайте сюжет истории и релевантного персонажа.
Каждый персонаж в вашей истории должен иметь отношение к учащимся и их контексту (работе, учебе, профессиональным обязанностям), а диалоги должны быть реалистичными. Персонажи могут также обозначать что-то или кого-то, например, человека, который испытывает недостаток профессиональных навыков и пытается развиваться посредством прохождения вашего электронного курса. Однако имейте в виду, что персонажи или история в целом являются инструментом, с помощью которого вы достигаете ваших основных целей обучения. Хотя вы всегда можете включить в курс немного юмора или некий отвлеченный разговор между персонажами, чтобы сделать курс более реалистичным, но желательно, чтобы диалоги были привязаны к теме курса и не давали слушателям неактуальную для них информацию.


2. Не забудьте включить в курс основные элементы повествования.
Каждая хорошая история имеет сюжетную линию, в которой присутствует основная вступительная часть, проблема или конфликт, которые в дальнейшем могут быть разрешены. Ваш сюжет должен апеллировать к чувствам учащихся, чтобы эмоционально связать их содержанием курса. Другими словами, они должны быть погружены в историю так, чтобы она становилась эффективным средством обучения (здесь мне кажется имеется ввиду решение курсом проблем самих учащихся - чтобы они идентифицировали себя с персонажем истории - Б.К.)

3. Используйте высококачественные изображения для иллюстрации основных моментов сюжета.
Используйте изображения высокого качества для визуального представления основных элементов истории и обратите внимание учащихся на ключевые точки, которые они должны запомнить. При выборе изображения, попробуйте мыслить нестандартно и апеллировать к эмоциям. Например, если вы создаете историю о двух людях, которые пытаются достичь определенной цели посредством сотрудничества, вы можете использовать фотографии, которые релевантны определенным частям (действиям) вашего повествования, а не только стандартные фото двух людей.

4. Всегда интегрируйте основные идеи в сюжет.
Вся история должна иллюстрировать основную идею, которую вы пытаетесь донести до аудитории. Сюжет сам по себе должен включать ключевые моменты вашего предмета. Иногда бывает так, что история перестает относиться к целям вашего курса, из-за чего возникает риск не достичь поставленных учебных целей. Каждый персонаж, и каждый образ, который вы выбираете, должен отражать основную цель вашего курса. В противном случае, курс будет только развлекать учащихся.

5. Стройте повествование, которое привлекает внимание, а не отвлекает учащихся.
Если вы собираетесь представить в вашем курсе историю с помощью рассказчика (ведущего), то вы должны быть уверены, что рассказчик будет ментором (проводником) для учащегося, а не шоуменом. Во многих отношениях, рассказчик просто литературный прием, который усиливает историю и выделяет ключевые аспекты электронного курса. Если вы, например, представляете историю голосом (аудио), избегайте переизбытка информации и "украшений" голоса (акцент и т.д.) - это будет только отвлекать ученика от прохождения курса. Когда вы выбираете голос рассказчика и ритм рассказа, вы должны выбрать в пользу ясности, а не уникальности, так как это будет гарантировать то, что учащиеся могут в полной мере понять то, что сказал ведущий.

6. Сделайте историю короткой чтобы предотвратить когнитивные перегрузки.
При создании историй, попытайтесь сделать ее более короткой (емкой), чтобы избежать когнитивной перегрузки. С другой стороны, она не должна быть настолько короткой, чтобы не принести учащимся реальную пользу. Избегайте путаницы и информационной перегрузки, ограничьте число персонажей или конфликтов (проблем) убедитесь, что все ваши элементы повествования хорошо представлены и интересны для учащихся.

7. Сделайте ваш рассказ интерактивным.
Вместо того чтобы писать длинные текстовые абзацы сделайте ваш рассказ интерактивными в виде слайд-шоу или презентации. Таким образом учащиеся могут сами перейти к следующей части сюжета, или принимать собственные решения, которые будут влиять на развитие сюжета. Это может помочь им увидеть последствия своего выбора, чтобы определить наилучший подход к решению проблемы. Конечно, такой подход может отнять больше времени и ресурсов на создание элементов и сценария курса, но в конечном итоге считаем, что это сделает обучение более привлекательным, эффективным, и запоминающимся.

Кристофер Папас также дает дополнительные ссылки на ресурсы сторителлинга:

  1. Инструменты для сторителлига (http://elearningindustry.com/free-digital-storytelling-tools-for-teachers-and-students)
  2. Основы обучения с помощью сценариев (http://elearningindustry.com/the-basics-of-scenario-based-e-learning)
  3. Приемущества сторителлинга в электронном обучении (http://elearningindustry.com/win-over-your-e-learners-with-storytelling)