Решил перевести инфографику, которая посвящена дизайну содержания электронных курсов с учетом "правил рабочей (оперативной) памяти".
Рабочая память, играет ключевую роль в нашей способности учиться, и, таким образом, играет ключевую роль в области электронного обучения.Если оперативная память перегружается, то л обучение фактически не будет происходить или будет сильно усложнено
Стратегия рабочей памяти:
- Начните с обзора материала и четко определите цели обучения.
- Представьте содержание в порядке возрастания сложности, сначала начните с простых понятий, которые фактически являются строительными лесами, для более сложных и комплексных концепций. Тем самым вы даете время вашей рабочей памяти усваивать новую информацию.
- Кусок информации легко усваивается, если в нем от 3 до 5 фрагментов (элементов)*.
- Повторяйте важную информацию для ее закрепления и удержания в пределах рабочей памяти.
- Поощряйте размышления, творчество и практику, они перемещают информацию из рабочей памяти в долговременную память.
* Кстати в книге Алексея Каптерева "Мастерство презентации" очень хорошо разобран принцип 7+-2 и его несостоятельность (спорно но все таки)
Эффективные мероприятия
Что еще могу порекомендовать по работе мозга:
- Использование мнемонических техник*, для запоминания ключевых понятий.
- Использование визуальных представлений сложных понятий, таких как блок-схем, графика, диаграммы.
- Предоставление немедленных возможностей для практики учащихся;
- Связь деталей которые трудно запоминаются с более значимыми понятиями, например, путем использования рассказов или метафор.
- Упрощение языка электронного курса, используйте "активный" язык и прямые высказывания.
Что еще могу порекомендовать по работе мозга:
- Я сейчас читаю вот эту книгу: Роджер Сайп "Развитие мозга".
- Есть на будущее книга Джона Медины "Правила мозга". Кстати с ее кратким содержанием можно ознакомиться по ссылке: http://m.digest.kyivstar.ua/static/uploads/pdf/KBD17_2_page_1.pdf