Лицензия

Лицензия Creative Commons
Материалы блога доступны по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.

Уважаемые читатели, если Вам понравилась публикация, распространите ее в социальных сетях (специальные кнопки внизу сообщений), это будет способствовать продвижению блога и подарит другим людям интересную информацию

С уважением Бугайчук К.Л.

Подумайте об этом

понедельник, 30 июня 2014 г.

Qualt - массовые мобильные онлайн курсы

В рамках подготовки к Летней школе e-learning.by . Попалась ссылка на новый проект MOOC, который называется Qualt

Платформа позиционирует себя, как площадка на которой размещаются курсы для профессионального роста и развития карьеры и рассчитана на выпускников вузов, практических сотрудников, а также тех, кто проходит переподготовку.

Особенностью платформы является то, что курсы, в основном, будут доступны через мобильные устройства и будут разрабатываться с учетом потребностей рынка труда.

Qualt запустила свой ​​первый курс мае 2014 года  "Введение в бухгалтерский учет", что интересно, курс создан на основе материалов ассоциации бухгалтеров (https://www.aat.org.uk/qualifications/entry-award-accounting-aat-access), что позволяет дать ему официальную аккредитацию и поддержку от этого сообщества.

Сейчас планируется запустить еще 11 курсов:
  • Introduction to Direct and Digital Marketing
  • Introduction to Squared Online from Google
  • IOC Athlete MOOC
  • Introduction to Human Resouces
  • Introduction to Business and Management
  • Introduction to Information Technology
  • Introduction to Project Management
  • Introduction to Leadership
  • Introduction to Internet and Web Design
  • Introduction to Business adn Systems Analysis
  • Introduction to Communication Skills
Следующий курс, который планируется к выпуску "Introduction to Direct and Digital Marketing", как сообщает ресурс, информационную и аккредитационную поддержку курса обеспечат Google и  Digital Marketing Institute



Приветственное видео от учредителей



Курс "Введение в бухгалтерский учет"




Будущий курс "Коммуникативные навыки"




С сайта Qualt есть доступ к "Олимпийскм МООС (IOC Athlete MOOC)" 



Вот такие там курсы


Педагогика обычная: видео, тест, форумы



Но что радует в создании курсов принимали участие некоторые спортсмены. Вот Елена Исинбаева рассказывает о правильном спортивном питании (угадайте стадион)



И напоследок несколько скриншотов курса "Введение в бухгалтерский учет", который уже доступен в Google Play и AppStore
(комментарии мои - надо же планшет использовать)





 



Проект в самом начале становления - посмотрим что дальше. Пока нет хорошей адаптации к большому разрешению экрана, опять же - ориентация курса только книжная, хотя вопросы для самоконтроля мне понравились. Понравилось также то, что в создании курса, наконец приняли участие реальные работодатели (прям вот как у +Elena Lokteva раньше).

четверг, 19 июня 2014 г.

Смешанное обучение (много хорошего видео)

Продолжаем публикацию материалов по вопросам смешанного обучения. 23 мая 2014 года появилась неплохая подборка видеоматериалов по этой теме: https://www.youtube.com/watch?v=orv5KV0qepA&list=PLvzOwE5lWqhTv1uCzuAZZZbBJseZP_HwY (в данном плейлисте содержится 9 роликов).

Хотя материалы на английском языке - Вам в помощь придут субтитры, а также мои краткие аннотации





Blended Learning: Введение (01:35).
Хороший анимированный ролик, который показывает преимущества смешанного обучения перед традиционной методикой обучения (использование ИКТ, активное обучение, групповая работа). Хороший мотиватор для любой презентации. 

Это видео иллюстрирует понятие смешанного обучения, а также четыре основные модели смешанного обучения, в том числе "Ротационная модель", "POD модель", "Flex модель".

В видео показан опыт отдельного учебного заведения в городе Окленде, штат Калифорния, которое внедрило в свою практику "Ротационную модель" с наличием отдельных станций. Кстати нашел хорошее изображение этой модели:



Смешанное обучение на простом английском (4:04).Кстати на роликах компании Common Craft построена книга "Искусство объяснять" (Сергей Гевлич подтвердит). В этом видео показывается роль LMS и сервисов web 2.0  в современном процессе обучения. Представлена также цифровая таксономия Блума.

Смешанное обучение, Настоящее преподавание (02:12)
В этом видео также показывается "Ротационная модель" смешанного обучения. Ученики в процессе обучения используют компьютеры, планшеты, групповые формы работы.

Смешанное обучение и технологии интеграции (7:31)
В этом видео показывается разница между смешанным обучением и интеграцией технологий. Показаны основные преимущества смешанного обучения, а также некоторые его модели, в частности "перевернутый класс".

Смешанное обучение: преобразование классных комнат с помощью технологий (03:20)
В видео представлены различные инициативы по внедрению модели смешанного обучения. Педагоги говорят о том, что эта модель разнообразила их деятельность и помогает ученикам прогрессировать быстрее. На сайте показанного учебного заведения есть отдельная страница, которая посвящена смешанному обучению

Руководство по внедрению смешанного обучения (5:09)
На самом деле название ролика говорит само за себя. Рассмотрены ключевые этапы внедрения смешанного обучения в деятельность учебного заведения: анализ ситуации  и создание условий, планирование, внедрение, дальнейшее совершенствование. По этой ссылке можно скачать руководство по внедрению смешанного обучения



С целью более глубокого погружения в тему также рекомендую к просмотру:

Понятие смешанного обучения




4 модели смешанного обучения (о них я писал в предыдущем посте)






Ну и естественно, что в сети есть и отечественное видео о смешанном обучении




















суббота, 7 июня 2014 г.

Модели смешанного обучения

За последний месяц стал чаще "находить" в сети информацию о смешанном обучении. Особенно понравились материалы +Vladimir Naumov  и +Yuri Eelmaa Я тоже решил внести свой скромный вклад в этом направлении и представляю Вам материалы по тематике смешанного обучения.

1. Смешанное обучение - интеграция онлайн обучения с традиционным обучением в классе лицом к лицу. Многие преподаватели используют в своем учебном процессе возможности LMS Moodle и BlackBoard (источник)

2. Что такое «смешанное обучение»? Это использование двух или более различных методов обучения. Например, чередование очных занятий с онлайн-обучением, микс онлайн-обучения с периодическим выходом на тренера или преподавателя для консультаций, комбинация обучения на рабочем месте с неофициальными консультациями у коллег или тренера (источник)

Нашел классификацию смешанного обучения, очень похожую на ту, что описывал в своей презентации  +Yuri Eelmaa (источник)



1. Ротационная модель -  при прохождении учебной программы или при изучении отдельного предмета ученики, на основе утвержденного расписания (графика) или по усмотрению учителя, ученики чередуют способы работы с материалом, (одним из которых является онлайн обучение). Другими способами работы с учебным материалом в ротационной модели являются: очная работа в малых группах, очная работа всем классом по решению определенной проблемы, групповые проекты, индивидуальные занятия, и письменные задания.

У ротационной модели есть подвиды:

а) Ротационная модель с наличием "онлайн-станций". В ней студенты чередуют способы изучения материала по установленному расписанию (графику) или по усмотрению учителя. Процесс освоения материала включает по меньшей мере одну "станцию" ​​для обучения в режиме онлайн. Другие "станции" могут включать такие мероприятия, как работа в малых группах, групповые проекты, и т.д.  Некоторые способы реализации этой модели также могут вовлекать в деятельность весь класс и чередовать между учениками разные виды деятельности. В этой модели ученики должны пройти все "станции", как в очном, так и в онлайн режиме.

Пример: KIPP  академия оснащает каждый класс 15 компьютерами. В течение урока учитель чередует работу учеников по предмету с помощью различных методов (онлайн-обучение, обучения в малых группах, а также индивидуальные задания). Т.е. одна половина класса работает онлайн, а другая очно, потом они меняются




б) Ротационная модель с лабораторными работами. В ней ученики чередуют работу с материалом по заранее установленному графику в самом классе и в других местах, расположенных в учебном заведении По крайней мере одним способов работы с материалами являются онлайн лабораторные работы. Эта модель отличается от предыдущей тем, что ученики могут работать  в разных помещениях внутри учебного заведения, а не только в одном.

Пример: В Rocketship, студенты выполняют лабораторные работы 2 часа в в разных классах, а инструкции по изучению предмета они получают в онлайн режиме.



в) "Перевернутый класс". Об этой модели написано немало, я же просто порекомендую публикации этого блога:


д) Индивидуальная ротационная модель. У каждого ученика есть индивидуальный график изучения предмета, однако одним из обязательных условий есть онлайн этап. Особенностью модели является то, что студентам не обязательно проходить все этапы работы с материалом, как при модели со "станциями".

Пример. В школе Carpe Diem у учеников есть специальный график, который задает им траекторию работы с материалом: онлайн работа, самостоятельная работа, работа на семинарах в классе. Длительность каждого этапа - 35 минут




2. Flex модель - при ее организации содержание поставляется в первую очередь в онлайн режиме, учитель также может оказывать поддержку ученикам в режиме онлайн. Однако, не исключены варианты  поддержки учеников в очном режиме через такие мероприятия, как в работа в малых группах, групповые проекты, и индивидуальное обучение.

Некоторые вариации этой модели включают существенную очную поддержку, в то время как другие включают минимальную поддержку. В учебном процессе могут принимать участие сертифицированные онлайн консультанты, которые предоставляют ежедневные консультации,  в то время как другие преподаватели могут сосредоточиться на очной поддержке аудитории.

Пример: В Сан-Франциско Flex академия поставляет учебную программу и инструкцию к ее изучению, а преподаватели используют ее для дополнения к своим предметам. Академия представляет также онлайн консультантов для изучения своих программ.




3. Self-blend модель - согласно ей студенты берут один или несколько онлайн курсов в дополнение к обычным. Студенты могут учиться в этих курсах как в учебных заведениях, так и вне стен образовательного учреждения.

Пример: Квакертаун (QCSD) в Пенсильвании предлагает ученикам 6-12 классов возможность взять один или несколько онлайн-курсов. Все ученики могут завершить ознакомительный онлайн курс до зачисления. Курсы являются асинхронными и студенты могут работать на них в любое время в течение дня. QCSD создал "кибер комнаты отдыха", где студенты могут работать в онлайн-курсах прямо в школе.


4. Виртуально обогащенная модель - это модель при которой в течение обучения, студенты делят свое время между посещением очных занятий и дистанционным обучением. Отличие этой модели от "перевернутого класса" в том, что студенты не посещают учебное заведение и каждый день. Она отличается от модели Self-blend тем, что это не просто методика изучения курса, а модель работы всего учебного заведения.





Рекомендую также к ознакомлению:

1. Владимир Наумов: Смешанное обучение (Blended Learning) и две точки зрения на него



Замечания к переводу приветствуется)