Лицензия

Лицензия Creative Commons
Материалы блога доступны по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.

Уважаемые читатели, если Вам понравилась публикация, распространите ее в социальных сетях (специальные кнопки внизу сообщений), это будет способствовать продвижению блога и подарит другим людям интересную информацию

С уважением Бугайчук К.Л.

Подумайте об этом

суббота, 26 апреля 2014 г.

Мобильный шкаф (Three ring)

Приложение "Три кольца" (Three Ring). Оно предназначено для создания, хранения и обмена цифровыми копиями работ учеников. Приложение позволяет сделать смартфоном или планшетом фото и видеозапись работ ученика - поделиться ими с коллегами, другими студентами или даже отослать родителям.

Т.е. у преподавтеля могут храниться копии работ всех его учеников, работы могут сортироваться по классам, ключевым словам, есть инструмент поиска работы. К заданию можно оставлять заметки или комментарии. Создатели говорят, что приложение не предназначено, чтобы быть заменой для карандаша и бумаги, оно больше похоже на "цифровой шкаф".


Вот некоторые примеры использования от преподавателей:

1. Учитель музыки записывал небольшие фрагменты выступления учеников (в т.ч. по игре на инструментах), а потом через время сопоставлял их, чтобы отследить профессиональный рост.

2. Преподаватель ИЗО рассылал родителям примеры работ их детей. в т.ч. с помощью ПК версии приложения, а также создал коллекции работ своих учеников, которые мог просмотреть каждый.

3. Учитель английского языка фотографировала сделанные учениками лучшие эскизы персонажей пьесы "The Crucible", затем она поделилась этими результатами с учениками, которые изучали эту пьесу позже. Потом студенты обсуждали персонажей в классе - она засняла фрагменты дебатов и добавила эти видео к готовым скетчам.

(полная версия и оригинал по ссылке: http://www.emergingedtech.com/2012/08/6-examples-of-teachers-using-the-three-ring-portfolio-system-for-authentic-assessment)

Я поработал и с ПК и с Android приложением. 

1. Создаем курс и добавляем в него фамилии и имена студентов. Выбираем фамилию студента.




2. Выбираем тип контента, в качестве форматы работы. После этого или фотографируем, или пишем видео или прикрепляем аудиозаметку.



3. Все сохраненные работы идут в Вашу "библиотеку" на главный сайт - в Ваш аккаунт и вы можете все посмотреть через браузер вашего мобильного устройства.




Нажав на фото - можно просмотреть его в полном размере. Видео и аудио, записанные с планшета,  проигрываются 
корректно (видео со звуком). 

Посты (примеры работ конкретного ученика) можно редактировать, давать доступ всем или ограничить его, можно отправить электронное письмо родителям о том, что опубликована работа его чада и т.д.

Вот таким образом 
(хотя мне не нравится адаптация размеров контента к размерам полей).



В настройках можно редактировать настройки класса, работать со списком учеников.



Интересно, что в настройках учеников, система сама генерирует их логины. Вы же можете вписать им пароли и адреса электронной почты для отправки родителям работ. Есть опция автоматической генерации паролей.



Вот такие основные черты этого приложения. Считаю, для такой деятельности, которую двигают разработчики - можно использовать, например, Evernote - функционал довольно схожий + добавить его расширение Skitch. А самым простым шагом - использование общих папок в облачном хранилище (DropBox, GoogleDrive, 4Sync, Yandex Диск).

"+"
а) оригинальная идея (спорно);
б) задекларированное неограниченное пространство для контента;
в) возможность создавать различные типы заметок;
г) ориентация на мобильные устройства;
д) быстрая синхронизация;
е) есть политики доступности (для меня и родителей, для всех).


"-"
а) нет альбомной ориентации в приложении "андроид".
б) неаккуратность интерфейса (нет оптимизации контента под размеры полей - может у меня просто Андроид не тот)
в) в мобильном приложении у меня не хотят сразу добавляться студенты. Т.е.  я сначала делаю, например, снимок в мобильном приложении, а потом уже в общей библиотеке (в которую захожу через Хром в планшете - добавляю кому эта работа принадлежит) - вот таким образом редактируя пост через Хром.




Приложения сейчас находится в стадии активного совершенствования, поэтому, думаю, недостатки мобильных приложений будут исправлены и, конечно, ждем русского языка

ПОЛЕЗНОСТИ:
1. Сайт приложения: http://threering.com


Обзор приложения:

среда, 16 апреля 2014 г.

Видео про "перевернутый" класс

Огромное спасибо Александру Прутченкову за съемку, а Елене и Алексею Локтевым за монтаж моего мастер-класса зимой в Минске. Надеюсь на встречу летом.



Так как не всегда видно полный слайд, я выкладываю презентацию ниже

воскресенье, 6 апреля 2014 г.

Перевернутый класс (практика на курсах ПК)

Часть первая - вступление

Проводя курсы повышения квалификации преподавателей нашего ВУЗа в области применения ИКт в учебном процессе и разработке собственного дистанционного курса в LMS Moodle я решил одно занятие провести по методике "перевернутого класса".

Зачем № 1? Ну мне показалось, что пример использования  этого метода даст моим коллегам пищу для размышлений относительно их деятельности, во-вторых, мы будем работать в классе в командах, а это редко проходит у моих коллег - новая практика для них и для меня, в-третьих - реальное применение Moodle для поддержи смешанного или очного учебного процесса, в-четвертых, просто интересно)))

Итак, я выбрал наиболее "стремную" тему по внутренней мотивации. 

Зачем № 2? Эта тема прекрасно ложиться в саму логику проведения формального учебного процесса, программу курсов (в частности тема обо участниках учебного процесса). Нашим преподавателям трудно мотивировать курсантов, студентов, мне же трудно мотивировать их на курсах, руководство "почти всегда" оперирует инструментами внешней мотивации - им трудно мотивировать всех. В воздухе витает вечная проблема - ОНИ НЕ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ! Кроме того, в аудитории есть несколько руководителей подразделений (кафедр) и даже один декан - это также будет полезно им для административной работы.

Учитывая контекст, технические возможности, оснащение аудитории, ИКТ грамотность слушателей - решил пока подойти наиболее легким методом.



Часть вторая - основная

Создана тема. основной контент - ролик Дена Пинка об искусстве мотивации (ресурс ответ в виде текста). После просмотра видео для слушателей было задание - составить свой конспект выступления - 10 баллов

Форум для уточняющих вопросов аудитории по видео (что не понятно?, что вызвало трудность? и вообще отзывы о видео). Задал вопрос, написал отзыв - 5 баллов.

Тест для самоконтроля - баллы насчитываются автоматически (максимум - 10 баллов).




Учебный ролик



Как всегда началось с того, что не все выполнили предложенные задания, а были такие, что и ролик не посмотрели. Ну ничего - я тоже умный (будем считать, что у них не было Интернет) - поэтому смотрим в классе. Самостоятельную работу им на дом, тем более думаю она легко пойдет у них после практики.



После просмотра сделал опрос по просмотренному видео - что зацепило, что нет, о чем шла речь и подкрепил итог просмотра краткой презентацией, в которой были озвучены цели нашей аудиторной работы и задания для групп.


После этого разбил аудиторию на группы, в которых они предлагали свои пути повышения внутренней мотивации согласно концепции Дена Пинка для курсантов (студентов) и для преподавателей.

Лучше всего в групповой работе проявили себя преподаватели психологии и социологии (ну привычен людям такой формат, постоянный тренинги и активности, в т.ч. и в учебном процессе), для некоторых юристов такое вообще было в диковинку.

После работы команды представляют свои проекты, а их коллеги задают вопросы, критикуют, уточняют.


Работа в группах и представление результатов







Так как для многих внешняя мотивация является превалирующим взглядом на жизнь, аудитории было нелегко выполнять задание: скатывались к именным стипендиям, премиям, другим элементам внешней мотивации или, например, вместо решения проблемы пытались пересказать их причины - цель ведь стояла предложить не "ПОЧЕМУ"" и "КАК". Вот именно для таких ситуаций и нужен преподаватель в аудитории при "перевернутом" классе: я помогал направлял, спорил, соглашался.

Кратко что получилось:

Как повысить внутреннюю мотивацию для студентов:
  • Показывать практические примеры использования на занятиях.
  • Показывать зачем это надо, что будет если совершенствоваться, что это позволит сделать.
  • Сделать акцент при подаче материала на будущей работе.
  • Водить соревновательные упражнения, игры, групповую работу.
  • Предложить сделать материал для будущих студентов.
  • Возможность изучать что хочется (факультативы или сделать такой вместе в преподавателем если у аудитории есть потребность).

Как повысить внутреннюю мотивацию для преподавателей:
  • Оптимизация графика работы.
  • Выделение времени на реальное повышение квалификации.
  • Возможность формирования учебной программы "снизу-вверх".
  • Рейтинги преподавателей глазами студентов.
  • Выбор места проведения занятий (и такое бывает))) )
  • Все должно идти в комплексе - строго это не разделить - например возможно с помощью внешней мотивации поднимать внутреннюю - больше работаешь, есть признание и поддержка, в т.ч. материальная.
  • Приводить примеры лучших практик.

Итоги подвели вместе предложениями по использованию "перевернутого" класса в своем учебном процессе. Оказывается у психологов есть видеоматериалы, в т.ч. и найденные в сети по зоопсихологии. А юристы знают учебные видео и демонстрацию адвокатской этики - вполне можно использовать в очном учебном процессе. У двух преподавателей оказалось давно зреет идея записать короткие видео по свои предметам (речь идет о процедурных знаниях - заполнение документов, алгоритм проверки предприятия). Вообщем думаю креатив попер.


Согласился с аудиторией, что в принципе внутренняя мотивация хорошо срабатывает, когда решены вопросы с мотивацией внешней, но тем не мене я акцентировал внимание аудитории на причинах отсутствия мотивации и направлениях изменения своего отношения к повышению квалификации, учебному процессу, аудитории. 


Как бы мотивационный итог всего занятия.



Часть третья - направления улучшения, проблемы

Осмыслял где-то с недельку. Понял, что есть к чему стремиться. 

1. Форму конспекта можно поменять.Т.е. вместо текста предложить схематическое отображение или любое визуальное. Акцентировать внимание на то, что конспект это изложение своими словами (Блум! "Понимание"!, а не дословность).
2. Не сработал формат форума в том виде как планировал (у матросов нет вопросов). Значит надо думать над проблемным вопросом, тем, что зацепит. Может грубо спровоцировать их. (ООО пока писал знаю как!!!)
3. Так как тесты на самоконтроль - создать ресурс веб-страница и сделать задания в learning Apps (но тогда теряются баллы в электронном журнале). 
4. Надо поработать с тестами (пока они меня не совсем удовлетворяют).
5. Можно ставить проходной балл - или ввести минимум для каждого задания - 6-7 баллов, если процесс предполагает более серьезный контроль, чем у меня в данном случае

Вообщем идеи есть буду пытаться воплотить хоть немного.

P.S.1 На занятиях присутствовала студентка Сумской академии банковского дела (Сумы) - это была дочь одной слушательницы. После состоялся короткий обмен мнениями. Скажу так, многое по ее словам у них есть в плане ИКТ и элементов ДО, но также многое из материала занятия, в.т.ч. как будущий руководитель и экономист почерпнула для себя: она наравне со всеми работала в группе и смотрела ролик - я был не против. Вообщем вдохновился и потешил свое эго.

P.S.2 Лена Локтева! Заберешь публикацию на портал e-learning.by?