2. Помощь учащимся в обработке информации
Устранение лишней информации, которая вызывает перегрузку является первым шагом в разработке онлайн-контента. Тем не менее, мы по-прежнему сталкиваемся с этим явлением, особенно когда материал очень специфичен и требует больших умственных усилий для его обработки
Есть 3 принципа, которые помогают избежать такого рода перегрузки:
1. Принцип сегментирования: Материал разбивается на более короткие и емкие куски, которые пользователь легко может усвоить. Например, последнее исследование по MOOC показали, что видео длительностью 6-9 минут усваиваются гораздо легче. (Guo (2013))
Peters (2014) ссылаясь на онлайн курс Скотта Клемера "Взаимодействие между человеком и компьютером" говорит об оптимальной длительности видеолекции 10-20 минут.
Всегда ли это так?
Нет. Некоторые исследователи обнаружили обратный эффект модальности: то есть, в силу своего временного характера, длительный текст произносимый словами может быть пагубным для обучения, по сравнению с печатным текстом (Ayres, стр. 632).
Для смягчения обратного эффекта модальности, мы рекомендуем сегментирование повествования с применением первого принципа (сегментирование информации курса) и, где это возможно, дополняя его письменным конспектом, как альтернативной формой изложения материала.
Устранение лишней информации, которая вызывает перегрузку является первым шагом в разработке онлайн-контента. Тем не менее, мы по-прежнему сталкиваемся с этим явлением, особенно когда материал очень специфичен и требует больших умственных усилий для его обработки
Есть 3 принципа, которые помогают избежать такого рода перегрузки:
1. Принцип сегментирования: Материал разбивается на более короткие и емкие куски, которые пользователь легко может усвоить. Например, последнее исследование по MOOC показали, что видео длительностью 6-9 минут усваиваются гораздо легче. (Guo (2013))
Peters (2014) ссылаясь на онлайн курс Скотта Клемера "Взаимодействие между человеком и компьютером" говорит об оптимальной длительности видеолекции 10-20 минут.
2. Принцип предварительной подготовки. Сначала следует определиться с содержанием основных терминов. Это помогает учащимся понимать контекст информации и делает изучение материала более глубоким.
3. Принцип модальности. Этот принцип гласит, что изображения в паре с произнесением слов способствуют более лучшему изучению материала, чем изображения с напечатанными словами.
"Это кажется нелогичным для всех нас, кто предпочитает, для обучения печатные материалы. Мы вполне можем спросить: "Какое обоснование этого принципа?" Ответ может быть таким: Представляя слова как повествование (устную речь) мы перенаправляем информацию на обработку от зрительного канала к слуховому, что делает ее (обработку) более эффективной".
(E. Mayer, 2009, Multimedia Learning)
Нет. Некоторые исследователи обнаружили обратный эффект модальности: то есть, в силу своего временного характера, длительный текст произносимый словами может быть пагубным для обучения, по сравнению с печатным текстом (Ayres, стр. 632).
Для смягчения обратного эффекта модальности, мы рекомендуем сегментирование повествования с применением первого принципа (сегментирование информации курса) и, где это возможно, дополняя его письменным конспектом, как альтернативной формой изложения материала.