Лицензия

Лицензия Creative Commons
Материалы блога доступны по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.

Уважаемые читатели, если Вам понравилась публикация, распространите ее в социальных сетях (специальные кнопки внизу сообщений), это будет способствовать продвижению блога и подарит другим людям интересную информацию

С уважением Бугайчук К.Л.

Подумайте об этом

четверг, 26 ноября 2015 г.

"Разочарование" в elearning

Оригинал инфографики (http://elearninginfographics.com/elearners-become-frustrated-infographic)


1. Причины разочарования слушателей:
  • Учебный курс не соответствует целям студента и уровню его знаний. Если учащийся не видит актуальность курса и возможность его практического применения для решения своих реальных проблем, он потеряет интерес.Чтобы избежать этого, специалисты по электронному обучению должны понимать, что материал учебного курса не может быть абсолютно одинаков для всех.
  • Имеют неверные ожидания. Слушателю надо напоминать, что электронное (онлайн) обучение требует столько же усилий, как и любой другой тип обучения. Следует помнить и о том, что слушателям надо иметь определенные технологические навыки, которые позволят им успешно пройти курс. 
  • Нехватка времени. Люди часто думают, что они могут уделить онлайн-курсам немного времени и закончить их очень быстро. Это не совсем верно. Когда мы не очень хорошо знакомы с электронным (онлайн) обучением, надо учитывать, что потребуется определенное время, чтобы научиться организовывать и управлять своей деятельностью.
2. Почему и как разработчики учебных курсов влияют на "разочарование" слушателей
  • Не проходили электронное обучение как слушатели. Очень важно, чтобы разработчики учебных курсов сами испытали состояние онлайн студента. Это поможет им понять элементы, которые действительно важны для процесса обучения, навыки, которые должны быть оценены и как взаимодействовать с содержанием курса.
  • Предоставление неясных инструкций. Не думайте, что только потому, что учащиеся пришли в ваш курс, они не нуждаются в четких инструкциях и методической информации. Не зная, что им делать, или не понимая шагов, которые они должны пройти может существенно повлиять на восприятие учебного материала, вплоть до отказа от прохождения курса. Если вы даете четкие инструкции для ваших слушателей, уровень их "разочарования" значительно уменьшится.
  • Переизбыток информации. Поставьте себя на место ваших студентов обувь, посчитайте их рабочую нагрузку и реалистично подумайте о том, как много своего времени они действительно могут посвятить работе в вашем курсе. Курсы электронного обучения это не электронные книги, мозгу требуется отдых, а информация должна подаваться постепенно.
  • Нет взаимодействия или сотрудничества. Никогда не забывайте, что обучение это процесс создания знания, во взаимодействии с другими, людьми. Совместная работа, активная оценка и представление иных точек зрения обогащает ваш курс. Дайте слушателям почувствовать, что они являются частью сообщества. Если не способствовать взаимодействию, студенты чувствуют себя изолированными, немотивированными и разочарованными.
3. Почему и как компания влияет на "разочарование" своих слушателей
  • Не создает для слушателей вспомогательные каналы для обратной связи и помощи. Создание таких каналов (часы, форумы и т. д.) с самого начала может помочь решить проблемы слушателей на ранней стадии обучения. 
  • Не принимают во внимание необходимые технологические ресурсы. Отсутствие необходимых программ, технических средств и т.д. или их альтернатив может быть непреодолимым препятствием для успешного обучения и может привести к тому, что студент утратит мотивацию.
  • Не создают службу технической поддержки. В идеале, при любой организации обучения должен быть специалист, который решит технические проблемы пользователя различными путями и по различным каналам связи (по электронной почте, телефону, мессенджерам). Эти люди или команды должны быть дружелюбны, терпеливы и обладать достаточными техническими знаниями и умениями, чтобы помочь слушателю решить их проблемы.
  • Нет проверки ресурсов. Перед запуском материала, компании должны убедиться, что материалы будут считываться и отображаться правильно, а также что они имеют актуальное содержание, подходящий формат и юзабилити.

воскресенье, 15 ноября 2015 г.

Выступления о презентациях

10 и 11 ноября этого года мне удалось выступить на 2-х конференциях с докладами по основам разработки презентаций и дизайне.

Причем, в первом случае тему о презентациях выбрали сами организаторы, чем меня безумно порадовали (обожаю эту тему). Пригласил на выступление не только преподавателей, но и курсантов (дело происходило в академии Национальной гвардии Украины). Прошло все на ура, особенно впечатлили своей активностью именно курсанты.








Во втором случае говорю спасибо Марине Ефимовне Вайндорф-Сысоевой, которая включает меня в состав докладчиков конференции "Виртуальная реальность современного образования". Тема дизайна и типографики для меня новая, но думаю, что первый блин комом не вышел. Жду от всех коллег, кто присутствовал отзывы любой степени восхищения и недовольства.

Посмотреть и скачать вебинар можно тут: http://goo.gl/tDMDox





П.С. Еще раз выражаю благодарность Юрию Борисовичу Мельнику и Марине Ефимовне Вайндорф-Сысоевой за возможность присутствовать на этих замечательных мероприятиях, снова встретиться со своими друзьями и коллегами и получить огромную пользу от увиденного и услышанного. 

воскресенье, 8 ноября 2015 г.

Таксономия Блума для Android (Запоминание)

Запоминание по Блуму означает запоминание и воспроизведение изученного материала — от конкретных фактов до целостной теории. Вот некоторые инструменты, которые являются своеобразным "костылем памяти" и воспроизведения информации без искажения ее первоначального смысла.

Google Keep. Приложение для создания заметок. К заметкам можно добавить списки, фото. Есть опция распознавания речи, напоминания, синхронизация. Скачать приложение можно по ссылке (https://goo.gl/ky2KX). Есть дополнение к браузеру Chrome (https://goo.gl/JdUsSy)

Wunderlist. Сервис заметок и менеджер задач. Ключевые особенности: создание списков дел, заметок, возможность установки напоминаний, синхронизация задач, прикрепление фото, файлов PDF, презентаций, создание напоминаний и отдельных папок задач. Летом этого года приложение купила Microsoft (вот не знаю радоваться ли… А то скайп стал тяжелым и неудобным((( )

Кстати, если пользуетесь им, но не хотите связываться с «софтом» - советую статью на Лайфхакере «Microsoft купила Wunderlist. Что теперь делать?»

Сайт приложения (https://www.wunderlist.com/ru) Скачать приложение можно по ссылке (https://goo.gl/KvbBbb). Дополнение к браузеру Chrome (https://goo.gl/9b6IgF)


Diigo. Это сервис социальных закладок. В этом блоге я уже писал о нем (http://bugaychuk.blogspot.com/2013/03/2-1-2.html). Есть также видео о его возможностях.





Evernote (ну куда же без него). Evernote Basic предлагает необходимые инструменты для простой и удобной организации всех дел. Пишите и сохраняйте информацию в заметках, группируйте заметки в блокнотах, делайте пометки и комментарии. Есть режим синхронизации заметок.


В блоге были несколько статей о сервисе: 

В сети нашел бесплатные видео по EverNote от Евгения Попова: http://danilidi.ru/lessons/evernote


Скачать приложение можно по ссылке (https://goo.gl/vVzgC). Есть дополнение к браузеру Chrome (https://goo.gl/Z7bvxr)





А какими сервисами для запоминания пользуетесь Вы?