Спешу ознакомить читателей с неплохой подборкой информационных материалов о самостоятельном учении.
Часть № 1. Что нужно знать о самонаправляемом учении?
Что это: Это самонаправление через учебный процесс. (“Self-directing” through the learning process).
Почему это надо: независимость от месторасположения, самостоятельность в шагах (самопланирование), бесплатность, контроль за информацией, управление содержимым.
Что нужно: учебники, диски, цифровые инструменты курирования (например, learnist)
Советы и хитрости: Для этого используются сервисы web 2.0: Социальные закладки, соцсети, хранилища контента (хостинги фото и видео), инструменты курирования.
Проблемы и вызовы: Промедление, лень, отсутствие руководства, отсутствие мотивации, тайм-менеджмент.
Известные Self-Taughts (самоучки): Леонардо да Винчи, Уильям Блейк, Херб Ритц (в дополнение к Вирджинии Вулф, Марку Твену, Джон Д. Рокфеллеру и многим другим).
Стратегия: самооценка, желание (импульс), планирование, выбор, создание проекта.
Часть № 2. Этапы "самонаправляемого учения"
Презентация Барбары Стокс об этапах самонаправляемого учения
Студент | Учитель | Примеры | |
Этап 1 | Зависимый. Учащимся нужна властная фигура, чтобы дать им явные указания на то, что делать, как делать и когда. | Авторитет, тренер | Коучинг с немедленной обратной связью.Тренинги.Информационные лекции. Преодоление недостатков и сопротивления. |
Этап 2 | Заинтересованный.Студенты реагируют на мотивационные методы. Они готовы делать задания они могут видеть цель. Они уверены в себе, но могут быть в неведении относительно предмета обучения. | Мотиватор, Руководитель | Мотивирующие лекции плюс управляемые обсуждения.Постановка целей и стратегии обучения. |
Этап 3 | Вовлеченный. На этом этапе учащиеся видят себя в качестве участников собственного обучения. Они готовы изучить предмет с хорошим гидом. Они даже готовы изучить некоторые предметы самостоятельно. Но они, возможно, должны развивать более глубокую самооценку, уверенность в своих силах. | Посредник | Учитель направляет обсуждение и участвует в них качестве равного.Семинары. Групповые проекты. |
Этап 4 | Самонаправляющийся. Учащиеся определяют свои собственные цели с или без помощи специалистов. Они используют экспертов, вузы и другие ресурсы для достижения целей. Быть независимым не значит быть одиночкой, многие независимые учащиеся очень социальны и принадлежат к неформальным группам учащихся. Учащиеся на данном этапе могут и готовы взять на себя ответственность за свое обучение, направление и производительность. Они владеют навыками тайм-менеджмента, управления проектами, целеполагания, самооценки, экспертной критики, сбора информации и использования образовательных ресурсов. | Консультант, Делегатор полномочий | Стажировки, диссертации, индивидуальная работа или самостоятельные исследования в группах. |
Оригинал 1-й части поста: http://www.teachthought.com/trending/what-you-need-to-know-about-self-directed-learning/#comments
Модель SSDL: http://www.teachthought.com/learning/the-four-stages-of-the-self-directed-learning-model
Развернутая статья о модели SSDL (Часть поста № 2): http://www.longleaf.net/ggrow/SSDL/Model.html#Stage1
Буду рад дополнениям к переводу.