Лицензия

Лицензия Creative Commons
Материалы блога доступны по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.

Уважаемые читатели, если Вам понравилась публикация, распространите ее в социальных сетях (специальные кнопки внизу сообщений), это будет способствовать продвижению блога и подарит другим людям интересную информацию

С уважением Бугайчук К.Л.

Подумайте об этом

воскресенье, 21 января 2018 г.

Каким образом цвет влияет на наше восприятие (о синем и зеленом)


О черном цвете можно прочитать здесь: http://bugaychuk.blogspot.com/2017/12/blog-post.html

О белом цвете можно прочитать здесь: http://bugaychuk.blogspot.com/2017/12/blog-post_21.html

О красном цвете можно прочитать здесь: http://bugaychuk.blogspot.com/2017/12/blog-post_30.html

О желтом цвет можно прочитать здесь: http://bugaychuk.blogspot.com/2018/01/blog-post.html


Синий - цвет неба и воды. Он спокойный, привлекательный и успокаивающий. Синий считается корпоративным цветом и обычно используется в бизнес-ориентированном дизайне.

Эмоции и ассоциации: спокойствие, безопасность, открытость (более светлые оттенки), надёжность (более тёмные оттенки).

1. Основные характеристики синего цвета с точки зрения психологии:

  • уверенность в себе, решительность целеустремленность, дипломатический подход для решения конфликтов;
  • непреклонность, внутренний стержень, качества наиболее характерные для бизнесменов, людей, обладающих аналитическим складом ума;
  • перфекционизм, склонность все идеализировать, свойственно философам, писателям, творческим личностям;
  • сила духа, волевые лидерские качества – проявляются у политиков, ораторов;
  • организованность и ответственность – синие тона подсознательно помогают человеку концентрироваться на важных целях, структурировать полученную информацию;
  • синий цвет в психологии человека говорит о склонности к интуитивному принятию решений, спокойствии и умении находить разумные компромиссы;
  • в психологии отношений синий цвет означает верность, стабильность, чувство долга, приверженность традициям. 

Как и в случае с жёлтым цветом, влияние синего сильно зависит от оттенка. Все оттенки синего универсальны в плане расслабления и безопасности, но светлые тона ассоциируются с дружелюбием, а тёмные — с печалью.

Социальные сети вроде Twitter и Facebook используют более лёгкие и средние оттенки синего, а корпоративные сайты предпочитают более тёмные оттенки силы и надёжности.



2. Плюсы и минусы синего





Наши компьютеры и устройства постоянно горят синим светом, удерживая нас в сознании до поздней ночи. Учеными доказано, что синий свет от наших телефонов может нарушить наш режим сна.



Группа ученых провела зеркальное исследование о влиянии синих оттенков и синего цвета на рабочем месте. Исследователи предположили, что если синий свет с телефонов может держать людей в ночное время, то он также может быть использован для повышения производительности в течение дня. Исследование проводилось в офисе с голубыми и зеленоватыми источниками света. Сотрудники, работающие в областях с синим светом, были более сосредоточенными и чувствовали себя менее сонными, чем те, которые работали в "зеленой зоне".


3. Синий и его оттенки в веб дизайне
  • Тёмно-синий часто используется на сайтах, которые хотят казаться мощными и безопасными. Он также символизирует знания, честность, серьезность, мужественность и опыт.
  • Голубой символизирует здоровье, исцеление, спокойствие, понимание и мягкость.
  • Бледно-голубой символизирует нежность, спокойствие и понимание.
  • Темно-синий символизирует богатство и иногда прохладную отчужденность. Также он часто представляет глубину, опыт, интеллект, мудрость, силу, честность, знание, логику и решительность.

********************************************************************************


Зеленый цвет - самый настоящий цвет в природе. Мы всегда будем ассоциировать зеленый цвет с деревьями, растениями и листьями. Поэтому неудивительно, что зеленый цвет почти всегда используется в брендинге, который связан с органическими, зелеными или экологическими продуктами.


Эмоции и ассоциации: рост, стабильность, темы финансов, темы окружающей природной среды.

1. Зелёный цвет - это мост между тёплыми и холодными оттенками, хотя он больше склоняется к холодным. Это значит, что зелёный обладает расслабляющим действием синего цвета, но также имеет и толику энергичности от жёлтого. В результате этого он создаёт очень сбалансированную и стабильную атмосферу. Более тёмные оттенки зелёного создают впечатление богатства и изобилия.

2. Зеленый кетчуп

Еще в 2000 году вышел фильм «Шрек», и кетчуп Хейнц предложил идею выпуска нового продукта (зеленого кетчупа). Heinz EZ Squirt Ketchup in Blasting Green имел большой успех, пока производители не зашли слишком далеко и начали продавать пурпурный, голубой и чайный кетчуп.

Один из способов понять, почему такое произошло, - это сущность зеленого цвета. Помидоры обычно красные, но они также могут быть зелеными. Поэтому, когда в супермаркетах появился новый зеленый кетчуп, одновременно с выходом мультика «Шрек», все дети тут же захотели его. Зеленый кетчуп был успешным, но последующие цвета были эпической неудачей, и выпуск цветного кетчупа был прекращен в 2006 году.

Почему это случилось? Потому что связь между зеленым цветом, шреком и натуральным цветом томатов имела смысл в отличии от голубого и пурпурного кетчупа.

3. Зеленый цвет в дизайне
Зелёный цвет внушает доверие и безопасность людям. Зелёные вещи выглядят свежими, естественными и приятными для глаза. Люди воспринимают зелёный как расслабляющий и освежающий цвет. Он ассоциируется у всех с природой и растениями. Этот цвет успокаивает и настраивает на отдых и приятную обстановку. 

Зелёный, также цвет денег и поэтому многие сайты, на которых он используется чаще всего либо связаны с финансовой сферой, либо с природой и окружающей средой.

Зеленый цвет, применяемый для упаковочных материалов, повышает продажи товара. 

  • Темно-зеленый часто используется в качестве фона на корпоративных сайтах. Это символ денег и престижа.
  • Ярко-зеленый заряжает энергией и бодростью. Это символ пробуждающейся природы.
  • Фисташковый и салатный. Эти цвета часто применяются для сайтов азиатских направлений. Они придают им некоторую утонченность и элегантность.
  • Оливковый цвет у многих людей вызывает ассоциации с военной формой.

Все статьи о цветах - был довольно вольный и дополненный перевод статьи Real-life Examples of How Color Affects Our Perceptions of Reality: http://blog.visme.co/color-meanings

суббота, 13 января 2018 г.

Каким образом цвет влияет на наше восприятие (о желтом)

О черном цвете можно прочитать здесь: http://bugaychuk.blogspot.com/2017/12/blog-post.html

О белом цвете можно прочитать здесь: http://bugaychuk.blogspot.com/2017/12/blog-post_21.html

О красном цвете можно прочитать здесь: http://bugaychuk.blogspot.com/2017/12/blog-post_30.html

Желтый цвет - самый легкий цвет, который можно увидеть с помощью человеческого глаза. Это мощный цвет в повседневной жизни, а также в дизайне. Желтый цвет также "защищен" от дефектов человеческого зрения, это означает, что даже если человек является дальтоником, он все равно будет видеть желтый цвет.

Эмоции и ассоциации: счастье, энтузиазм, архаичность (более тёмные тона).

Это один из самых универсальных цветов, а эмоции, которые он вызывает, в большей степени зависят от оттенка. Яркий жёлтый цвет добавляет энергии, но без остроты и резкости, которая присутствует в красном. Средние оттенки жёлтого цвета вызывают ощущение комфорта, хотя всё ещё бодрят. Тёмные оттенки (включая золотой) обеспечивают ощущение старины, наполняют пространство безвременьем, мудростью и любопытством.

1. Желтые эффекты в тонах кожи
Желтая тональность кожи увеличивает воспринимаемое здоровье человека . Когда у человека правильный режим питания, содержащий большое количество фруктов и овощей, он получает большое количество растительных пигментов, называемых каротиноидами.

Бледный человек без желтоватого или даже розоватого оттенка кожи будет выглядеть "синим" или "зеленым", т.е.  довольно нездоровым. С другой стороны, если человек выглядит слишком желтым, может показаться, что у него желтуха или проблемы с печенью.

2. Желтые пожарные машины

Следуя идее о том, что желтый цвет является самым заметным, красные пожарные в некоторых городах были окрашены в желтый цвет для большей видимости. Это изменение от в отличии от обычного "огнеопасного" красного предназначалось для предотвращения дорожно-транспортных происшествий в чрезвычайных ситуациях. Ожидалось, что, желтый цвет легче увидеть, количество несчастных случаев с участием пожарных машин уменьшится.



Это изменение помогло сократить количество дорожно-транспортных происшествий. Однако более поздние исследования показали, что гораздо важнее сделать эти автомобили более узнаваемыми как предназначенные для борьбы с пожарами, чем увеличить их видимость в транспортном потоке. После этого пожарные были снова окрашены в красный цвет.

3. Желтый цвет в дизайне

Цвет желтый может быть чрезвычайно полезным, когда вы хотите, чтобы некоторые элементы вашего дизайна выделялись. Желтый также создает хороший визуальный контраст с другими цветами. Желтые детали всегда выделяются.

Однако, если вы хотите использовать желтый цвет в качестве основного цвета в дизайне, вы должны внимательно об этом подумать. 

4. Желтый цвет в психологии

В психологии принято считать, что желтый в первую очередь является цветом интеллектуальной деятельности. Многочисленные исследования показали, что именно этот оттенок оказывает стимулирующие воздействие на участки мозга, отвечающие за память и мышление. 

Доказано, что систематическое умеренное восприятие желтого цвета повышает показатели умственной работоспособности, способствует эффективному запоминанию больших объемов информации, увеличивает скорость выполнения интеллектуальных операций. Основываясь на полученную во время исследований информацию, психологи пришли к выводу, что желтый цвет способствует и более легкому и эффективному обучению. Эту цветовую особенность можно использовать для оформления интерьера, например, детской комнаты для обучения или студенческой аудитории.