ПЕРЕВОД РЕСУРСА: THE ONLY 8 WAYS TO START YOUR PRESENTATION: http://makeapowerfulpoint.com/2014/07/25/the-only-8-ways-to-start-your-presentation
Запуск презентации нестандартным способом обеспечивает аудиторию столь необходимым глотком свежего воздуха. Давайте рассмотрим восемь самых популярных типов "захвата внимания", взятых из 100 наиболее популярных TED-выступлений.
(*Хотя у автора есть свои примеры видео - я проанализировал канал TED и решил добавить свои (Б.К.))
1. История. самый популярный тип "крючка". Рассказывать историю или делиться опытом - это то, что мы делаем каждый день без PowerPoint. История напоминает вашей аудитории, что вы человек, который прошел долгий путь, таким образом Вы становитесь более релевантным для аудитории.
*Чимаманда Адиши на протяжении выступления рассказывает несколько историй об "опасности одной точки зрения" (Б.К.)
2. Видео / Графика. Некоторые темы лучше всего начинать практически без слов. Вместо того, чтобы рассказывать аудитории, как работает то или это - покажите им. У людей отличное воображение, но иногда легче сделать эту работу за ваших коллег. Графика (изображения), может дополнить ваше вступление.
*Эмми Кадди начиная разговор о языке тела - демонстрирует позы и телодвижения известных людей (Б.К.)
3. Вера. Мы все имеем собственное мнение, знаем, и то, что кто-то соглашается или не соглашается с ним, всегда привлекает внимание. Если у вас есть неоднозначное мнение привязанное к вашей презентации, используйте его в качестве крючка! Будут несогласные, но даже они захотят услышать ваши рассуждения.
*Джеми Оливер на своей презентации говорит: "Я глубоко убежден, что вопросам питания основное внимание должно уделяться в семьях, ведь именно там проходят лучшие моменты нашей жизни. У нас ужасная, ужасная реальность в наши дни. Америка, ты на пределе.Америка — это одна из самых нездоровых стран в мире". Он сочетает веру в свою точку зрения + придает своему вступлению немного шокирующего материала (Б.К.)
4. Интригующая структура. Когда вы переходите из раздела в раздел, ваша аудитория будет взволнованно ожидать следующую часть, особенно если это тема их особенно интересует. Никто не будет задаваться вопросом, что будет дальше или когда следующий перерыв - все внимание будет сосредоточено на вашем выступлении.
*Джулиан Трежер построил свое выступление основываясь на концепции грехов. И говорит о 7-ми смертных грехах общения. Эта модель известна всем, но подсознательно мы ожидаем от докладчика следующий аргумент. Кроме этого он предлагает 4 шага к улучшению своего общения - снова мы ожидаем следующий шаг (Б.К.)
5. Юмор.Нелегкая задача, но если у вас есть хорошая шутка в вашем арсенале (это важно), используйте ее. Если вы можете заставить людей смеяться, они будут чувствовать себя более комфортно, и вы будете чувствовать себя более уверенно.
*Мне, например, нравится юмористическое вступление Дена Пинка (Б.К.)
6. Задавайте вопросы. Если вы хотите, чтобы ваша аудитория участвовала, спросите их. Это кажется простым, но даже если вы задаете вопрос аудитории и не ожидаете ответа, у вас будут люди, которые будут думать вместе с Вами.
*Вот Камерон Рассел не задает риторических вопросов, но свое выступление она построила по схеме меня спрашивают - я отвечаю)) (Б.К.)
7. Провокативное заявление. Провокационное заявление похоже на утверждение о полезности стероидов. Вы заявляете, как вы себя чувствуете и подстрекаете к серьезной реакции.
*Профессор статистики Ганс Рослинг, с присущим ему юмором, в начале выступления говорит, что доказал, что, по статистике, лучшие шведские студенты знают гораздо меньше о мире, чем шимпанзе. (Б.К.)
8. Шок/сюрприз: этот тип крючка явно не подходит для всех презентаций. Но, используя его надлежащим образом, вы можете вызвать интерес аудитории. Всегда имейте это ввиду, но используйте с осторожностью.
*Джил Тейлор просто принесла в аудиторию настоящий мозг (Б.К.)
Когда вы запланируете провести следующую презентацию - попробуйте эти советы и ваша аудитория будет вам благодарна.
*Кстати, лучшее выступление на ТЕД (это почти все признали) Кена Робинсона, сначала включает юмор, потом элемент веры, потом историю (Б.К.)
Запуск презентации нестандартным способом обеспечивает аудиторию столь необходимым глотком свежего воздуха. Давайте рассмотрим восемь самых популярных типов "захвата внимания", взятых из 100 наиболее популярных TED-выступлений.
(*Хотя у автора есть свои примеры видео - я проанализировал канал TED и решил добавить свои (Б.К.))
1. История. самый популярный тип "крючка". Рассказывать историю или делиться опытом - это то, что мы делаем каждый день без PowerPoint. История напоминает вашей аудитории, что вы человек, который прошел долгий путь, таким образом Вы становитесь более релевантным для аудитории.
*Чимаманда Адиши на протяжении выступления рассказывает несколько историй об "опасности одной точки зрения" (Б.К.)
2. Видео / Графика. Некоторые темы лучше всего начинать практически без слов. Вместо того, чтобы рассказывать аудитории, как работает то или это - покажите им. У людей отличное воображение, но иногда легче сделать эту работу за ваших коллег. Графика (изображения), может дополнить ваше вступление.
*Эмми Кадди начиная разговор о языке тела - демонстрирует позы и телодвижения известных людей (Б.К.)
3. Вера. Мы все имеем собственное мнение, знаем, и то, что кто-то соглашается или не соглашается с ним, всегда привлекает внимание. Если у вас есть неоднозначное мнение привязанное к вашей презентации, используйте его в качестве крючка! Будут несогласные, но даже они захотят услышать ваши рассуждения.
*Джеми Оливер на своей презентации говорит: "Я глубоко убежден, что вопросам питания основное внимание должно уделяться в семьях, ведь именно там проходят лучшие моменты нашей жизни. У нас ужасная, ужасная реальность в наши дни. Америка, ты на пределе.Америка — это одна из самых нездоровых стран в мире". Он сочетает веру в свою точку зрения + придает своему вступлению немного шокирующего материала (Б.К.)
4. Интригующая структура. Когда вы переходите из раздела в раздел, ваша аудитория будет взволнованно ожидать следующую часть, особенно если это тема их особенно интересует. Никто не будет задаваться вопросом, что будет дальше или когда следующий перерыв - все внимание будет сосредоточено на вашем выступлении.
*Джулиан Трежер построил свое выступление основываясь на концепции грехов. И говорит о 7-ми смертных грехах общения. Эта модель известна всем, но подсознательно мы ожидаем от докладчика следующий аргумент. Кроме этого он предлагает 4 шага к улучшению своего общения - снова мы ожидаем следующий шаг (Б.К.)
5. Юмор.Нелегкая задача, но если у вас есть хорошая шутка в вашем арсенале (это важно), используйте ее. Если вы можете заставить людей смеяться, они будут чувствовать себя более комфортно, и вы будете чувствовать себя более уверенно.
*Мне, например, нравится юмористическое вступление Дена Пинка (Б.К.)
6. Задавайте вопросы. Если вы хотите, чтобы ваша аудитория участвовала, спросите их. Это кажется простым, но даже если вы задаете вопрос аудитории и не ожидаете ответа, у вас будут люди, которые будут думать вместе с Вами.
*Вот Камерон Рассел не задает риторических вопросов, но свое выступление она построила по схеме меня спрашивают - я отвечаю)) (Б.К.)
7. Провокативное заявление. Провокационное заявление похоже на утверждение о полезности стероидов. Вы заявляете, как вы себя чувствуете и подстрекаете к серьезной реакции.
*Профессор статистики Ганс Рослинг, с присущим ему юмором, в начале выступления говорит, что доказал, что, по статистике, лучшие шведские студенты знают гораздо меньше о мире, чем шимпанзе. (Б.К.)
8. Шок/сюрприз: этот тип крючка явно не подходит для всех презентаций. Но, используя его надлежащим образом, вы можете вызвать интерес аудитории. Всегда имейте это ввиду, но используйте с осторожностью.
*Джил Тейлор просто принесла в аудиторию настоящий мозг (Б.К.)
Когда вы запланируете провести следующую презентацию - попробуйте эти советы и ваша аудитория будет вам благодарна.
Оригинальная презентация:
Послесловие от автора блога:
*Кстати, лучшее выступление на ТЕД (это почти все признали) Кена Робинсона, сначала включает юмор, потом элемент веры, потом историю (Б.К.)