Лицензия

Лицензия Creative Commons
Материалы блога доступны по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.

Уважаемые читатели, если Вам понравилась публикация, распространите ее в социальных сетях (специальные кнопки внизу сообщений), это будет способствовать продвижению блога и подарит другим людям интересную информацию

С уважением Бугайчук К.Л.

Подумайте об этом

вторник, 25 июля 2017 г.

8 способов начать презентацию

ПЕРЕВОД РЕСУРСА: THE ONLY 8 WAYS TO START YOUR PRESENTATION: http://makeapowerfulpoint.com/2014/07/25/the-only-8-ways-to-start-your-presentation

Запуск презентации нестандартным способом обеспечивает аудиторию столь необходимым глотком свежего воздуха. Давайте рассмотрим восемь самых популярных типов "захвата внимания", взятых из 100 наиболее популярных TED-выступлений.

(*Хотя у автора есть свои примеры видео - я проанализировал канал TED и решил добавить свои (Б.К.))


1. История. самый популярный тип "крючка". Рассказывать историю или делиться опытом - это то, что мы делаем каждый день без PowerPoint. История напоминает вашей аудитории, что вы человек, который  прошел долгий путь, таким образом  Вы становитесь более релевантным для аудитории.

*Чимаманда Адиши на протяжении выступления рассказывает несколько историй об "опасности одной точки зрения" (Б.К.)




2. Видео / Графика. Некоторые темы лучше всего начинать практически без слов. Вместо того, чтобы рассказывать аудитории, как работает то или это - покажите им. У людей отличное воображение, но иногда легче сделать эту работу за ваших коллег. Графика (изображения), может дополнить ваше вступление.

*Эмми Кадди начиная разговор о языке тела - демонстрирует позы и телодвижения известных людей (Б.К.)




3. Вера. Мы все имеем собственное мнение, знаем, и то, что кто-то соглашается или не соглашается с ним, всегда привлекает внимание. Если у вас есть неоднозначное мнение привязанное к вашей презентации, используйте его в качестве крючка! Будут несогласные, но даже они захотят услышать ваши рассуждения.

*Джеми Оливер на своей презентации говорит: "Я глубоко убежден, что вопросам питания основное внимание должно уделяться в семьях, ведь именно там проходят лучшие моменты нашей жизни. У нас ужасная, ужасная реальность в наши дни. Америка, ты на пределе.Америка — это одна из самых нездоровых стран в мире". Он сочетает веру в свою точку зрения + придает своему вступлению немного шокирующего материала (Б.К.)




4. Интригующая структура. Когда вы переходите из раздела в раздел, ваша аудитория будет взволнованно ожидать следующую часть, особенно если это тема их особенно интересует. Никто не будет задаваться вопросом, что будет дальше или когда следующий перерыв - все внимание будет сосредоточено на вашем выступлении.

*Джулиан Трежер построил свое выступление основываясь на концепции грехов. И говорит о 7-ми смертных грехах общения. Эта модель известна всем, но подсознательно мы ожидаем от докладчика следующий аргумент. Кроме этого он предлагает 4 шага к улучшению своего общения - снова мы ожидаем следующий шаг (Б.К.)




5. Юмор.Нелегкая задача, но если у вас есть хорошая шутка в вашем арсенале (это важно), используйте ее. Если вы можете заставить людей смеяться, они будут чувствовать себя более комфортно, и вы будете чувствовать себя более уверенно.

*Мне, например, нравится юмористическое вступление Дена Пинка (Б.К.)





6. Задавайте вопросы. Если вы хотите, чтобы ваша аудитория участвовала, спросите их. Это кажется простым, но даже если вы задаете вопрос аудитории и не ожидаете ответа, у вас будут люди, которые будут думать вместе с Вами. 

*Вот Камерон Рассел не задает риторических вопросов, но свое выступление она построила по схеме меня спрашивают - я отвечаю)) (Б.К.)




7. Провокативное заявление. Провокационное заявление похоже на утверждение о полезности стероидов. Вы заявляете, как вы себя чувствуете и подстрекаете к серьезной реакции.

*Профессор статистики Ганс Рослинг, с присущим ему юмором, в начале выступления говорит, что доказал, что, по статистике, лучшие шведские студенты знают гораздо меньше о мире, чем шимпанзе. (Б.К.)





8. Шок/сюрприз: этот тип крючка явно не подходит для всех презентаций. Но, используя его надлежащим образом, вы можете вызвать интерес аудитории. Всегда имейте это ввиду, но используйте с осторожностью.

*Джил Тейлор просто принесла в аудиторию настоящий мозг (Б.К.)





Когда вы запланируете провести следующую презентацию - попробуйте эти советы и ваша аудитория будет вам благодарна.


Оригинальная презентация:





Послесловие от автора блога:

*Кстати, лучшее выступление на ТЕД (это почти все признали) Кена Робинсона, сначала включает юмор, потом элемент веры, потом историю (Б.К.)