Лицензия

Лицензия Creative Commons
Материалы блога доступны по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.

Уважаемые читатели, если Вам понравилась публикация, распространите ее в социальных сетях (специальные кнопки внизу сообщений), это будет способствовать продвижению блога и подарит другим людям интересную информацию

С уважением Бугайчук К.Л.

Подумайте об этом

суббота, 24 марта 2018 г.

Руководство для недизайнеров (создавайте увлекательные презентации) (Часть 2)

Руководство для недизайнеров (создавайте увлекательные презентации) (Часть 1): можно прочитать: http://bugaychuk.blogspot.com/2018/03/1.html


Создаем карту путешествия для аудитории

Подумайте о своей презентации как о путешествии, в котором вы будете вести вашу аудиторию из точки A в точку Б. Что вы хотите, чтобы они сделали в конце вашей презентации? Вы хотите, чтобы они инвестировали в определенный продукт или совершили покупку или создали новый продукт?

Чтобы перенести вашу аудиторию на следующий уровень, сначала необходимо изобразить это образное путешествие. Поскольку существует структура повествования начните с создания карты путешествия аудитории с ключевыми вехами на этом пути. 

Можно использовать любую из этих сюжетных историй:

1. ОБЪЯСНЕНИЕ


Прокладка маршрута. Где мы сейчас. Куда мы идем, в чем разница между тем что есть сейчас и что будет потом?

Наша дорожная карта. Вот маршрут, который мы пройдем, чтобы добраться до места назначения.

Наш первый шаг. Каждое путешествие начинается с шага, и это наш первый шаг, который состоит в... .

Наши следующие шаги. Вот следующий шаг ... и следующий, и так далее. Знаем ли мы, что мы сделали и где мы находимся?

Почти пришли. Теперь мы здесь. Давайте посмотрим, как далеко мы пришли. Видим ли мы, сколько мы узнали?

Мы прибыли. Мы сделали это! Теперь у нас есть новые знания или умения. Можем ли мы повторить это самостоятельно?


2. ШАГ (решение)



Вступление.
Начнем с краткого описания того, где мы находимся сейчас.

Препятствие. Описываем проблему, с которой мы сталкиваемся.

Видение. Мы видим как обойти проблему.

Параметры. Мы описываем два способа решить ее - скучный и вдохновляющий.

Закрытие. Показываем, почему вдохновляющий вариант действительно лучший.

Наш опыт. Когда наша аудитория заинтересована, мы расскажем о том, как мы это делаем.

Крюк. Мы заканчиваем дополнительным преимуществом, которое дает наше решение


3. ДРАМА



  1. В один прекрасный день - может быть, все не идеально, но мы все таки в порядке.
  2. Из ниоткуда возникает проблема, которую мы не можем игнорировать.
  3. Когда мы сталкиваемся с проблемой, все идет от плохого к худшему, пока мы не достигнем критической точки (rock bottom)
  4. Мы находимся в самом худшем положении. Вся надежда потеряна.
  5. Подождите, но что это? Мы вдруг увидим выход.
  6. Благодаря тому, чего мы никогда не знали, а у нас это было, мы пробиваемся назад на поверхность.
  7. Мы не просто возвращаемся в первоначальное положение, мы врываемся в совершенно новый мир возможностей.
  8. Мы становимся лучше и уже обладаем новым уроком, которого мы никогда не забудем.

4. СИТУАЦИЯ-ОСЛОЖНЕНИЕ-РАЗРЕШЕНИЕ

В консалтинговом мире или в продажах B2B это общая структура презентации. Эта трехактная структура связана двумя словами: «но» и «поэтому»



Ситуация. Что сейчас происходит. Беспристрастный взгляд на текущие условия.

Усложнение. Но...У нас есть задачи (проблемы, неудобства). Мы освещаем проблему и добавляем напряженности в историю.

Разрешение. Предлагаемый продукт / услуга или решение, отвечает текущим требованиям. Удостоверьтесь, что у вас есть доказательства, чтобы добавить доверие к Вашей истории.


5. СИТУАЦИЯ-ВОЗМОЖНОСТЬ-РАЗРЕШЕНИЕ

Это вариант предыдущей модели, где сложность заменяется возможностью.




Ситуация. Что сейчас происходит. Беспристрастный взгляд на текущие условия.

Возможность. Возможность - это альтернативный путь развития.

Разрешение. Предлагаемый продукт / услуга или решение, отвечает текущим требованиям. Удостоверьтесь, что у вас есть доказательства, чтобы добавить доверие к Вашей истории.


6. КРЮЧОК, СУТЬ, ПРИЗЫВ

Это простая формула, которая начинается с привлечения вашей аудитории при помощи крючка (например, провокационного вопроса или истории), а затем после того, как аудитория заинтересовалась, докладчик раскрывает суть вопроса и в конце все заканчивается призывом к действию.




Большая идея


Самый важный навык, который вы должны освоить
это способность рассказать свою историю.
Бо Исон

После того, как вы настроили карту своей аудитории, убедитесь, что вы не упускаете из виду основное предназначение (направленность) своей презентации. Ваша презентация должна иметь одну «большую идею», которую можно сформулировать в нескольких предложениях. В этом заявлении должна быть сформулирована ваша позиция по определенной проблеме и в чем ее актуальность для аудитории.

Для подтверждения ключевой идеи вам нужно будет использовать факты и цифры. При приведении примеров, раскрытия отдельных вопросов, вашей аудитории нужны будут доказательства - помните об этом.





Создайте раскадровку


Ваши слайды должны быть рекламным щитом, а не документом!
Ли Джексон

Поскольку успешная презентация построена не только на хорошем контенте, но и на эффективном дизайне, следующим шагом является создание визуальной раскадровки. 

Общая схема, которую вы создали  в процессе мозгового штурма, будет полезна для визуализации вашего выступления, которое должно содержать не более одной идеи на слайде, как в этом примере.




ПРОДОЛЖЕНИЕ БУДЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНО...

воскресенье, 18 марта 2018 г.

Руководство для недизайнеров (создавайте увлекательные презентации) (Часть 1)

Начинаем перевод книги специалистов компании Visme (https://www.visme.co)
"A Non-Designer’s Guide to Creating Memorable Visual Presentations"


Мой главный совет - не начинайте работу над презентацией с создания слайдов в PowerPoint.
Такой подход заставляет вас анализировать информацию изолированно. 
При создании презентации нужно держать в голове целостную картину, 
а не ее отдельные элементы.
Нэнси Дуарте

***
Для большинства людей использование презентационного программного обеспечения для создания сценария выступления стало второй натурой: вы просто выбираете шаблон дизайна, вставляете свой текст, создаете текстовые списки для каждого слайда, добавляете несколько изображений - и вуаля! Вы закончили - правильно? Нет, если вы действительно хотите произвести впечатление на свою аудиторию.

Самые эффективные ораторы научились избегать слайдов со списками в пользу визуальных презентаций, которые усиливают их слова, вместо того, чтобы повторять их. Это неудивительно, так как люди быстрее обрабатывают визуальную информацию, чем текст или звук.

Однако, к сожалению, большинство студентов, ученых и предпринимателей придерживаются старого способа создания презентаций: текстовые слайды, списки и т.д.

1. Зрение важнее других чувств, на него расходуется добрая половина ресурсов мозга. То, что мы видим, – это то, что командует увидеть нам мозг, и точность воспроизведенной картины далека от 100 процентов. 
2. Анализ и обработка визуальной информации происходят поэтапно. Сетчатка глаза аккумулирует световую энергию в кратковременные, похожие на фильмы информационные дорожки. 
3. Зрительная кора головного мозга обрабатывает полученные сигналы (одни ее области регистрируют движение, другие – цвет и т. д.) и объединяет их в целостное представление. 
4. Визуальная информация лучше запоминается и воспроизводится, чем печатный текст или устная речь.
(Джон Медина "Правила мозга" с. 271)

***
Ежедневно. создается более 35 миллионов презентаций PowerPoint, и тратятся еще миллионы часов, на их представление различным аудиториям по всему миру.

От актовых залов до классных комнат люди собираются, чтобы послушать докладчика и решить, следует ли реагировать на его на сообщение.

Судьба компаний, выбор карьеры студентом или иные важные жизненные решения могут очень сильно зависеть от визуального мышления или его отсутствия. Поэтому неизбежно, что презентации со временем станут более визуальными.

Вместо статических слайдов мы начнем видеть все более динамичные, которые легко интегрируются с прямой доставкой информации. Видео, звук, текст, изображения и произнесенные слова - все это должно гармонично сочетаться в служении миссии выступающего, чтобы донести сообщение наиболее эффективным образом.

***
Три составляющие хорошей презентации

Означает ли вышесказанное, что визуальные эффекты превзойдут написанные слова? Ни в коем случае! Независимо от того, имеете ли вы дело с мультимедийной презентацией, голливудским фильмом или романом, одна вещь всегда будет господствовать: сила повествования.

Вот почему хорошо разработанные слайды всегда будут начинаться с хорошей истории и хорошего контента, а не наоборот.

Три основных компонента для успешной презентации: содержание, дизайн и доставка. Мы рассмотрим каждый из этих компонентов один за другим в этой книге.


Вы должны заботиться о зрителях. 
Презентации во всех их многочисленных формах 
никогда не касаются  только передачи информации.
Гарр Рейнольдс

***
В чем ваша идея (послание)

Общение может иметь одну из четырех целей: информировать, развлекать, вдохновлять или убеждать.

Эти же коммуникационные цели можно применить к  презентации. Например, в рамках бизнес-задачи ваша цель может заключаться в достижении таких целей: информировать вашу аудиторию, а также вдохновить их на принятие решений. В этом случае вы можете использовать комбинацию методов повествования и изложения фактов, чтобы донести вашу точку зрения.

В своей книге Resonate, мастер презентаций Нэнси Дуарте предлагает думать о презентациях как о  двух крайностях: сочетание сухих фактов и истории, которая держит зрителей в напряжении. Факты используются для информирования, а истории создают эмоциональный фон.

У презентации должны быть ясные начало, середина и конец. Два отчетливых поворотных момента в структуре презентации проведут аудиторию по сюжету, отделяя начало от середины и середину от конца. 

1. Первый такой момент — это призыв к приключению. Он должен показать слушателям пропасть между тем, что есть, и тем, что может быть, — встряхнуть аудиторию и вывести ее из состояния самодовольства.  

2. Второй поворотный момент — это призыв к действию, в котором обозначается, что именно аудитории необходимо сделать или как ей надо измениться. Этот второй поворотный момент показывает, что вы уже подходите к заключению презентации. 

3. Обратите внимание на то, как середина двигается вверх и вниз по мере того, как постоянно происходит что-то новое. Это структурное движение вперед-назад толкает и тянет аудиторию и создает у нее ощущение, что события разворачиваются в реальном времени. 

4. Если вы будете достаточно часто подавать новые идеи и раскрывать новые горизонты, аудитория будет оставаться в постоянном напряженном внимании. 
(Ненси Дуарте "Resonate" - c. 36-43)


(источник изображения: https://mannerofspeaking.org/2011/02/26/resonate-present-visual-stories-that-transform-audiences. Кстати, вы можете абсолютно бесплатно получить доступ к онлайн версии книги по этой ссылке, но учтите, там оригинал на английском)



Рис. 1 "Проблематизация"
(источник изображения: https://kniga.biz.ua/pdf/2970-Resonate-glava2.pdf)





Рис. 2 "Структура презентации (середина и конец)"
(источник изображения: https://kniga.biz.ua/pdf/2970-Resonate-glava2.pdf)


***
Как провести мозговой штурм

Теперь, когда вы определили цель своей презентации: информировать, развлекать, убеждать, вдохновлять или сочетать все это - теперь вы можете начать мозговой штурм.

Помните, что вы, вероятно, допустили ошибку, открыв PowerPoint и создав слайды без какого-либо плана, лучшие презентации - это результат тщательного планирования и целенаправленного мозгового штурма.

Вы можете использовать диаграммы, такие как карты памяти, диаграммы Венна, диаграммы связей, блок схемы чтобы проиллюстрировать ваши первоначальные идеи.


Вы также можете использовать абстрактные диаграммы или визуальные аналоги для определения визуальной темы, которая свяжет вашу презентацию вместе. Этот набор слайдов использует соответствующую визуальную тему, чтобы проиллюстрировать «плавление» материальных и нематериальных миров.


***
Портрет аудитории

Лучшие коммуникаторы знают, что ключ к созданию сообщения, которое будет резонировать с вашей аудиторией, - это выявить их потребности, точки воздействия, мотивы и цели. Начните с ответа на следующие вопросы:

* Кто ваш типичный слушатель? Перечислите основные демографические и психографические данные, такие как возраст, пол, раса, уровень дохода, сфера интересов, ценностей и личностных качеств.

* Какую насущную проблему вы можете помочь им решить? Какую информацию они надеются получить? Чего они надеются достичь с ней?

* Как они хотят получать информацию? Являются ли они занятыми людьми, которые хотят получить общий обзор путем простой визуальной презентации? Или они больше заинтересованы в подробном отчете в формате документа?

* Насколько они осведомлены о предмете выступления? Используйте язык и термины в соответствии с уровнем знаний вашей аудитории.

* Какие возражения у них есть? Как ваша аудитория может противостоять вашему сообщению? Подумайте о способах решения каждого из этих возражений.




Рейчел (владелец малого бизнеса, социальный медиа-маркетинг)
  1. Демография (возраст 32-39, преимущественно женщины, 70 тыс. долларов в год, городские жители, высшее образование, женаты (замужем), детей нет).
  2. Цели и проблемы (экономия времени в Интернете, поиск интересного контента для распространения, максимизировать ресурсы социальных медиа).
  3. Как мы можем помочь (сделать расписание очереди постов, предложения по содержанию сообщений).

ПРОДОЛЖЕНИЯ БУДЕТ МНОГО...


суббота, 3 марта 2018 г.

Визуальные символы для презентаций и электронных курсов (часть 2)

Часть первая: http://bugaychuk.blogspot.com/2018/02/blog-post.html


Дождь обычно ассоциируется с грустью и депрессией. Легко понять, почему: мрачная погода часто вызывает чувство скуки, одиночества и пессимизма. Дождь говорит читателю, что проблема приближается.

Хотя чаще всего дождь означает печаль и меланхолию, потенциал символики дождя далеко не ограничен. В фильмах дождь использовался для того, чтобы создать чувство опасения или даже представить 
плачущего человека.

Дождь также может символизировать очищение, поскольку он смывает грязь и разрушение. Он может даже символизировать очищение человеческой души. Представьте себе, что персонаж проходит сквозь ливень, когда он или она претерпевает ментальную трансформацию.




Значение "неизвестно" или  "скрыто", - оккультное относится к сверхъестественным  и паранормальным явлениям.  Обычные оккультные символы, такие как перевернутая пентаграмма и всевидящий глаз, используются для обозначения церемоний и ритуалов.




Первое известное использование символа сердца найдено в миниатюре 13-го века, представляющей жениха, предлагающего свое сердце женщине, которую он любит. Сердце может обозначать многие идеи, включая любовь, доблесть, лояльность и доброту. Сердце могут также носить религиозную составляющую, например, когда оно изображено в окружении пламени или шипов.



Всякий раз, когда мы видим символ черепа и костей, на ум приходит информация: предупреждающие надписи о ядовитых веществах, пиратские корабли, Хэллоуин, смерть и смертность.

Графика с двумя костями, пересекающими человеческий череп, символизировала смерть со времен средневековья, черепа также являются основным символом ежегодного Дня Мертвых в Мексике.


Подобно тому, как крест связан с христианством, а звезда Давида является универсальным символом иудаизма, полумесяц символизирует еще одну великую религию мира. 

Однако использование полумесяца как символа предшествует исламу на несколько тысяч лет. Фактически, символ использовался древними культурами в Центральной Азии и Сибири в их поклонении богам солнца, луны и неба.

Поскольку это буквальный рисунок второй фазы Луны, полумесяц, также называемый серпом, является астрологическим знаком, представляющим Луну. Поскольку полумесяц означает "расти и увеличиваться", он часто символизирует новые начала и воплощение мечты в реальность. Этот символ может быть даже связан с возрождением и бессмертием.



Древний символ "звезда" может принимать различное значение, основанное как на его контексте, так и на количестве звезд. Звезды могут символизировать физическое расстояние, а также рассматриваться как символ борьбы между светом и тьмой, между духовным и материальным миром.

Звезды также часто ассоциируются с магией, а падающая звезда связана с пожеланиями, надеждой и мечтами.



Представление благодати, баланса и красоты. Лебедь также ассоциируется с любовью, поэзией и музыкой.


Известно, что мифологическая птица, феникс, возрождается из собственного пепла. Таким образом, это означает возрождение, обновление и бессмертие.



Признанные в религии как посланники от Бога, ангелы представляют собой опекунство, божественность, защиту и доброту.


Полную версию статьи можно прочитать по адресу: http://blog.visme.co/symbols-and-meanings