Лицензия

Лицензия Creative Commons
Материалы блога доступны по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.

Уважаемые читатели, если Вам понравилась публикация, распространите ее в социальных сетях (специальные кнопки внизу сообщений), это будет способствовать продвижению блога и подарит другим людям интересную информацию

С уважением Бугайчук К.Л.

Подумайте об этом

суббота, 22 августа 2015 г.

Пульс Вашей аудитории (система опросов)

Онлайн опросы аудитории часто используются для получения мнения по определенным вопросам, выяснения предпочтений и т.д. 

На этом скриншоте Вы видите отрывки из одного политического ток шоу на котором во время выступлений гостей аудитория программы в режиме реального времени оценивает выступающего (как правило: поддерживаю его слова или нет)



После программы подводятся итоги: высказывание вызвавшее наибольшую/наименьшую поддержку и т.п.


Скриншоты взяты из видео передачи "Свобода слова" (http://svoboda.ictv.ua/ua/index/view-media)


И вот, компания Майкрософт, под брендом своего поисковика BING представила бета-вервию опросника "Пульс" https://pulse.bing.com

Данный инструмент, как утверждает разработчик, предназначен для проведения онлайн опросов, в том числе в режиме реального времени, создания анкет, тестов.

Его предлагается использовать на конференциях, ток-шоу, учебных мероприятиях и т.д.


Как это работает?




"Пульс" в вашем классе




Стартовая страница сервиса





После регистрации надо выбрать себе ник и создать уникальный адрес своего аккаунта (созданный веб адрес сразу высвечивается вверху окна).



Затем вы создаете отдельные активности (уроки): название, веб-адрес, теги   


1. Обращаю внимание, что их название ТОЛЬКО на английском языке. Потом, при создании опросов, анкет и т.д. можно использовать и русский
2. При вводе названия веб-адреса урока, он автоматически добавляется к адресу вашего аккаунта (например: https://pulse.bing.com/app/poll1 - общий адрес Вашего аккаунта; https://pulse.bing.com/app/poll1/1 - адрес конкретного урока).




У каждого урока есть огромна куча настроек, причем для него можно создать как опрос в режиме реального времени (голосуете постоянно - как в ток-шоу), так и отдельный опрос, тестовое задание или анкету.




Завершив все настройки - вы отправляете веб-адрес вашего урока ученикам - и они могут приступать к работе с программой.

После создания опроса (а вы можете выставить время начала и длительность - до 90 минут) время, согласно вашей настройке запускается автоматически, но, если вы уложились раньше - можете остановить его и до срока завершения.



Можно настроить опрос по отдельным командам (у каждой свой цвет). При ответе, ученику предложат выбрать свою команду.




При онлайн опросе (вы голосуете постоянно на протяжении всего урока), вы можете установить временной интервал обновления.





Внешний вид (со стороны ученика). 
В одном уроке и онлайн опрос и стандартная анкета. 





Результаты можно посмотреть сразу.




Созданный опрос также можно встроить в блог, на сайт и привязать к соцсетям.


Что в итоге (ИМХО):


Широкие возможности настройки (тайм-зона, пол, возраст аудитории, теги, время урока )
Опросы в реальном времени.
Возможность опроса по командам.
Неплохой аналитический движок.

-
Нет локализации на русском языке.
Несколько запутанный интерфейс.  

вторник, 11 августа 2015 г.

Мои выступления на конференции "New Tutor" 2015

C 1 по 4 июля этого года мне удалось выступить на пятой очно-дистанционной конференции "Дистанционное обучение: взгляд из настоящего в будущее". 

Первый мастер класс был посвящен опыту перевернутого обучения от меня и моих сетевых коллег.




Второй мастер-класс мы решили провести вместе с Павлом Калинниковым. Наше выступление было посвящено созданию видео собственными руками. Паша взял на себя техническую сторону, я же попытался разобраться в "педагогических" аспектах данного вопроса.



Я сердечно благодарю Светлану Павлову за приглашение и надеюсь выступить на будущих мероприятиях!

вторник, 4 августа 2015 г.

Юбилейная школа e-learning.by 2015

Кто-то мне сказал, что дескать тебе надо книги писать, но я вот думаю склонности к этому нет, хотя из постов этого блога может получится неплохая брошюра (путеводитель) по школам портала e-learning.by, потому что писать про них хочется.

Рассказ длинный и обстоятельный. Чтение на несколько дней гарантируется!

Итак на 10-ю юбилейную школу мы приехали в Национальный горнолыжный курорт "Силичи". Все ухожено, цивильно, рядом шикарный лес, чистый воздух. Работай и отдыхай с пользой. Жалко, что не все мои коллеги доехали - место того стоит.


Вот такие вот "Силичи"

День первый.

Володя Наумов как всегда заставил нас попотеть на ниве педагогического дизайна. Мы  пытались найти связи между данными, информацией и знаниями (это на секунду разные вещи и инженерия знаний их различает). Рассмотрели домены и типы знаний,  также их применение при проектировании электронных курсов. 

Что в остатке? Много людей, которые занимаются педагогическим дизайном, на самом деле работают только в одном его измерении, а часто вообще в сфере менеджмента обучения. Так что... думайте где Вы сейчас!

4 составляющие настоящего педагогического дизайна (автор: Владимир Наумов)


День второй.

Его начала Елена Денисова с темой по автоматизации бизнес-процессов. Сказать честно, в полной мере я не совсем был в теме, но где-то понимал, что для многих организаций эта тема актуальна. 

По своей сути автоматизация нужна не только "чтобы выкинуть человека с работы". Есть много случаев в организации менеджмента обучения, где она нужна и важна, и машина сделает лучше быстрее и оперативнее, позволяя тем самым освободить сотрудников от рутинной работы и перебросить на более ответственный участок.

Еще больше я убедился в этом, во-первых, вспоминая работы номинантов премии учебных порталов 2015 (о них писал Э. Бабушкин), а во-вторых из рассказа коллеги Ольги Завьяловой, которая привела реальную потребность автоматизации процессов своей деятельности. 

В процессе групповой работы мы выступали заказчиками и разработчиками проекта автоматизации определенного процесса (т.е. формулировали заказ для других групп, в то же время выполняя заказ поступивший от них). Кстати, мои коллеги даже разработали для Ольги концепцию автоматизации некоторых ее рабочих процессов. Так что мастер-класс прошел отлично! Реальная проблема - реальное решение!


Как думаете: "Какой бизнес процесс автоматизирует Елена Денисова?" :-)

После обеда Максим Скрябин погрузил нас "...в волшебный и удивительный мир отчетов, цифр, планов, смет..." - узнали фразу?

Итак, у Вас есть ЛМС? Какие отчеты она делает? Что Вас не устраивает? Как бы вы визуализировали массивы данных о процессе обучения - вот об этом мы и говорили. Каждая группа составила свой уникальный концепт отчета для типового электронного курса и для ЛМС, основываясь на материале Максима и шаблонах визуализации. Очень полезный мастер-класс, сразу можно понять, что реально нам нужно от отчета системы, какие данные первоочередные, а какие лишние в наших и чужих продуктах! Максиму респект!

Как по мне так лучший концепт от Сергея Запорожченко и Елены Локтевой

День третий.

Голова есть, но она должна говорить нормально
(А.С. Прутченков)

Вот такая вот затравочка получилась для веселого и легкого мастер-класса Юрия Майского. Тему публичных выступлений и презентаций муссируют много и давно, и только от Алексея Каптерева и вот от Юры есть вменяемые тренинги по тренировке дикции, дыхания, проставления интонаций. Мы читали скороговорки, незнакомые тексты с листа, тренировали диафрагмальное дыхание. Нужный мастер-класс для любого педагога от настоящего артиста и мастера. Спасибо Юра!


А еще Катя Богоутдинова шикарно поет :-)

Часто ли Вы даете своим ученикам оценивать себя и друг друга? Нет? Тогда вам к Лене Локтевой. Научит, расскажет, даст совет. Самооценку, кстати, широко практикует Coursera! А вот в наших курсах, часто оценка это от "2" до "5" и только от преподавателя. 

Активная же оценка – это стратегия обучения, в рамках которой ученики имеют возможность: а) постоянно видеть и понимать свои успехи (и этому радоваться), б) свои ошибки (и работать над ними). Кроме того в ее процессе они учатся владеть процедурами оценки, управлять собственным обучением.

Предложите ученикам такую шкалу. Посмотрите на результат!



Товарищ! Предусмотри в своем курсе активную оценку! Не пожалеешь!

Свой мастер класс я посвятил различным креативным техникам. Все мы не рождаемся креативными - им можно стать, нужно увлечение любимым делом + тренировки. На мастер-классе мы играли в ДРУДЛЫ, генерировали идеи для курса по дизайну презентаций с помощью техники фокальных объектов, визуализировали пословицы и поговорки. 

Кроме этого я рассказал коллегам более чем о 10 наиболее распространенных техниках креатива. Мою презентацию (правда без заданий) можно скачать по ссылке: http://www.e-learning.by/Info/All-Presentations/ELearning.html

Надеюсь скучать им не пришлось - веселуха была еще та!

Это пример реализации одного способа креативить везде и всегда (техника - расшифровка аббревиатур). Мое имя выступило итогом мастер-класса. 
Застолблю авторство!


Фрагменты моего мастер-класса (Вверху - самая креативная группа под руководством Марины Трубиной)

День четвертый.

Как определить "удобность" электронного курса? Почему мы часто не обращаем внимание на опыт пользователя? Да потому что не знаем требований, а их много - начиная от содержания (форматирование, заголовки, списки, канцеляризмы) и заканчивая интерфейсом (кнопки, переходы, инструкции). Вот так мы с помощью Елены Локтевой пошагово прошли все требования к интерфейсу электронного курса:
  1. Скорость выполнения работы.
  2. Количество пользовательских ошибок.
  3. Скорость обучения пользователя.
  4. Удовлетворение пользователя.
Было трудно, но думаю наша команда отлично справилась! Лене спасибо и ждем продолжения! Реально полезно!

Мозговой штурм: осмысленный, но все равно беспощадный


И в конце, конкурс проектов.
  • Марина Трубина поделилась опытом института по формированию кластеров "авиаметеорологии" и "гидрометеорологии". Очень интересно и реально классная работа.
  • Сергей Запорожченко представил нам проекты про созданию учебного курса для спецов в сфере нанотехнологий и создания учебного портала для Всемирной организации служб спасения. Масштабно! 
  • Ольга Завьялова поделилась своими достижениями по повышению квалификации педагогов  в сфере дошкольного образования! Полезно! И что самое главное - все сама. Просто вот респект и уважуха!

ОКОЛОШКОЛА

Естественно пару дней было выделено на обстоятельное исследование основных мест отдыха в Минске, поскольку время от окончания школы до отхода поезда и "адова экскурсия" в -30  зимой 2014 года не дали мне времени лучше ознакомиться с этим удивительным городом. 

В первый день мы с Леной Локтевой были в Ботаническом саду и в "Парке Челюскинцев". 

А вот во второй день я в порыве энтузиазма отмахал более 20 км пешком по нескольким достопримечательностям: Немига (Верхний город) - 0 километр (знак) - Цирк - Парк Горького - парк Янка Купалы - парк Марата Казея - Оперный театр - Троицкое подворье - "Остров слез" - Парк Победы - Музей ВОВ - Национальный дворец - Площадь флага - Аквапарк!!!! (Минчане поймут).

Жалко одно - был понедельник и в большинство мест во внутрь было не попасть(((. А так хотелось на колесо обозрения и в музей ВОВ (дедушка то Минск освобождал!). Но зато есть цели на будущее. 


Прекрасен Минск да еще с таким то организатором!

Ну а развлечений нам в принципе хватало: пикник, лесное озеро и "тропа здоровья" интеллектуальные игры в Доббль и Экивоки! Куча эмоций и позитива.


Какая школа без шашлыков? Наше творение с Сергеем Запорожченко и Эдиком Пономаревым

По впечатлениям от пройденного:

1. Минск очень красивый и зеленый город. Может я ходил не там? Но местные говорят, что у них так всегда! Ровные и чистые улицы, широкие проспекты, толерантное отношение к туристам - все это располагает к дальнейшим поездкам. В общем супер город!!! В этот раз я даже провел маленькую экскурсию для некоторых участников, так как за несколько поездок уже освоился.


С Ольгой Завьяловой на "музыкальной скамейке", которая сама играет "Полонез Огинского"

2. Некоторые итоги нашей беседы  с Леной по формату школы она уже озвучила в Facebook, но все равно повторюсь:
  • жалко было немного людей, ждал большего количества участников. Хотя познакомился (развиртуализировался) с другими хорошими людьми ("Системинвесту" привет!). Отдельно по "Европлану" - Лена молодец, прогнала через школу практически всех своих сотрудников. Теперь я точно знаю весь полный состав ее отдела. Такого на моей памяти еще не было. Одним словом и сама учится и подчиненным скучать не дает!
  • учитывая, что мастер-классы вели в основном старожилы, все было в принципе ровно и ожидаемо (чисто для меня). В такой ситуации главным было сделать что-то очень необычное, так как удивить такую аудиторию надо постараться. Вот поэтому выступление Юрия Майского и зашло всем на 100%. Тема новая, никто там из "элернингцев" профессионально не копается (несмотря на наличие подобных вебинаров и тренингов + это действительно было весело и вызывало эмоции. 
А что надо, чтобы обучение было эффективным? ПРАВИЛЬНО! Оно должно вызывать положительные эмоции! Так что Юра был просто молодцом! Тем более он, как артист,  об искусстве подачи выступления и голосовых техниках знает очень много. И такому тренеру веришь!
  • остальные выступления, в том числе и мое, прошли очень ровно и близко по эмоциональному накалу, хотя, честно говоря, думал, что материал подобрал очень интересный и такого еще не было (ну не угадаешь никогда, что понравится, а может к моему выступлению уже все устали), короче собой недоволен, хотя при голосовании попал во все номинации;
  • формат школы надо немного менять и что-то придумать. Предлагаю во-первых, сделать доклады без старичков (так сказать пустить новую кровь, но если кто-то захочет - нет препятствий), во вторых нужны баттлы на разные темы (Помню Лена со Светой обещали нам Prezi vs PowerPoint), в-третьих, возможен вариант тематических школ или тематических дней на школе с выбором "локального победителя дня" или мастер-классы в парах. Понятно, что это пока предложения, но соответствовать надо (я ж на школе получил звание "креативного дюрасела").

* Кстати о голосовании: Мои номинации определились так (да не обидятся остальные участники):
  • проект - Ольга Завьялова! Я знаю, как это не просто одной поднимать что-то в вузе, поэтому за смелость, энтузиазм и веру в себя!
  • мастер разработки - Лена Локтева! так как она знает бизнес анализ - не знает его никто, что надо учитывать, на что обратить внимание, какие требования - все это помогает разработке учебного курса и его интерфейса, поэтому за всеосведомленность, пользу, возможность самооценки в курсе и практичность!
  • мастер управления - Сергей Запорожченко! Не так часто встречаешь человека, который кроме разработки может поднимать крутые проекты по нанотехнологиям в рекордные сроки и с такими условиями, поэтому за масштабность!
  • мастер школы - Юрий Майский! Весело, полезно, практично, необычно! Кто не знает, Юра выступает в художественном коллективе, замечательно поет, поэтому тема подготовки к выступлениям это его конек и хлеб! Юра был искренним с необычным материалом + заставил нас здорово посмеяться (и это в совокупности с огромной практической направленностью выступления), поэтому за эмоции, новизну и пользу!
3. Я еще раз искренне и от все души поздравляю наших победителей: Олю Завьялову, Лену Денисову, Сережу Запорожченко и особенно, Юру Майского желаю им дальнейших свершений и побед! 


Наши красавцы!

4. Огромный "респект" Елене Локтевой за очередную школу, организацию, любовь ко всем участникам, желание сделать хорошее мероприятие. Короче СПАСИБО! Надеюсь мы все оправдали и ее ожидания как по программе ведущих так и по своей работе на школе.

Надеюсь на новые встречи. Удачи всем!!!