Практически в тему выступления на EdCrunc, фото которого видел сегодня в Facebook
Оригинал статьи: http://www.teachthought.com/learning/how-to-prepare-student-for-21st-century-survival/
Как педагоги, мы постоянно стремимся подготовить наших учеников и студентов для "реального мира", который существует вокруг них. Мы учим их, как читать, писать и считать, решать задачи и т.д. Нет, конечно, есть и другие навыки, которым мы учим опосредованно, например, как работать в команде, критически мыслить, проявлять любопытство к событиям и вещам с которыми они сталкиваются каждый день.
Мы хотим подготовить их вести продуктивную и успешную жизнь, когда они окончат учебное заведение и войдут во взрослую жизнь. Но что ждет наших студентов в будущем? Разве учителя 30 лет назад могли предположить, например, что так много в нашем мире будет основываться на компьютерах и информационных технологиях? Могли ли они знать, какие навыки будут необходимы на рынке труда сегодня? И как тогда и сейчас мы все еще решаем ту самую сложную задачу - подготовка студентов к неизвестному.
Тони Вагнер из Гарвардского университета опросил несколько сотен руководителей разного звена различных бизнес структур, в том числе некоммерческих и коммерческих образовательных учреждений. Этот перечень из семи навыков был составлен из их ответов.
Навык № 1: Критическое мышление и решение проблем
Подготовка: Студенты должны будут накапливать опыт, смотря на возникающие проблемы с разных точек зрения и принимая собственные решения. Независимо от области, которую они выбирают, чтобы продвигаться по карьерной лестнице, способность думать и действовать быстро является незаменимым инструментом для их будущей жизни и работы.
Чтобы практиковать это, учителя должны давать студентам ситуации, в которых навыки, которые у них уже есть могут быть перенесены на решение практических проблем (кейсы, задачи).
В жизни проблема почти всегда имеет несколько решений.
Мы же в большинстве дает задачи с единственным правильным ответом или решением. Но большего эффекта достигают задания, где может быть несколько вариантов решения (математика) или ответов (коммуникации).
Навык № 2: Сетевое сотрудничество и лидерство
ВАЖНО! Не каждый человек рождается естественным лидером.
Тем не менее, способность вести за собой других, безусловно, может помочь человеку развиваться и стать успешным в выбранной им области. Кроме того, найти работу, где вам не нужно будет работать в тесном и гармоничном взаимодействии с другими может быть довольно трудной задачей. Чтобы лучше подготовить студентов в этой области, требуется больше, чем просто совместная работа. Вместо того, чтобы просто формировать группы и разделять полномочия, пробуйте менять роли конкретных студентов по каждой задаче в рамках проекта.
Иногда они могут быть "менеджерами", в других случаях они могут быть "организатором" или "дизайнером". Есть много различных ролей, которые студенты могут "примерить на себя" в ходе проекта. Это позволит быть им более гибкими и быстрее адаптироваться в незнакомом коллективе.
Навык № 3: Гибкость. Адаптивность
Наши студенты должны быть знакомы с идеей изменения и должны быть готовы адаптироваться к изменениям вокруг них. Учителя могут создать очень динамичную среду в классе, который может помочь подготовить студентов для будущего. Варьируя методы обучения, которые мы используем, типичные сценарии учебных занятий, руководящие принципы для групповой работы или домашних заданий могут помочь студентам научиться адаптироваться к незнакомым условиям (Главное не переборщить! - К.Б. :-))) ).
Оригинал статьи: http://www.teachthought.com/learning/how-to-prepare-student-for-21st-century-survival/
Как педагоги, мы постоянно стремимся подготовить наших учеников и студентов для "реального мира", который существует вокруг них. Мы учим их, как читать, писать и считать, решать задачи и т.д. Нет, конечно, есть и другие навыки, которым мы учим опосредованно, например, как работать в команде, критически мыслить, проявлять любопытство к событиям и вещам с которыми они сталкиваются каждый день.
Мы хотим подготовить их вести продуктивную и успешную жизнь, когда они окончат учебное заведение и войдут во взрослую жизнь. Но что ждет наших студентов в будущем? Разве учителя 30 лет назад могли предположить, например, что так много в нашем мире будет основываться на компьютерах и информационных технологиях? Могли ли они знать, какие навыки будут необходимы на рынке труда сегодня? И как тогда и сейчас мы все еще решаем ту самую сложную задачу - подготовка студентов к неизвестному.
Тони Вагнер из Гарвардского университета опросил несколько сотен руководителей разного звена различных бизнес структур, в том числе некоммерческих и коммерческих образовательных учреждений. Этот перечень из семи навыков был составлен из их ответов.
Навык № 1: Критическое мышление и решение проблем
Подготовка: Студенты должны будут накапливать опыт, смотря на возникающие проблемы с разных точек зрения и принимая собственные решения. Независимо от области, которую они выбирают, чтобы продвигаться по карьерной лестнице, способность думать и действовать быстро является незаменимым инструментом для их будущей жизни и работы.
Чтобы практиковать это, учителя должны давать студентам ситуации, в которых навыки, которые у них уже есть могут быть перенесены на решение практических проблем (кейсы, задачи).
В жизни проблема почти всегда имеет несколько решений.
Мы же в большинстве дает задачи с единственным правильным ответом или решением. Но большего эффекта достигают задания, где может быть несколько вариантов решения (математика) или ответов (коммуникации).
Навык № 2: Сетевое сотрудничество и лидерство
ВАЖНО! Не каждый человек рождается естественным лидером.
Тем не менее, способность вести за собой других, безусловно, может помочь человеку развиваться и стать успешным в выбранной им области. Кроме того, найти работу, где вам не нужно будет работать в тесном и гармоничном взаимодействии с другими может быть довольно трудной задачей. Чтобы лучше подготовить студентов в этой области, требуется больше, чем просто совместная работа. Вместо того, чтобы просто формировать группы и разделять полномочия, пробуйте менять роли конкретных студентов по каждой задаче в рамках проекта.
Иногда они могут быть "менеджерами", в других случаях они могут быть "организатором" или "дизайнером". Есть много различных ролей, которые студенты могут "примерить на себя" в ходе проекта. Это позволит быть им более гибкими и быстрее адаптироваться в незнакомом коллективе.
Навык № 3: Гибкость. Адаптивность
Наши студенты должны быть знакомы с идеей изменения и должны быть готовы адаптироваться к изменениям вокруг них. Учителя могут создать очень динамичную среду в классе, который может помочь подготовить студентов для будущего. Варьируя методы обучения, которые мы используем, типичные сценарии учебных занятий, руководящие принципы для групповой работы или домашних заданий могут помочь студентам научиться адаптироваться к незнакомым условиям (Главное не переборщить! - К.Б. :-))) ).
Навык № 4: Инициатива и предприимчивость
Представьте, ваш начальник посылает вам по электронной почте план полный грамматических ошибок или представляет новую идею "тихим невзрачным голосом", или читает всю презентацию с листа бумаги. Что бы вы подумали? Мы должны научить наших студентов, говорить, выступать и представлять свои идеи уверенно и четко.
Это не приходит естественным путем и требует практики. Произношение, его скорость, жесты, тембр голоса, визуальный контакт могут нам здорово помочь при устной коммуникации. Включайте на занятиях выступления ваших учеников и попросите остальных оценить их. В тоже время спрашивайте у них о ваших "коммуникативных недостатках"
Что касается письменного общения, мы должны практиковать как стандартные методы так и использовать современные ИКТ для проверки правильности общения. Кроме того важными являются навыки делового письма и общения в сети.
Навык № 6: Доступ и анализ информации.
Важно! Студенты сегодня имеют доступ к невообразимым объемам информации.. Интернет предоставляет невероятно мощный инструмент, который может быть их лучшим другом или злейшим врагом. Доступ к информации получить легко, но доступ к хорошей информации, как правило, получить сложнее. Студенты должны уметь просеять множество веб-страниц, доступных по определенной теме и найти то, что им нужно (и быть в состоянии доверять тому, что они находят). Они должны понять разницу между фактической информацией и мнениями по данной информации.
Многие студенты сегодня, получая ответы "из сети" на самом деле не думают о том, что эта информация может быть написана человеком, который может и не разбираться в данной предметной области. Таким же образом наша задача показать нашим подопечным оптимальные стратегии поиска, фильтрации и проверки информации.
Навык № 7: Любопытство и воображение
Наша задача как педагогов, развивать в ученике его сильные стороны, а также научить их, как применять их творчески и целенаправленно.
Представьте себе маленького мальчика, который любит солдат и роботов, но ненавидит принцесс. Как вы отреагируете на то когда он показывает вам свою недавно нарисованную картину на которой солдат новейшим оружием уничтожает принцесс?
Мы не все любим одно и тоже, так что педагог должен быть очень осторожным, в том, как он воспитывает и развивает творческие способности и воображение своих учеников. Мы можем научить их тому, какие вещи подходят к чему-то и в каких ситуациях, не акцентируя внимание на том, что это плохо или некрасиво (сталкиваюсь с таким каждый день :-)) К.Л.).
ВАЖНО! Учащиеся должны быть в состоянии взять на себя инициативу и внести свой вклад в ту сферу деятельности, которую они выберут. Мы должны поощрять эти навыки в наших классах и аудиториях. Наши студенты могут быть невероятно творческими и любознательными, этому не надо препятствовать - мы можем попросить их сделать гораздо больше, чем требуют правила конкретной дисциплины (хочет делать больше - помогите, дайте доп. задание, поощряйте поиск нового К.Б.!)
Пусть они знают, что вы доступны и готовы выслушать любые их идеи об улучшении процесса учебы.Помогите им организовать свои идеи и воплотить их в жизнь - даже если идея может потерпеть неудачу. Это может быть ценным уроком чтобы проанализировать, что пошло не так, и рассмотреть, как улучшить данную идею. Студенты и ученики никогда не должны бояться пробовать, потому что "это не будет работать".
Навык № 5: Эффективная устная и письменная коммуникация
Пусть они знают, что вы доступны и готовы выслушать любые их идеи об улучшении процесса учебы.Помогите им организовать свои идеи и воплотить их в жизнь - даже если идея может потерпеть неудачу. Это может быть ценным уроком чтобы проанализировать, что пошло не так, и рассмотреть, как улучшить данную идею. Студенты и ученики никогда не должны бояться пробовать, потому что "это не будет работать".
Навык № 5: Эффективная устная и письменная коммуникация
Важно! Несмотря на развитие новых технологий, эти навыки не утратили актуальность (Они, по-моему только возросли К.Б.).
Представьте, ваш начальник посылает вам по электронной почте план полный грамматических ошибок или представляет новую идею "тихим невзрачным голосом", или читает всю презентацию с листа бумаги. Что бы вы подумали? Мы должны научить наших студентов, говорить, выступать и представлять свои идеи уверенно и четко.
Это не приходит естественным путем и требует практики. Произношение, его скорость, жесты, тембр голоса, визуальный контакт могут нам здорово помочь при устной коммуникации. Включайте на занятиях выступления ваших учеников и попросите остальных оценить их. В тоже время спрашивайте у них о ваших "коммуникативных недостатках"
Что касается письменного общения, мы должны практиковать как стандартные методы так и использовать современные ИКТ для проверки правильности общения. Кроме того важными являются навыки делового письма и общения в сети.
Навык № 6: Доступ и анализ информации.
Важно! Студенты сегодня имеют доступ к невообразимым объемам информации.. Интернет предоставляет невероятно мощный инструмент, который может быть их лучшим другом или злейшим врагом. Доступ к информации получить легко, но доступ к хорошей информации, как правило, получить сложнее. Студенты должны уметь просеять множество веб-страниц, доступных по определенной теме и найти то, что им нужно (и быть в состоянии доверять тому, что они находят). Они должны понять разницу между фактической информацией и мнениями по данной информации.
Многие студенты сегодня, получая ответы "из сети" на самом деле не думают о том, что эта информация может быть написана человеком, который может и не разбираться в данной предметной области. Таким же образом наша задача показать нашим подопечным оптимальные стратегии поиска, фильтрации и проверки информации.
Навык № 7: Любопытство и воображение
Наша задача как педагогов, развивать в ученике его сильные стороны, а также научить их, как применять их творчески и целенаправленно.
Представьте себе маленького мальчика, который любит солдат и роботов, но ненавидит принцесс. Как вы отреагируете на то когда он показывает вам свою недавно нарисованную картину на которой солдат новейшим оружием уничтожает принцесс?
Мы не все любим одно и тоже, так что педагог должен быть очень осторожным, в том, как он воспитывает и развивает творческие способности и воображение своих учеников. Мы можем научить их тому, какие вещи подходят к чему-то и в каких ситуациях, не акцентируя внимание на том, что это плохо или некрасиво (сталкиваюсь с таким каждый день :-)) К.Л.).
И напоследок интересная инфографика от Лайфхакера:
Спасибо, Костя! Очень интересно!
ОтветитьУдалить