Пересекаем экватор нашего пути. Сегодня день четвертый и Шимон Шокен: "Самоорганизующиеся компьютерные курсы"
Вопросы дня:
В22. Может ли самоучка, "прошедший" курс Шокена-Нисана, приобрести систематическое знание и квалификацию (в конкретной области)?
В23. Каким требованиям должны отвечать программа и учебно-методические материалы, чтобы повторить эффект курса NAND2Tetris?
В24. При каких условиях педагог, "создающий атмосферу и предоставляющий ресурсы", эффективнее педагога, обучающего непосредственно?
В25. Как научиться "окружать себя превосходными людьми", если в школе и вузе нас окружают случайные люди (класс, группа)
В26. Можно ли утверждать, что выпускник (обученный), который неспособен учиться самостоятельно, получил хорошее образование?
В27. Что нужно студенту для того, чтобы видеть "лес" за учебными планами из "бревен"?
В28. Чем мы заполним освободившееся время, если новые технологии позволят осваивать содержание быстрее и раньше?
(Пост пишется так, сначала отвечаю по ролику, а после смотрю твит ленту - для чистоты эксперимента)
В.22. Касаемо всей области компьютерной техники не уверен, а что касается сборки компьютеров и создания на их базе простейших игр (то что он и показал, хотя я не технарь может и так понял) - очевидно. Соглашусь с Н. Никуличевой:
Ангелина Благоволина говорит примерно о том же:
@ceow13 В22: Этот курс- всего лишь one step,но если он дает человеку устремление совершать самост.шаги дальше,то квалификация будет. #ceow13
— Ангелина Благоволина (@blagovolina) January 17, 2013
Е. Ястребцева более категорична:
@ceow13 В22. Думаю, в современных условиях при наличии современного оборудования и хорошего "наставника" - ДА #ceow13
— Елена Ястребцева (@elenay8) January 17, 2013
В.23. Наверное стоит подумать о простейших квантах (модулях) их взаимосвязи но и автономности, методические рекомендации, обратная связь от основателей и естественно доступным. Аудитория пока подтверждает предположения:
@ceow13 B23. Пошаговое конструирование результата #ceow13
— Виктория Базеева (@vivbaz1) January 17, 2013
В23.Системность, логика, доступность изложения и возможность практического использования. #ceow13
— Kosharskaya Lyudmila (@KosharskayaL) January 17, 2013
В23. Наличия возможности регулировки и/или пошагового представления учебного материала #ceow13
—Ольга Двирная (@OlgaDwir) January 17, 2013
В.24. Все зависит от типов ресурсов. Если они адекватны целям, имеют методическую составляющую, то возможно. Однако тут надо обратить внимание на аудиторию. Не для всякой аудитории это есть верным, дело даже не в навыках самообучения. Может дело и в материале, который не соответствует уровню, сложности подачи и т.д. Неудача последнего коннективистского курса (моего и Кухаренко В.Н.) тому подтверждение. Что же думает наша аудитория?
В24. Никто не мешает "создавать атмосферу и предоставлять ресурсы"; открытость таких занятий; возможность обсуждения #ceow13
— Оюна Маланова (@OMalanova) January 17, 2013
@ceow13 В24. При условии тщательной проработки пошаговых действий (в инт-те) и наличии ресурсов, ведущихк"лесу за деревьями"#ceow13
— Елена Ястребцева (@elenay8) January 17, 2013
А вот семья Травкиных разделилась во мнениях (вроде как она у всех есть, но в тоже время она каким то образом должна быть сформирована). Я правильно понял?:
В24. При условии, что созданная атмосфера и ресурсы смогут пробудить нашу врождённую способность к самостоятельному обучению.#ceow13
— Yuriy Travkin (@YuTrav) January 17, 2013
@ceow13В24 При условии способности учащегося самостоятельно работать. В зависимости от целей, кот. преследуются педагогом #ceow13
— Jul (@glass_of_life) January 17, 2013
В.25 Иногда бывает как что люди находятся спонтанно. Опять к навыкам Рейнгольда: фильтрация, критическое мышление, изучение деятельности людей, выбор их в соответствии со своей целью. Иногда можно попробовать "сделать таких" людей из случайных: подключить в совместным проектам, заинтересовать.
В25. Для творческого сотрудничества привлекать (включаться в)групы "превосходных людей" #ceow13
— Вячеслав Лебсак (@lebsakval) January 17, 2013
В25«Относись к другим так, как хочешь,чтобы они относились к тебе»и еще "ты окно, сквозь которое смотришь на мир".Быть внимательным #ceow13
—Ольга Двирная (@OlgaDwir) January 17, 2013
Ангелина Благоволина за "эволюционный путь"
@ceow13 В25. Случайных людей не бывает. Быть собой и развиваться самому, чтобы тебя окружали "нужные" люди. #ceow13
— Ангелина Благоволина (@blagovolina) January 17, 2013
Жирная точка от Н. Никуличевой:
@ceow13 В25. Нужно научиться видеть в "случайных людях" "превосходных" и самому стать "превосходным"! :) #ceow13
— Nikulicheva Natalia (@Nikulicheva) January 17, 2013
В.26. Думаю что нет. При нынешнем периоде полураспада знаний все что он получил в ВУЗе - чере 2 года будет не актуально, и что дальше? Аудитория в принципе за:
@ceow13В26 Нет. Если человек не может учиться, то он бесполезен, ведь мир не стоит на месте #ceow13
— Jul (@glass_of_life) January 17, 2013
@ceow13 В26. В эпоху непрерывных изменений - нет. Только самообучение, саморазвитие, само... #ceow13
— Инна Юдина (@yudina_inna) January 17, 2013
В.27. А вот тут четкое целеполагание со стороны преподавателя или сообщества или демонстрация кем-то результатов "перелаза за бревна". Ориентир на то зачем это надо? что даст? что будешь делать?
@ceow13 В27. Больше самостоятельности в выполнении творческих и исследовательских заданий с реальным выходом на практику #ceow13
— Елена Ястребцева (@elenay8) January 17, 2013
Вот Н. Никуличева практически со мной (или полностью с мной, вообщем мы с ней)
@ceow13 В27. Чтобы студент видел "лес" за планами из "бревен", надо дать ему "волшебную палочку" - ставить перед ним проблемы. #ceow13
— Nikulicheva Natalia (@Nikulicheva) January 17, 2013
Юрий Травкин за пошаговость:
В27. Чтобы студент увидел "лес" за учебными планами из "бревен" нужно продвигаться от простого к сложному в пошаговом режиме. #ceow13
— Yuriy Travkin (@YuTrav) January 17, 2013
В.28. Думаю, что это время можно потратить а) на освоение новых технологий,; б) на новое содержание но лучше на себя: спорт, семья, друзья - и к черту технологии!!!
Оюна Маланова за критическое мышление
В28. Переосмысление: зачем я осваиваю это содержание?#ceow13
— Оюна Маланова (@OMalanova) January 17, 2013
Светлана Пономаренко думает, что времени не будет:
В28 Новые технологии позволяют учиться быстрее,но содержания для освоения все больше,вряд ли у нас появится много свободного времени #ceow13
— Svetlana Ponomarenko (@sponomarenko27) January 17, 2013
Юлия Травкина сегодня Наполеон:
@ceow13 В28. Самосовершенствованием себя, других людей и мира в целом :) #ceow13
— Jul (@glass_of_life) January 17, 2013
НО!!!! Шедевр сегодняшнего дня для меня. Спасибо Вам Наталья Викторовна! Лучше пост не закончишь
@ceow13 В28. Освободившееся от обучения время мы заполним получением Нобелевских премий за наши открытия! :) #ceow13
— Nikulicheva Natalia (@Nikulicheva) January 17, 2013
З.Ы. Сегодня у меня в семье именинница так, что я праздновать. Всем до завтра
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьМне понравилась публикация. Всеж, как по-разному можно услышать вопрос. В28 я услышала "Чем мы заполним освободившееся время ("на уроке"), если новые технологии позволят осваивать содержание быстрее и раньше. А если это внеурочное время....ммм, то я потратила бы его на исполнение тех планов, которые задумала давно!!!! Да.... надо на выходных срочно "отвлечься" от учебной деятельности :=))
ОтветитьУдалитьС уважением Ольга Двирная
Константин, с удовольствием и интересом каждый раз читаю Ваши посты, подводящие итоги, причем, не только свои собственные в нашем обучении, на что мы тут многие пока еще только способны, а "в сравнении". Поздравляю с именинницей!
ОтветитьУдалитьСпасибо Елена приятно! Я буду стараться и дальше.
ОтветитьУдалить