"Стратегия развития дистанционного обучения в организации"
НЕДЕЛЯ № 2
"Люди - движущая сила стратегии обучения"
Все таки своя рубашка ближе к телу. Поэтому начну накидывать мысли, а там и до выводов дойду.
Мысли в понедельник.
Как готовить кадры для дистанционного обучения в вузе? Пока речь идет о так называемых тьюторах.
На семинаре в ХПИ 1-3- февраля 2010 года один участник выдвинул мысль, что у многи[ преподавателей отсутствует базовое педагогическое образование.
Вывод 1 - усиление роли педагогических вузов к подготовке кадров для высшей школы по отдельным направлениям (экономика, право и т .д.).
Вывод 2 - Внесение в программы подготовки преподавателей для средней высшей школ отдельных предметов (спецкурсов) по методике дистанционного обучения. Причем лучше это делать изначально, а не сваливать проблему на курсы повышения квалификации.
Ну это подход формальный.
Аспект второй - это самообразование и обучение у коллег. Личный опыт - есть личный опыт. Он может дать иногда больше чем формальный подход.
Аспект третий - личностный. Преподаватель, это прежде всего творец. Это новатор и "искатель" новых подходов к обучению своему предмету. Если у преподавателя остался подход к процессу преподавания как "мои указания - твои действия", то хорошего обучения не получится, а в дистанционном режиме тем более.
Теперь о тьюторе. В этом подходе очень важна модель дистанционного обучения которая применяется в ВУЗе. Т.к. на мой непросвещенный взгляд от el1.0. не все далеко ушли, то тьютор - это скорее организационный помощник автора курса (преподавателя), естественно не посторонний, а владеющий соответствующим предметом. Например: модель - профессор - автор, преподаватель (ассистент) - тьютор.
Ну и теперь провокация. А зачем вообще мы говорим о тьюторе как о чем то новом. Судя по содержанию статей в неделе 2 "Обязанности тьютора", "Модель тьютора" этими навыками ОБЯЗАН ВЛАДЕТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПО СООТВЕТСТВУЮЩЕМУ ПРЕДМЕТУ И НЕ ТОЛЬКО ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ. Поставьте вместо слова "тьютор" - "преподаватель" и все.
Просто у нас все давно забыли о истинной роли преподавателя в учебном процессе (помощник, друг, наставник, новатор, творец).
Аспект второй - это самообразование и обучение у коллег. Личный опыт - есть личный опыт. Он может дать иногда больше чем формальный подход.
Аспект третий - личностный. Преподаватель, это прежде всего творец. Это новатор и "искатель" новых подходов к обучению своему предмету. Если у преподавателя остался подход к процессу преподавания как "мои указания - твои действия", то хорошего обучения не получится, а в дистанционном режиме тем более.
Теперь о тьюторе. В этом подходе очень важна модель дистанционного обучения которая применяется в ВУЗе. Т.к. на мой непросвещенный взгляд от el1.0. не все далеко ушли, то тьютор - это скорее организационный помощник автора курса (преподавателя), естественно не посторонний, а владеющий соответствующим предметом. Например: модель - профессор - автор, преподаватель (ассистент) - тьютор.
Ну и теперь провокация. А зачем вообще мы говорим о тьюторе как о чем то новом. Судя по содержанию статей в неделе 2 "Обязанности тьютора", "Модель тьютора" этими навыками ОБЯЗАН ВЛАДЕТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПО СООТВЕТСТВУЮЩЕМУ ПРЕДМЕТУ И НЕ ТОЛЬКО ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ. Поставьте вместо слова "тьютор" - "преподаватель" и все.
Просто у нас все давно забыли о истинной роли преподавателя в учебном процессе (помощник, друг, наставник, новатор, творец).
Комментариев нет:
Отправить комментарий