Попробую написать план стратегии на основе ADDIE
(информация по ADDIE взята из источников которые указанны в твиттере для группы тег #sel11)
План стратегии внедрения дистанционного обучения в ВУЗЕ
Этап № 1 Анализ
Что на этом этапе (обобщения из разных источников):
1. Выявление потребностей в обучении (кого и чему учить). Процесс начинается с анализа необходимого обучения. Проводится формирование точных требований к сотрудникам с учетом стратегии развития компании. Диагностируется текущий уровень знаний/навыков. Величина и направление разрыва между настоящим и желаемым положением дел позволяют сформировать требования к обучению.
2. Кто Ваши обучаемые? Как их можно охарактеризовать? Как их можно мотивировать? Что они уже знают? Что им нужно узнать? Какие есть трудности?
3. Анализ это:
• конкретизация организационных целей и целей учебной программы.
• согласование объема учебной программы.
• формулирование требований к администрированию программы обучения.
• определение стратегий переноса новых навыков в рабочую практику.
• просчет проектных рисков, возможностей и предположений.
• исследование ограничений, включая технологические аспекты, бюджет, время и длительность обучения.
• определение критериев отбора тренеров и участников программы обучения.
• определение целевой группы, требований к начальному уровню знаний и навыков, характеристик и специальных потребностей участников.
• определение объема оценки требуемых знаний и навыков.
• определение рабочих задач, выполняемых потенциальными участниками обучения, и уровня мастерства, требуемого после обучения.
• оценка затрат на дизайн программы, ее детальную разработку, проведение и оценку, а также определение требуемых видов и графика работ.
АНАЛИЗ
1. Заручиться поддержкой руководства ВУЗА.
2. Определить цели внедрения дистанционного обучения. К этому пункту также относится анализ глубины внедрения ДО (полное, смешанное, поддержка очного).
3. Анализ человеческих ресурсов (умения и навыки преподавателей, студентов и вспомогательного персонала в сфере ДО).
4. Анализ «учебно-методической составляющей» (необходимые учебные материалы, нормативное обеспечение).
5. Анализ технической составляющей (программные средства, компьютерная техника, программное обеспечение).
6. Проанализировать текущие проблемы, исходящие из вышеперечисленного и наметить пути их решения.
7. Создать рабочую группу по вопросам внедрения дистанционного обучения (в группу должны входить специалисты по различным проблемным направлениям внедрения: люди, методика, нормативное обеспечение, технологии).
8. Принятие решение о внедрении на соответствующих уровнях ВУЗа (Ученый совет, ректорат)
Этап № 2 Дизайн
Что на этом этапе (обобщения из разных источников):
1. D (Design): Планирование программы обучения (когда учить).
Эта фаза включает подробное планирование обучающих курсов. Для желаемого результата обучения устанавливаются четкие реалистичные и измеряемые критерии достижения. Определяется адекватный набор средств.
Эта фаза включает подробное планирование обучающих курсов. Для желаемого результата обучения устанавливаются четкие реалистичные и измеряемые критерии достижения. Определяется адекватный набор средств.
2. Design - составление плана разработки педагогической деятельности.
3. Дизайн. Общие вопросы: Каковы Ваши цели? Измеримы ли Ваши цели? Какие навыки/знания Вы пытаетесь развить? Какое должно быть взаимодействие? Какие стратегии Вы будете использовать? В какой последовательности Вы изложите содержание обучения? Как Вы оцените уровень понимания обучаемых?
Для обучения он-лайн: Какая сетевая среда наиболее уместна? Выберите общий подход и примите решение, как должен выглядеть конечный продукт и какую учебную среду он должен создавать. Разработайте содержание обучения интерактивного характера, учитывая преимущества, даваемые особенностями работы в режиме он-лайн. Включите элементы совместной учебной деятельности.
4. Дизайн. Четко сформулированные цели обучения являются стартовой точкой стадии дизайна. Они должны быть детально описаны и измеримы. Анализ должен дать достаточно информации о типах учебной деятельности, которая наиболее полезна обучаемым, о средствах обучения и ресурсах, которые будут использоваться. Порядок, способ подачи и усиление всего этого образуют разрабатываемые стратегии и тактику.
ДИЗАЙН
1. Разработка и утверждение нормативной базы ВУЗа
• Положение о рабочей группе ВУЗа, ее статусе обязанностях, правах.
• Положение о внедрении технологий дистанционного обучения в деятельность ВУЗа.
• Положение о информационных ресурсах (дистанционных курсах) порядке их разработки, экспертизы и внедрения оценке эффективности.
• Положение об учете нагрузки преподавателей, соблюдении авторских прав и механизме их поощрения.
2. Обучение персонала и студентов (организация курсов повышения квалификации для всех категорий персонала, который будет задействован во внедрении ДО + внедрение в учебный процесс соответствующего факультатива для студентов).
3. Обеспечение технической составляющей (наладка системы управления обучением или программ создания контента (покупка соответствующего продукта)). Для ВУЗА в этом аспекте необходимо соблюдать принцип «лицензионного или бесплатного программного обеспечения».
Этап № 3 Разработка
Что на этом этапе (обобщения из разных источников):
1. Разработка учебной программы. Для сформированного плана обучения производится подбор или создание обучающих ресурсов. Создаются механизмы доставки контента и контроля над процессом изучения.
2. Общие вопросы: Какие ресурсы Вы используете? Как Вы будете управлять процессом разработки и координировать его? Содержит ли Ваш проект различные стили обучения? Для обучения он-лайн: Представьте материал в различных форматах, чтобы обучаемый мог выбирать по своему предпочтению. Интерактивность должна быть творческой и полезной. Подумайте, как материал будет стимулировать интерес и взаимодействие. Среда должна дать возможность обучаемым создать свою "виртуальную индивидуальность" и стимулировать изыскания и взаимодействие друг с другом.
РАЗРАБОТКА
1. Продолжение обучения персонала и студентов.
2. Продолжение обеспечения технической составляющей (наладка системы управления обучением или программ создания контента, покупка дополнительного оборудования, установление дополнительного программного обеспечения).
3. Апробация программного обеспечения в тестовом режиме.
4. Разработка ученого контента преподавателями ВУЗа для выбранной категории в соответствии с принятыми нормативами и структурой.
5. Разработка программы проведения учебного процесса, установление контрольных точек программы (начало, развитие, окончание) и механизмом его оценки.
6. Анализ (экспертиза) разработанных учебных продуктов.
7. Проведение тестирования работы разработанных продуктов (электронных курсов, информационных средств обучения).
8. Анализ и корректировка временных и материальных затрат на проведение и оценку, виды и последовательность работ.
Этап № 4 Внедрение
Что на этом этапе (обобщения из разных источников):
1. Общие вопросы: Каков самый эффективный способ внедрения проекта? Как преподаватели и обучающиеся смогут получить наибольшую пользу от проекта? Для обучения он-лайн: Подумайте, как часто передаваемая информация будет обновляться. Всегда имейте запасной вариант на случай возникновения технический проблем. Заранее сообщайте о технических проблемах обучаемым. Учебная деятельность не должна зависеть от работы техники.
2. Эта стадия подразумевает интеграцию результата предыдущей стадии в учебную аудиторию и может заключаться в обучении способам наилучшего использования учебных ресурсов, координировании взаимодействия и помощи в учебной деятельности.
ВНЕДРЕНИЕ (ПРОВЕДЕНИЕ)
1. Проведение учебного процесса в соответствии с разработанной программой.
· информирование заинтересованных лиц о программе, ее составляющих и особенностях;
· регистрация участников;
· непосредственное проведение;
· оценка деятельности учащихся;
· сбор отзывов от преподавателей, студентов, обеспечивающего персонала об учебном процессе, его преимуществах, трудностях.
2. Анализ и корректировка временных, материальных иных затрат на проведение учебного процесса.
Этап № 5 Оценка
Что на этом этапе (обобщения из разных источников):
1. На этом этапе производится оценка эффективности внедренного проекта. На основании разработанных ранее критериев сравниваются предполагаемые и реальные результаты обучения. Если программа не достаточно эффективна, в нее вносятся необходимые коррективы. Если программа достигла обучающих целей и тем самым выполнила свое предназначение, происходит возврат к этапу А. Организация эволюционирует и цикл повторяется для новых актуальных задач.
2. Общие вопросы: Как проверить проект на соответствие педагогическим стандартам и нормам? Как можно обогатить учебную деятельность? Какие улучшения Вы можете сделать?
3. Этот шаг часто пропускается. Однако очень важно проверять и оценивать: уровень достижений обучающихся, используя методы оценивания, соответствующие целям обучения (письменные или устные тесты, портфолио, проектная работа, эссе, и т.д.), общий педагогический дизайн, а также используемые методы и средства обучения. И хотя это последняя стадия модели, она должна рассматриваться не как окончание процесса, а как начальная точка цикла ADDIE. Оценка преподавателями, обучаемыми и педагогическими дизайнерами дает основание для пересмотра и улучшения учебной деятельности. Педагогический дизайн - повторяющийся процесс, и оценка должна проводиться постоянно.
ОЦЕНКА
1. Продолжение сбора данных обратной связи.
2. Анализ процесса внедрения (определение его сильных и слабых сторон с учетом текущих корректировок).
3. Определение степени достижения целей внедрения.
4. Определение перспектив развития.
Есть что добавить пишите.
Комментариев нет:
Отправить комментарий