Продолжаю переводить инфографику "Внедрение e-learning: инструментарий для обучающей организации". На очереди часть № 2 - Анализ
Перевод части № 1 (Подготовка) опубликован тут.
1A: Разработка профиля ученика
Шаг анализ начинается с разработки профиля обучаемых. Мы рассматриваем следующие вопросы:
Все команды, которые участвовали в проектах (о них мы говорили в первом посте) начали с исследования потребностей и ожиданий своих учащихся. Но были такие, которые пошли дальше. Например команда из Южной Австралии для составления профиля попросила работодателей ответить на вопросы о том, какие навыки и умения они ожидают от своих будущих коллег. Таким образом составлять профиль можно на основе:
1 Б: Определение учебных площадок и устройств
Сбор информации о местах, где будет происходить обучение, и устройствах может быть выполнен вместе со сбором профилей учащихся. Можно задавать такие вопросы как:
Где удобно проходить обучение: в кампусе, вне кампуса, у себя дома, на своем рабочем месте?
Какие компьютерные устройства вы будете использовать: планшеты (iOS, Android), телефон, ноутбук, стандартные настольные ПК? Будет ли у них доступ в Интернет (быстрый / медленный, временный/постоянный?)
Важно помнить, что иногда основным препятствием для учащихся является доступ к компьютерам и Интернету. Поэтому важно получить четкое представление о том, какой доступ к технологиям есть у учащихся.
Одним из способов решения этих вопросов доступа есть концепция BYOD "принеси свое собственное устройство".
1В: Исследование образовательных ресурсов.
Важной составляющей является исследование существующих образовательных ресурсов, необходимых для обучения. Возможно Вам и не придется создавать свое. Исследуйте наличие ресурсов для ПК, для мобильных устройств, если Вы не нашли подходящее - создайте свои приложения или ресурсы.
1 Г: Определение стратегий доставки материала и оценки
- Определите роль преподавателя (посредника)
Преподаватель может осуществлять поддержку "разной глубины" - постоянно, временно, по расписанию. Электронное обучение может использоваться на очных занятиях или полный онлайн. В разных проектах электронного обучения было по-разному: очные семинары, онлайн-лекции, публикация видеороликов, размещение электронных образовательных ресурсов преподавателями.
- Пробуйте различные режимы взаимодействия (синхронные, асинхронные)
- Определите методику оценивания (с помощью чего?)
Это могут быть стандартные онлайн-приложения для автоматической оценки, оценка по результатам скайп-встреч, результаты для оценивания могут публиковаться в различных соцсервисах с помощью стандартного ПК или даже мобильных устройств
Перевод части № 1 (Подготовка) опубликован тут.
Оригинал изображения можно посмотреть тут: http://flexiblelearning.net.au/infographic/images/Infographic_pdf.pdf
Стадия Анализа (10% бюджета)
1A: Разработка профиля ученика
Шаг анализ начинается с разработки профиля обучаемых. Мы рассматриваем следующие вопросы:
- Кто учащиеся?
- Каковы их личностные демографические характеристики?
- Как они предпочитают получать доступ к учебным материалам?
- Почему они пришли учиться?
- Какие специальные потребности они могут иметь?
Это пример анкеты
Все команды, которые участвовали в проектах (о них мы говорили в первом посте) начали с исследования потребностей и ожиданий своих учащихся. Но были такие, которые пошли дальше. Например команда из Южной Австралии для составления профиля попросила работодателей ответить на вопросы о том, какие навыки и умения они ожидают от своих будущих коллег. Таким образом составлять профиль можно на основе:
- собеседования с вашими студентами
- сбора количественной информации через онлайн-формы, веб-инструменты;
- обзора существующих исследований ранка или целевых категорий обучаемых;
- обсуждения (опроса) работодателей.
1 Б: Определение учебных площадок и устройств
Сбор информации о местах, где будет происходить обучение, и устройствах может быть выполнен вместе со сбором профилей учащихся. Можно задавать такие вопросы как:
Где удобно проходить обучение: в кампусе, вне кампуса, у себя дома, на своем рабочем месте?
Какие компьютерные устройства вы будете использовать: планшеты (iOS, Android), телефон, ноутбук, стандартные настольные ПК? Будет ли у них доступ в Интернет (быстрый / медленный, временный/постоянный?)
Важно помнить, что иногда основным препятствием для учащихся является доступ к компьютерам и Интернету. Поэтому важно получить четкое представление о том, какой доступ к технологиям есть у учащихся.
Одним из способов решения этих вопросов доступа есть концепция BYOD "принеси свое собственное устройство".
1В: Исследование образовательных ресурсов.
Важной составляющей является исследование существующих образовательных ресурсов, необходимых для обучения. Возможно Вам и не придется создавать свое. Исследуйте наличие ресурсов для ПК, для мобильных устройств, если Вы не нашли подходящее - создайте свои приложения или ресурсы.
1 Г: Определение стратегий доставки материала и оценки
- Определите роль преподавателя (посредника)
Преподаватель может осуществлять поддержку "разной глубины" - постоянно, временно, по расписанию. Электронное обучение может использоваться на очных занятиях или полный онлайн. В разных проектах электронного обучения было по-разному: очные семинары, онлайн-лекции, публикация видеороликов, размещение электронных образовательных ресурсов преподавателями.
- Пробуйте различные режимы взаимодействия (синхронные, асинхронные)
- Определите методику оценивания (с помощью чего?)
Это могут быть стандартные онлайн-приложения для автоматической оценки, оценка по результатам скайп-встреч, результаты для оценивания могут публиковаться в различных соцсервисах с помощью стандартного ПК или даже мобильных устройств
Комментариев нет:
Отправить комментарий