Лицензия

Лицензия Creative Commons
Материалы блога доступны по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.

Уважаемые читатели, если Вам понравилась публикация, распространите ее в социальных сетях (специальные кнопки внизу сообщений), это будет способствовать продвижению блога и подарит другим людям интересную информацию

С уважением Бугайчук К.Л.

Подумайте об этом

суббота, 13 января 2018 г.

Каким образом цвет влияет на наше восприятие (о желтом)

О черном цвете можно прочитать здесь: http://bugaychuk.blogspot.com/2017/12/blog-post.html

О белом цвете можно прочитать здесь: http://bugaychuk.blogspot.com/2017/12/blog-post_21.html

О красном цвете можно прочитать здесь: http://bugaychuk.blogspot.com/2017/12/blog-post_30.html

Желтый цвет - самый легкий цвет, который можно увидеть с помощью человеческого глаза. Это мощный цвет в повседневной жизни, а также в дизайне. Желтый цвет также "защищен" от дефектов человеческого зрения, это означает, что даже если человек является дальтоником, он все равно будет видеть желтый цвет.

Эмоции и ассоциации: счастье, энтузиазм, архаичность (более тёмные тона).

Это один из самых универсальных цветов, а эмоции, которые он вызывает, в большей степени зависят от оттенка. Яркий жёлтый цвет добавляет энергии, но без остроты и резкости, которая присутствует в красном. Средние оттенки жёлтого цвета вызывают ощущение комфорта, хотя всё ещё бодрят. Тёмные оттенки (включая золотой) обеспечивают ощущение старины, наполняют пространство безвременьем, мудростью и любопытством.

1. Желтые эффекты в тонах кожи
Желтая тональность кожи увеличивает воспринимаемое здоровье человека . Когда у человека правильный режим питания, содержащий большое количество фруктов и овощей, он получает большое количество растительных пигментов, называемых каротиноидами.

Бледный человек без желтоватого или даже розоватого оттенка кожи будет выглядеть "синим" или "зеленым", т.е.  довольно нездоровым. С другой стороны, если человек выглядит слишком желтым, может показаться, что у него желтуха или проблемы с печенью.

2. Желтые пожарные машины

Следуя идее о том, что желтый цвет является самым заметным, красные пожарные в некоторых городах были окрашены в желтый цвет для большей видимости. Это изменение от в отличии от обычного "огнеопасного" красного предназначалось для предотвращения дорожно-транспортных происшествий в чрезвычайных ситуациях. Ожидалось, что, желтый цвет легче увидеть, количество несчастных случаев с участием пожарных машин уменьшится.



Это изменение помогло сократить количество дорожно-транспортных происшествий. Однако более поздние исследования показали, что гораздо важнее сделать эти автомобили более узнаваемыми как предназначенные для борьбы с пожарами, чем увеличить их видимость в транспортном потоке. После этого пожарные были снова окрашены в красный цвет.

3. Желтый цвет в дизайне

Цвет желтый может быть чрезвычайно полезным, когда вы хотите, чтобы некоторые элементы вашего дизайна выделялись. Желтый также создает хороший визуальный контраст с другими цветами. Желтые детали всегда выделяются.

Однако, если вы хотите использовать желтый цвет в качестве основного цвета в дизайне, вы должны внимательно об этом подумать. 

4. Желтый цвет в психологии

В психологии принято считать, что желтый в первую очередь является цветом интеллектуальной деятельности. Многочисленные исследования показали, что именно этот оттенок оказывает стимулирующие воздействие на участки мозга, отвечающие за память и мышление. 

Доказано, что систематическое умеренное восприятие желтого цвета повышает показатели умственной работоспособности, способствует эффективному запоминанию больших объемов информации, увеличивает скорость выполнения интеллектуальных операций. Основываясь на полученную во время исследований информацию, психологи пришли к выводу, что желтый цвет способствует и более легкому и эффективному обучению. Эту цветовую особенность можно использовать для оформления интерьера, например, детской комнаты для обучения или студенческой аудитории.

Комментариев нет:

Отправить комментарий